Система подготовки в ОГЭ по биологии с использованием ЭОР Подготовила учитель биологии 1 категории МКОУ «СОШ с. Старокучергановка» Сагитова Р.Ш.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система подготовки к ЕГЭ по биологии (методические рекомендации) Пуртова Г. А., руководитель РМО учителей биологии Тонкинского муниципального района Нижегородской.
Advertisements

Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Составила: учитель биологии Судоль Е. В.
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
Огурцова А.Ю. учитель математики высшей квалификационной категории Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2014 году государственной (итоговой)аттестации выпускников 9-х классов»
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Г(И)А-2013 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки знаний.
МБОУ СОШ 6 Государственная итоговая аттестация г.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Система подготовки к ЕНТ по биологии. Терпиловская М.В.
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению государственной (итоговой)аттестации выпускников 9-х классов»
Особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в учебном году.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению основного государственного экзамена» (ОГЭ) в 2015 году.
Подготовил: учитель математики МБОУ «Хмелевская ООШ» Рябикин Н.В.
Единый государственный Экзамен Общая информация о содержании и проведении Государственной итоговой аттестации в 2009 году.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2014 году государственной (итоговой)аттестации выпускников 9-х классов» Февраль 2014 Заместитель директора.
Транксрипт:

Система подготовки в ОГЭ по биологии с использованием ЭОР Подготовила учитель биологии 1 категории МКОУ «СОШ с. Старокучергановка» Сагитова Р.Ш.

Немного цифр… Основные статистические данные ОГЭ 2016 года в Астраханской области Наименование МО/предмет русский язык математика физика химия информатика и ИКТ биология история география английский язык немецкий язык французский язык обществознание литература Человеко-экзамены Астраханская область

По Наримановскому району выбирает ___ учеников В МКОУ «СОШ с. Старокучергановка» ___ учеников Средний бал по АО составляет - 3,0 балла По Наримановскому району - балла По МКОУ «СОШ с. Старокучергановка» - балла

Как мы готовимся: 6 класс: простые тестовые задания на выбор одного ответа Например: задание 4 варианта 3 Какими жизненными формами представлены цветковые растения? 1)Деревьями, кустарниками, травами 2)Только деревьями и кустарниками 3)Только однолетними травами 4)Однолетними и многолетними травами bb2fdb/view/

Во втором полугодии 6 класса начинаю использовать тесты «Установи соответствие» Например, при изучении темы «Систематика растений». Растения семейства бобовых 1) имеют плоды ягода или коробочка 2) существуют только в виде травянистых форм 3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника 4)способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

Тесты на определение последовательности: Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма. А) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами В) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение Г) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника

Во втором полугодии 6 класса начинаю использовать тесты «Установи соответствие» Например, при изучении темы «Систематика растений». Растения семейства бобовых 1) имеют плоды ягода или коробочка 2) существуют только в виде травянистых форм 3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника 4)способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

Рисуночные задания:

В 7 классе задания на установление соответствия Например, установить соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: ПРИЗНАКИ А) оплодотворение внутреннее Б) оплодотворение у большинства видов наружное В) непрямое развитие Г) размножение и развитие происходит на суше Д) тонкая кожа, покрытая слизью Е) яйца с большим запасом питательных веществ КЛАССЫ 1) Земноводные 2) Пресмыкающиеся

Задания «Выбери три ответа из шести»: У собак, кошек и других млекопитающих 1) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке 2) сердце четырёхкамерное 3) артериальная кровь не смешивается с венозной 4) артериальная и венозная кровь разделены неполностью 5) обмен веществ происходит интенсивно 6) зубы не дифференцированы

В 8 классе при изучении анатомического материала больше времени отвожу рисункам с более сложными задании, соответствующими уровню С: На рисунке представлена схема строения сердца Под какими цифрами указаны следующие структуры левое предсердие ____ правое предсердие__ левый желудочек____ правый желудочек___ аорта______________ легоч­ные артерии___ легочные вены______ полые вены_________

Многие задания, касающиеся здоровья человека разбираю на курсе внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья» Задание Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки. При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.

Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ 1. Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях. В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ. В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание уделяю работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей животного и растительного мира, определять их принадлежность к типу, отделу, классу В системе повторения центральное место занимает раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при подготовке учащихся к экзамену на консультациях учимся читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания. 2. Второе направление это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. Так же я провожу различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ОГЭ. Основной акцент при проверке уделяю направлению на выявление следующих умений: обосновывать биологические процессы и явления, доказывать единство и развитие органического мира; сравнивать наследственность и изменчивость организмов; определять нормы здорового образа жизни, поведения человека в природе; просчитывать последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно-следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии. На уроках я применяю новые информационные технологии, что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ОГЭ 3. Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю и закрепляю знания и умения базового уровня. Для этих целей использую тесты, созданные мной а так же материалы, рекомендованные ФИПИ.

Перечень ресурсов Интернет Федеральный портал «Российское образование» - Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа Интернет-поддержка профессионального развития педагогов - Портал информационной поддержки ЕГЭ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Электронный каталог образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Министерство образования и науки Российской Федерации- Российская академия образования – Институт новых технологий – Центр модернизации общего образования - Федеральный институт педагогических измерений- Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе Сайт издательства «Интеллект-Центр», Компьютер-наставник (демо-ролик) -