1 Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Самара» СТЕПАНЕНКО О. А. ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Как работает энергоменеджмент? Последовательность внедрения Энергополитика Принятие обязательств -определить цели энергосбережения, этапы достижения целей.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Транксрипт:

1 Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Самара» СТЕПАНЕНКО О. А. ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА» Генеральный директор МОО «Поволжское отделение Российской инженерной академии» МИХЕЕВ Ю.В.

2 1.Применяемые системные аспекты развития систем менеджмента: общие положения, направления развития, текущее и будущее состояние 2.Диагностика состояния системы менеджмента ООО «Газпром Трансгаз Самара» 3.Краткое описание проекта развития и сертификации системы менеджмента ООО «Газпром Трансгаз Самара» 4.Управление цепочкой поставок (SCM) 5.Кластерные инициативы региона СТРУКТУРА ДОКЛАДА 1.1 Эффективность взаимосвязи технических и системных улучшений 1.2 Структура современной интегрированной системы менеджмента 2.1 Сопоставление требований стандартов ИСО 9000, ГАЗПРОМ 9000, степени их выполнения, и лучших практик 3.1Этапы развития современной интегрированной системы менеджмента; 3.2 Первый этап развития системы менеджмента. Проект по подготовке к сертификации по ГОСТ Р ИСО Процессы СМК ООО «Газпром Трансгаз Самара» 3.4 Создание системы мониторинга и постоянных улучшений 3.5 Кокпит-чарты. Мониторинг процессов 3.6 Оценка и анализ процессов 3.7 Современная структура системы планирования 3.8 Создание системы планирования и мотивации

3 Технические и инновационные проекты (внедрение технических разработок), закупка оборудования и т.д. … 1. Торцовые газодинамические уплотнения (ТГДУ) 2. Термопластическое упрочнение рабочих лопаток и дисков турбин ГПА … Должны быть скоординированы и взаимно дополнять друг друга Затраты и эффекты Малые / Средние Малые или Средние / средние или Высокие 1 2 Системное повышение эффективности деятельности компании 1. Развитие системы менеджмента компании 3. Развитие нематериальных активов - персонала 3. Модернизация камеры сгорания двигателей НК-16СТ 2. Реализация цикла постоянных улучшений ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕХНИЧЕСКИХ И СИСТЕМНЫХ УЛУЧШЕНИЙ ПРИБЫЛЬ = ЦЕНА - ЗАТРАТЫ 1. Применяемые системные аспекты развития систем менеджмента

4 Интегрированная система управления ПО РИА КбшЖД – филиал ОАО «РЖД» 4 ПО РИА КБШ ж.д. – филиал ОАО «РЖД» 4

5 Модули ИСМ и достигнутые результаты Оптимизация процессов, уточнение границ ответственности Основа для координации работ, достижения целенаправленного системного улучшения качества Совершенствование отдельных элементов технологических и бизнес- процессов Вовлечение персонала и повышение качества Автоматизация работ, исключение человеческого фактора Постоянное улучшение, Долгосрочный эффект Среднесрочный эффект от внедрения Инструменты качества Организационная структура Структура процессов Обучение и мотивация Информационная система Структура ИСМ (по времени проявления эффекта) Результаты Доведение стратегии до каждого, перераспределение полномочий и ответственности Система показателей 3 Трудовая дисциплина, снижение объемов и повышение качества документации Структура документации 5 Быстрый эффект от внедрения

Управление документацией и данными Ориентация на потребителя Постановка целей Ответственность, полномочия и взаимодействие Анализ данных Обеспечение ресурсами Планирование Закупки ПроизводствоМониторинг Управление несоответствиями Улучшение Применение статистических методов Охрана труда Промышленная безопасность и охрана окружающей среды Управление проектами IT-Менеджмент Дополнения Стратегий, Программ развития Уровень «лучших практик» Требования ИСО 9001 Оценка системы дочернего общества на момент начала работ Требования стандарта «Газпром 9000» На момент начала работ дочернее общество не удовлетворяло требованиям ИСО 9000 по некоторым позициям 2. Диагностика состояния системы менеджмента ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА» ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ СТАНДАРТОВ

