МБОУ СОШ ЗАТО Видяево 4 – б Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. Цели проекта: Возрождение традиций семейного чтения, развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
Advertisements

Проект « Калейдоскоп » развитие читательской культуры всех участников воспитательного процесса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
Проект программы для младшего школьного возраста.
МБОУ АСШ им. Г.Д Красильникова Семейное чтение в школьной библиотеки Пугачева Г.Л, Зав. библиотекой Статья отнесена к разделу: Организация школьной библиотеки,
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Партнерство семьи и школы) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Растим читателя» Классный руководитель: Чиркова.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Транксрипт:

МБОУ СОШ ЗАТО Видяево 4 – б

Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. Цели проекта: Возрождение традиций семейного чтения, развитие культуры чтения, способствование всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы на основе сотрудничества с его семьей, сверстниками. а) исследовать интересы учащихся и родителей класса; б) подобрать круг детского чтения, согласно интересов детей класса и с учётом корректировки некоторых интересов; в) прививать книжную культуру, воспитывать грамотного читателя посредством обсуждения прочитанного материала, практического его использования; г) повысить эффективность работы по приобщению детей к книге через взаимодействие с библиотекой, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, связи с другими участниками образовательного процесса; д) способствовать поддержанию традиций семейного чтения через внеклассные мероприятия, кружок "Я - читатель", анкетирование, фотоотчёты, конкурсы "Читающая семья" и пр.; е) воспитывать бережное отношение к книге; ж)обобщить и распространить опыт, выработанный в ходе реализации проекта на различных уровнях. Задачи проекта:

В ходе проекта участникам предоставляется возможность увидеть красоту русского слова, привить детям потребность в чтении, Задуматься и обсудить необходимость и пользу чтения в современном мире. В проекте раскрываются интересные, нестандартные формы работы по воспитанию у детей положительного отношения к книге Проект охватывает важные стороны работы над развитием личности. Его оригинальность в том, что дети сами непосредственно могут увидеть пользу, приносимую чтением, участвуя в различных олимпиадах, конкурсах, играх, а также в урочной деятельности. Данный проект рассчитан на 4 года. Засилие электронных устройств. Это скучно, неинтересно по мнению детей. 3 типа причин: школьные, семейные и психологические Сегодня, когда особенностями современного развития общества являются информатизация, развитие высоких технологий и усложнение социальной жизни, цена малограмотности и неумения читать и анализировать информацию становится особенно высокой. Самообразование (и чтение) становится непрерывным, длящимся в течение всей жизни. Поэтому нужно предпринимать серьезные усилия для решения проблемы нечтения. Аннотация проекта Анализ проблемы негативного отношения к чтению, её причины

Этапы реализации проекта 3 этап 2 этап 1 этап 1. Подготовка базы для выполнения проекта. 2. Основная работа по воплощению проекта в жизнь. 3. Обобщение опыта Что может быть драгоценнее, как ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира. Л.Н. Толстой

Подготовка базы для выполнения проекта: беседы для родителей на классных часах о пользе совместного чтения, знакомство с кругом детского чтения, семейные чтения, участие в семейных литературных играх, викторинах, олимпиадах и пр 1 этап Вся основная работа по воплощению проекта в жизнь: чтение и оформление прочитанного материала: творческие отчёты, читательские дневники, классные часы, классные мероприятия, открытые занятия из рубрики «Читаем вместе», знакомство со словарями, участие в "Дне Словаря", изучение литературы других народов, включая литературу коренных жителей Мурманской области (саамская литература), поездки на экскурсии, конкурсы сочинений, литературных работ, конкурсы чтецов, участие в литературных олимпиадах различного уровня, играх, викторинах, конкурсах (даже международных), знакомство с произведениями русских писателей и поэтов, помогающими почувствовать красоту русского языка, перечитывание одних и тех же текстов с выполнением новых заданий, встреча с членами ЛИТО "Сполохи", овладение навыками стихосложения и прозаического изложения, тесный контакт с МБО ЗАТО Виядево с целью привить любовь к книгам, обогатить речь школьников, выпуск собственных рукописных книг, их презентация, балы литературных героев, выявление активных читателей года, выполнение различных творческих заданий, инсценирование и театрализация прочитанных отрывков, реклама книги, литературные праздники, прочее... 2 этап

3 этап Выпуск и презентация итоговой книги "Чудесные истории детства", предоставление её на 21 международный конкурс, обобщение приобретенного опыта, печать в наработок в Интернете, "Вестнике Видяево", выпуск буклетов "Как помочь ребёнку полюбить чтение", анкетирование, самоанализ. Когда люди перестают читать, они перестают мыслить. Дидро Д.

