ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой домашний любимец» Выполнила студентка 4 курса гр. 142 ОЗО Яшина Н.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект по экологическому воспитанию детей младшего возраста.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация проекта : «Наши домашние любимцы». Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: «Есть.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой домашний любимец» Выполнила студентка 4 курса гр. 142 ОЗО Яшина Н.Л.

Актуальность темы. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Актуальность темы. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Цель проекта:

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; приобщать к труду.

Вид проекта: познавательный. Участники проекта: Воспитатели – партнеры по реализации проекта; Дети – исполнители и участники проекта (2 младшая группа); Родители – заказчики и партнеры в реализации практической деятельности; Старший воспитатель – эксперт, помощник по разработке методической и теоретической частях проекта.

Срок реализации: краткосрочный проект Состав участников: групповой (дети 2 младшей группы 10 девочек, 8 мальчиков)..

Ресурсное обеспечение: 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года. 2. Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методическое обеспечение: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, – 368 с. 2. Твои веселые друзья зверята: журн. – М.: GE Fabbri, Теоретическая и методическая литература; 4. Периодическая печать; 5. Материалы по передовому педагогическому опыту.

Материально-техническое обеспечение: 1.фотоаппарат, ПК, музыкальный центр; 2. экологический центр в группе; 3. наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, фотографии, картины; 4. библиотечка книг с экологическим содержанием (домашние животные); 5. костюмы животных.

Интернет – ресурсы: 1.Маршак, С. Кот и лодыри / С. Маршак.- Режим доступа: http: // lukoshko.net/marshak/marsh8. shtml 2.Мы- веселые котята. Логоритмическое занятие. – Режим доступа: ht mlhttp:// ht ml

Ожидаемый результат: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

Ожидаемый результат: ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построений речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями; ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает домашних животных и их детенышей, особенности жизни и питания).

Образовательные области проекта: Познавательное развитие - основная образовательная область Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная Трудовая Продуктивная

Осуществляемая детьми деятельность Знают названия домашних животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут Играют в подвижные игры «Кошка и котята», «Лохматый пес», дидактиче­ские игры «Кто где живет?», «Кто чем Питается?»; складывают пазлы «Собач­ка», «Рыбка», «Котята» и др. Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, умеют внимательно слушать товарища, правильно произно­сят слова, используют средства интона­ционной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников

Осуществляемая детьми деятельность Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, умеют внимательно слушать товарища, правильно произно­сят слова, используют средства интона­ционной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников. Умеют ухаживать за животными в живом уголке. Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке

Риски проекта: 1. Заболевание детей (карантин, аллергия). 2. Погодные условия. 3. Поверхностная заинтересованность родителей.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта.

Основной этап: 1. НОД согласно календарно – перспективному планированию во 2 младшей группы. 2 Беседа «Мой домашний любимец». 3. Беседа «Что я знаю о... (кличка животного) 4. Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто чем питается?» 5. Игра с пазлами «Собачка», «Рыбка», «Котята» и др 6. Подвижная игра «Кошка и котята».

Заключительный этап: 1. Выставка рисунков «Мой домашний любимец». 2. Раскраски на тему «Домашний питомец»,(включение родителей, книжка раскладушка «Домашний питомец»). 3. Изготовление фотоальбомов «Мой домашний любимец»(привлечение родителей).

В результате проекта: 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2. Пополнился словарный запас детей. 3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 4. Дети стали любознательными, стали более бережно относиться к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Перспективы дальнейшего развития проекта Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать расширению знаний детей об окружающем мире, формировать бережное отношение к животным, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.

Итог проекта: 1. Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец». 2. Раскраски на тему «Домашний питомец»,(включение родителей, книжка раскладушка «Домашний питомец»). 3. Изготовление фотоальбомов «Мой домашний любимец»(привлечение родителей).

Перспективы дальнейшего развития проекта В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о домашних животных Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Развитие проекта и обновление материально-технической базы предполагается за счёт привлечение внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи.

Список литературы 1. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, Интернет - ресурсы: 4.Маршак, С. Кот и лодыри / С. Маршак.- Режим доступа: http: // lukoshko.net/marshak/marsh8. shtml 5.Мы- веселые котята. Логоритмическое занятие. – Режим доступа:

Спасибо за внимание