7 ЛАНДШАФТ ПРОЦЕССОВ СМК «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САМАРА» Внутренние проверки качества Корректирующие, предупреждающие действия Анализ системы качества со стороны руководства ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕСУРСОВ Управление персоналом Поддержание инфраструктуры и производственной среды Управление документацией Управление финансами Управление информацией БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ (ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ) Управление транспортом газа Управление охраной окружающей среды Управление капитальным и текущим ремонтом Управление аварийно- восстановительными работами Управление производственной безопасностью ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА (ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ) ПОТРЕБИТЕЛЬ Требования, ожидания ПОТРЕБИТЕЛЬ Удовлетворенность Соглашения по взаимодействиям Анализ и устранение проблем между процессами Анализ и устранение проблем в процессах 3. Краткое описание проекта развития и сертификации системы менеджмента ООО «Газпром Трансгаз Самара»

8 Мониторинг показателей Индикаторы раннего обнаружения Другие влияния Оценка проблем Вероятности возникновения проблем - стат.методы; - факторный анализ,Ресурсы финансовые) П р о ц е с с ы / Система измерений Анализ, оценка Текущее состояние Расследования случаев отказов, дефектов Аудиты по системам менеджмента Действия на основе сравнения «Цель / Текущее состояние» Оценка дефектов, отказов Цели (KPI, BSC) Программы, меры Планы (в т.ч. Стратегии, Требования Стандарты СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПОСТОЯННЫХ УЛУЧШЕНИЙ Мотивация Сравнение с лучшими практиками Оценка существующего положения 3. Краткое описание проекта + 2. Диагностика состояния системы менеджмента

9 3. Краткое описание проекта развития и сертификации системы менеджмента ООО «Газпром Трансгаз Самара» СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПОСТОЯННЫХ УЛУЧШЕНИЙ Мониторинг процесса «Управление транспортом газа» и других Показатели процессов СМК «Газпром трансгаз Самара» Процесс «Управление транспортом газа» результативностьэффективность функционирование Процесс «Поддержание инфраструктуры и обеспечение производственной среды» результативность функционирование

10 СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 3. Краткое описание проекта + 1. Применяемые системные аспекты

11 МИССИЯ, СТРАТЕГИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, И СТРУКТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ 3. Краткое описание проекта + 1. Применяемые системные аспекты ООО «Газпром Трансгаз Самара» Филиалы Службы и подразделения филиалов 1. Компрессорные станции 2. Службы линейно -эксплуатационная и ГРС 3. Диспетчерская служба (ПДС) 4. Энергомехани- ческая служба 5. ООТ и ПБ6. КИП и А и ТМ7. АТХ (ТрО) 8. УКСиР 9. Служба ЭХЗэлектрохим- защиты (ЭХЗ) 10. Служба по управлению материально- техническим снабжением и комплектацией (УМТСК) 11. ООС 12. АГНКС (ПОЭКС) 13. ТО 14. ПЭО 15. СБ 16. ЮО Другие непроизводствен- ные службы и отделы Производственные службы Непроизводственные службы 1) Выполнение технического обслуживания 2) Выполнения плана-графика ремонта 3) Коэффициент работоспособ- ности ГПА 4) Коэффициент технического состояния ГПА (по мощности) 5) Случаи отказов оборудования 6) Случаи превы- шения норматив- ного времени запуска ГПА 7) Выполнение диагностики оборудования 8) Обеспечение капитального ремонта МТР 9) Выполнение распоряжений (приказов и др.) Показатели для одной службы (пример) 0,2 0,5 0,3 0 ? Выполнен ли баланс показателей? Входят ли напрямую показатели обучения и развития? Есть ли отдельные показатели улучшения процессов? качественные показатели объемные (эксплуатационные) показатели экономические показатели показатели направленные на повышение качества самого процесса 0,4 0,3 0,2 0,1

12 1) Пример оценки существующих и требуемых компетенций руководителей Формирование целевого состояния развития компетенций персонала, и перехода к нему от существующего состояния 3. Краткое описание проекта + 1. Применяемые системные аспекты

13 Пример применения подхода для модернизации двигателя НК-16СТ 1. Процессы 2. Измерение, анализ 3. Корректировка, планы, меры 4. Анализ выполнения мер (процессы, измерение) Уровень процессов системы менеджмента Уровень технических и технологических процессов Уже рассмотрено выше Приведена реализация на примере двигателя НК-16СТ 3. Краткое описание проекта + 4. Технические и технологические решения Пример применения подхода для внедрения технических решений

14 Пример применения подхода для модернизации двигателя НК-16СТ 2. Измерение, анализ 3. Краткое описание проекта + 4. Технические и технологические решения

