5 класс Учебник М. М. Разумовской. В. М. Васнецов - известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Advertisements

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Иван-царевич на сером волке картина Виктора Васнецова. Подготовила: Чистякова Е.Е.
Сочинение по картине Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке» МОУ СОШ 10 г. Выборга Ленинградской области Шурупова Наталья Сергеевна,
Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» Русский язык, 3 класс год.
Urokidelai.ru Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке»
Картины Виктора Михайловича Васнецова как средство развития речи учащихся. Выпускная работа Шеховцевой Татьяны Сергеевны, Учитель,г.Артем.
Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
Урок-презентация Сочинение-описание фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Учитель Писаревской ООШ Глебова О.Д.
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».
Художник и сказка МБОУ гимназия 18 города Краснодара Никулина Маргарита Владиславовна.
К уроку развития речи в 9 классе Сочинение по картине В.М. Васнецова В.М. Васнецова«Баян» Выполнила Фролова Н.Н.
Тайна картины Исследовательская работа ученицы 5-Б класса МОУ СОШ 3 Никоновой Анастасии.
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе.
. Составитель: Рындюк Ю.В. Воспитатель КОУ Омской области «Нововаршавская общеобразовательная (коррекционная) школа– интернат VIII вида»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Сосредоточенное, напряженное лицо Взгляд устремлён вдаль Губы плотно сжаты Брови нахмурены Открытое, симпатичное лицо Легкое огорчение Соломенные волосы.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Транксрипт:

5 класс Учебник М. М. Разумовской

В. М. Васнецов - известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна " Богатыри ", " Алёнушка " и многих других.

Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахнет красками, скипидаром, деревом. Берет художник в руки кисть, и видится ему лес. Зловеще сплелись ветки деревьев - великанов. Мхом, лишайником заросли почерневшие от времени стволы. Сыро. Топко. Что - то недоброе мерещится. Вспоминает Васнецов одну из своих любимых сказок : " Помчался серый волк с Иваном - царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает."

Картина написана по сюжету русской народной сказки. Сказка волшебная, о преодолении трудностей, связанных с нарушением Иваном - царевичем запретов.

Какой эпизод запечатлел художник на картине ? На картине запечатлён эпизод бегства Ивана - царевича с Еленой Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.

Что видим на первом плане картины ? Болото с кувшинками, старая кривая яблоня с цветущей веткой.

Что изображено в центре картины ? На среднем плане - всадники на волке.

А что изображено на дальнем плане картины ? Могучие стволы вековых дубов.

Какую цветовую гамму использовал Васнецов ? Почему ? Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу, они преследуются. Тёмная гамма передаёт состояние страха, чувство опасности.

Что в картине контрастирует с основным тоном ? Почему ? Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело. Белые кувшинки в болоте и белая цветущая ветвь справа - символ надежды на успех, веры в счастливый финал.

Рисует художник, как волк перелетает через болото, покрытое... лилиями.... туман окутывает деревья.... лес обступил беглецов со всех сторон. Иван - царевич... озирается - нет ли погони ? Он... держит Елену Прекрасную. На... фоне леса выделяются всадники и... яблонька. Как по волшебству расцвела она в... чаще и дает... надежду на спасение, указывает путь из... леса. Коробочка подсказок : белый, сизый, враждебный, тревожно, бережно, темный, молодой, лесной, робкий, страшный.

I. Вступление ( о Васнецове, о сказке ). II. Основная часть. 1. Эпизод сказки. 2. Стремительный бег волка. 3. Всадники. а ) Иван - царевич ( поза, взгляд, одежда, оружие ); б ) девушка ( поза, лицо, волосы одежда ); в ) чувства героев. III. Заключение ( мои мысли о картине ).

Итак, в центре картины - всадники на волке. Как Васнецову удалось передать стремительный бег волка ? Стремительный бег волка передаёт его поза : вытянутые в прыжке лапы, прижатые к голове уши. А также развевающиеся волосы Елены Прекрасной и то, что Иван - царевич бережно придерживает её.

Какого типа будет ваш текст ? Описание с элементами повествования. Какие части речи используются для описания ? Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.

Какого стиля речи будет текст ? Для красочного описания используется художественный стиль речи. Какие средства выразительности используются ? Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.

При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обратим внимание на Ивана - царевича. Иван - царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение. Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

Обязательное условие сочинения - использование устаревших слов. С ними мы встретимся при описании одежды. Рассмотрим, какие слова можно использовать ( упражнение 332).

Голевой - вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан - старинная мужская верхняя долгополая одежда. Кушак - пояс из куска ткани или связанный из шнура. Парча - плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Сафьяновый - сделанный из сафьяна, из кожи высокого качества. Червлёный - красный, багряный. Яхонт - старинное название драгоценных камней - рубина и сапфира.

Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах. Иван - царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана - царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

Как одета девушка ? Елена одета в шёлковое платье светло - зелёного цвета. На голове - яхонтовая корона, на шее - бусы из скатного жемчуга, на ногах - сафьяновые сапожки.

Только ли историзмы можно использовать ? Какие еще устаревшие слова мы знаем ? Можно использовать архаизмы - устаревшие синонимы современных слов : уста, ланиты, выя, очи, перси.

Тёмный, густой, непроходимый, ночной, страшный. Топкое, вязкое, глубокое. Огромный, серый, сильный. Сильный, храбрый, мужественный, решительный, заботливый, влюблённый. Белолицая, утонченная, испуганная, покорная. болотоволкцаревич Елена лес

Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину ? Хотя картина написана тёмными тонами, она производит радостное впечатление. Может быть, между героями возникает чувство любви, а белые цветы символизируют их счастливую будущую жизнь.

1315/

Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ 3 С УИОП Непочатовой Наталией Викторовной.