Волшебный мир сказок. Проект Оганян Анны 11 "А" класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Advertisements

Краткий словарь по чтению.. Сказка СКАЗКА- это произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда,
Краткий словарь по чтению. 2 класс. Сказка СКАЗКА- это произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка,
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Тема: «Сказка как литературный жанр» Работа Тюриной Л.А.- учителя начальных классов.
Что такое сказка? 1.Сказка- это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. 2.Сказка – это научно – фантастическое.
Особенности фольклора России как источник патриотического воспитания Подготовила: учитель начальных классов Даудова Марина Петровна.
Что такое сказка? Работа выполнена в рамках проекта: «Французские сказки» учеником 1 класса Ивановым Петей И учеником 5 класса Петровым Иваном.
Романтизм 19 века. История происхождения термина Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus- римский, то есть возникший на основе римской культуры.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Сказка как отражение национального характера народа Работы выполнила: Тимофеева Наталья.
Сказка как литературный жанр. Жанр – это вид литературного произведения, имеющий свои особенности.
Сходство и различие сказа и сказки Над проектом работали: Красных Екатерина Коротаева Валерия Тарасова Дарья Быков Андрей Малинина Елена Байкалова Светлана.
Сказки Сказка-произведение фантастического, приключенческого или бытового характера.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
Русская литература XIX века. Классицизм Классицизм Сентиментализм Сентиментализм Романтизм Романтизм Литературные направления конца XVIII-начала XIX веков.
Транксрипт:

... когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки Клайв Льюис Мы все когда-то были детьми. И все любили сказки. Ведь в мире сказок есть особенный и необыкновенный мир, дышащий нашими мечтами и фантазиями. Их любят и дети, и взрослые. Сказки вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников.

Цель: Выявления причин устойчивости данного жанра Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи: 1) Изучить лингвистическую и литературоведческую литературу по данной теме. 2) Рассмотреть основные понятия, касающиеся проблемы исследования: фольклор, жанр, художественная литература, языковые особенности и средства выразительности. 3) Изучить историю жанра, его специфику и исследовать его непосредственное влияние на литературу и литературный процесс. 4) Написать текст, который по своим структурным и языковым особенностям мог бы относится к жанру сказки.

Обобщая значения слова "сказка", можно выделить шесть его значений: 1) Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях. 2) Литературное произведение такого характера. 3) перен. Что-либо фантастическое, заманчивое. 4) разг. Неправда, вымысел, небылица, ложь; то, чему никто не поверит. 5) ж. устар. Список лиц, подлежавших обложению подушной податью, составлявшийся при ревизии; 6) ж. устар. Официальное показание.

Сказка - это элемент устного народного творчества, один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями, это волшебный мир.

Возникновение и оформление литературной сказки как жанра связывается с эпохой Просвещения, а точнее с именем Шарля Перро. Одним из первых он обратился к национальному фольклору, как к источнику вдохновения, противопоставляя национальные сказки античным сюжетам, широко используемым представителями классицизма На смену сентиментализму приходит новое направление, получившее название романтизм. Именно с ним связан рассвет литературной сказки.

Вывод. Жанр сказки является устойчивым благодаря своей возможности быть гибким как в форме, так и в содержании, благодаря умению перевоплощаться и приспосабливаться. Отсутствие привязок к конкретному времени, быту, культуре, возвышают ее над сиюминутной действительностью и придают общечеловеческий смысл. Основное место в сказке занимают вымышленные события, что всегда привлекало и привлекает писателей, которые в этом абсолютно свободном для творчества пространстве могут раскрыться. Это объясняет и тот факт, что молодые писатели с небольшим жизненным и литературным опытом часто прибегают именно к сказке, как жанру позволяющему проявить свой талант.