15 затраты эффект Затраты: ОКР создания экспериментального образца Исследования по установлению причин отказов Разработка конструктивных мероприятий Разработка опытных чертежей Модернизация модельной установки Отработка на стенде Опытная эксплуатация модернизированной камеры в рабочих условиях Приемочные испытания модернизированной КС Выпуск рабочих чертежей Внедрение в производство (ремонтное) Эффекты: Повышение надежности (увеличение наработки на отказ, что обеспечивает увеличение межремонтного (ММР) и общетехнического (ОТР) ресурса) Повышение качества сгорания и соответственно экономия топливного газа Экология (CO и NOx) Снижение числа ремонтов (в 2 раза) Снижение затрат при ремонте более качественных менее изношенных двигателей Вариант нового двигателя КСЕ (ресурс 100 тыс. ч.), КСУ Портфель мер. Менее затратный вариант: модернизация двигателя НК – 16СТ (от 11 тыс.ч. до 22 тыс.ч) Проект реализован 3. Краткое описание проекта + 4. Технические и технологические решения

16 Стратегические соглашения, обеспечение качества и прозрачности цепочки поставок Затраты на качество, рейтинговая оценка Испытания опытной партии Инспекционный и входной контроль Обратная связь и улучшение Претензионная работа Эксплуатация и ремонт Закупка и поставка Запуск в производство Разработка новой продукции Развитие поставщиков Оценка и выбор поставщиков Заявочная компания Конкурсная система закупок Планирование качества новой продукции Управление поставками на различных этапах жизненного цикла 4. Проектирование, закупки (материально-техническое обеспечение)

17 Управление поставщиками на основе рейтинга поставщиков в системе материально-технического снабжения Качество продукции в состоянии поставки, при переработке и в гарантийный период эксплуатации. Стабильность входного уровня качества и нормативный уровень несоответствия МТР. Оценка уровня качества продукции, В 1 Оценка перспективности поставщика, В 4 Оценка лояльности поставщика, В 3 Оценка уровня организации поставок, В 2 Соблюдение графика поставок, ритмичность поставок. Своевременное возмещение потерь от брака и гарантийное обслуживание. Выполнение требований ОАО Газпром. Полнота включения в контракт требований Газпрома по качеству. Оперативность реакции на претензии, анализа и устранение причин дефектов. Поведение поставщика во взаиморасчетах и доступность информа- ции о выходных испытаниях и принимаемых мерах у поставщика. Использование одобренных Газпромом моделей системы качества. Инициативность поставщика в нормативах по качеству. Соответствие политики поставщика в области качества целям Газпрома. Уровень подготовки и обучения персонала. Приоритетный выбор поставщика при заключении договоров поставок Входной контроль, выходной контроль у поставщика, аудит Аудит поставщиков, уменьшение объема заказа, подбор альтернативы поставок Отказ от поставщиков 4. Проектирование, закупки (материально-техническое обеспечение)

18 Принципы системы «постоянного пополнения» запасов МТР для эксплуатации и ремонта 4. Проектирование, закупки (материально-техническое обеспечение)

19 Проекты газового кластера Проектирование, производство, техобслуживание ГПУ на базе газоперекачивающих агрегатов (ГПА): 1. НК МВт 2. НК МВт 3. НК МВт 4. ГПА-25НК «Самара» 5. НК-12СТ 6. НК-16СТ и др. Проектирование, производство, техобслуживание энергоустановок на базе электрогенераторов и электростанций: 1. НК МВт и 35 г/кал ч. 2. Электростанция с НК Выносной энергоблок (ВЭБ) с НК-22 до 95 МВт 4. Дожимной компрессор 5. НК МВт Комплексная программа перевода автотранспорта на альтернативные виды топлива на основе КПГ и СПГ и развитие сети АГНКС Внедрение передовых технологий сжижения, хранения и транспортировки сжиженного природного газа Консалтинговый и тренинговый компетенц- центр по современным управленческим технологиям: - проектный менеджмент - менеджмент качества - управление персоналом - менеджмент безопасности - система сбаланисированных показателей - и т.д. Проект разработки и производства газотурбовоза 5. Инициативные региональные проекты

20 Список компетенц-центров в технопарке Самарской области Для обучения по современным управленческим технологиям Для сертификации на соответствие стандартам Для испытаний компонентов и материалов Для аттестации, проверки средств измерений Для обучения и внедрения современных производственных технологий ….. 5. Инициативные региональные проекты