Актуальность Юридическая правомерность предложений и действий в ходе проекта Перед началом работы над долгосрочным проектом проводилось представление родителям учеников краткой информации о проекте и получение от них согласия на сотрудничество детей и семей на размещение в Интернете работ учеников, публикации текстов, выполненных коллективно или ребёнком индивидуально, участие детей сначала с родителями, а потом самостоятельно в различных литературных олимпиадах, играх, конкурсах, а также в коллективных проектах - международных конкурсах детской рукописной книги и прочем. Если люди перестанут читать, они перестанут думать, они будут мыслить совсем по-другому, что приведет ещё к целому ряду новых проблем. А хорошая, правильная книга дает нам знания, предоставляет опыт прошлого, делает нас лучше.

Формы работы над проектом (в урочной и внеурочной деятельности Неоднократное чтение уже прочитанных книг – самый надежный пробный камень образованности. К. Ф. Геббель 1. Знакомимся с формами работы – нажми! Научно-методическая работа: беседы учителя с родителями о необходимости расширения читательского кругозора, обогащения словарного запаса детей и чистоты русского языка школьников; оказание методической помощи родителям в плане привития любви к чтению детей и развитию читательского интереса обучающихся; создание и обновление странички в методическом уголке.

Читающие книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. Ж. Фелиция Материально- техническое обеспечение предполагает обновление странички в методическом уголке, выделение средств на создание рукописной книги, средств на поездку в театр, в саамскую деревню, призов победителям в различных играх и конкурсах. Все средства выделяются родителями. Смотри смету! Нажми здесь! Материально-техническое обеспечение

Контрольно-инспекционная и аналитическая работа Эта работа по анализу причин и условий нелюбви к чтению, засорению русского языка, бедности речи учащихся, отслеживания изменений в речи учащихся в ходе работы над проектом, это работа по отбору найденного материала и оформлению страничек книги. К этой работе привлекаются все участники проекта с чётким разграничением задач каждого участника Взаимодействие с друг другом и родителями подразумевает совместное участие в проводимых мероприятиях. Взаимодействие с другими организациями (МОЦ ДОД «Лапландия», МБО ЗАТО Видяево, прочее, областная детско- юношеская библиотека, ДК им. Кирова г. Мурманск и пр.) – это совместные мероприятия: участие в конкурсах этих организаций, посещение выставок по данной теме, участие в конкурсах и олимпиадах на просторах Интернет, прочее. (Включение в сотрудничество с этими организациями по мере объявлений этими организациями мероприятий по указанной теме ). Взаимодействие с родителями, с друг другом, организациями Мурманской области

Знакомимся с планом План работы. Нажми здесь! Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой … В. А. Сухомлинский

Ожидаемый результат 1. Реализация программы позволит учащимся полюбить чтение и семейное чтение в частности, сделать более красивой и богатой речь школьников, начнёт вырабатывать нетерпимость к "загрязнению" русской речи 2. У детей начнёт повысится читательская активность, возрастёт интерес к качественной литературе. 3. Дети с получат возможность более легко и непринужденно общаться в любом обществе, т. к. будут иметь широкий кругозор. 4. Хоть работа над проектом и будет завершена с окончанием начальной школы, но необходимость в чтении у ребёнка не исчезнет. т. к. она будет полностью сформирована. 5. В рамках регионального компонента учащиеся получат возможность узнать литературу ко-ренных жителей Кольского Севера и начнут с уважением относиться к отечественной и мировой литературе. 6. Увеличится число родителей, читающих вместе с детьми. (Проверка через анкетирование, наблюдение, опрос, результативность участия в мероприятиях). 7. Увеличится количество посещений в школьной и поселковой библиотеке. (Мониторинг библиотек)..8. Повысить уровень мотивации семейного чтения. 9. У учащихся возрастет интерес к чтению художественной литературы советских и зарубежных детских писателей, к чтению книг о родном крае. 10. У учащихся повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения. 11. Будет обобщен и далее распространен на базе школы опыт, выработанный в ходе реализации этого проекта.

Оценка успешности проекта Проект нацелен на достижение практического результата. Об этом говорит эффективность действий по реализации проекта. Во главу проекта ставится главная позитивная ценность - обозначение взрослым проблемы и охотное включение взрослых в реализацию проекта, создание мотивации для детей и взрослых, отвечающей потребностям детей. В ходе реализации проекта использованы и другие позитивные ценности, описанные в главах проекта и разумно подобранные с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы. Проект или его отдельные технологии (некоторые технологии разработаны руководителем проекта) можно успешно использовать и другими группами учащихся. Проект оригинален своими решениями практической направленности: семейное участие, коллективное творчество, выход на международную и федеральную арену, использование материалов Интернет и прочее. Проект жизнеспособен, поскольку он актуален. Он построен с учетом реальных возможностей и ресурсов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево.

Писатель пишет только половину книги: вторую половину пишет читатель. Джозеф Конрад Пролистаем наши Приложения? Нажми здесь! Чтение хороших книг должно быть неторопливым и бережным, надо чувствовать, что они писались именно так. Торо Ещё немного…

Уважаемые родители! Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. Для вашего ребенка вы – первые и самые главные учителя. Именно вы учите его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читаете первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература – неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать не только нужно, но и очень интересно.

О нас Руководитель проекта – Пантась Нина Васильевна Коллектив 4 б класса