Актуальное членение предложения. Понятие об актуальном членении предложения Актуальное членение предложения – это деление его на две части – тему и рему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы синтаксического моделирования в английском языке Выполнил ученик 9 «В» Ветров Александр МОУ СОШ 45 г.Твери с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

СИНТАКСИС КАК УЧЕНИЕ О ПРЕДЛОЖЕНИИ И СЛОВОСОЧЕТАНИИ Лекция 1.
Вопросительные слова К вопросительным словам относятся who (whom) – кто, кого; whose – чей; what – что; which – который; how – как; where – где, куда.
Батсуури Батчимэг (Монголия) ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МОНГОЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ НОРМАМ РУССКОГО ПОРЯДКА СЛОВ Специальность теория и методика.
Тема-Рема Любой автор излагает смысл по-своему логично, но не всегда эта логика видна и понятна. Чтобы восстановить логику автора, нужно понять (догадаться),
Интеллект-карта лекции. Основная функция языка – коммуникативная – реализуется через синтаксис. Коммуникативные значения, передаваемые в предложении,
Урок Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложение» Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна МОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского.
Изучение раздела «Синтаксис» в 8-9-х классах (на материале русских пословиц) Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Выполнение задания Ч.С8 план. Задание Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мышление и деятельность». Составьте план, в соответствии с которым.
Содержание курса урока и темаХарактеристика деятельности учащихся Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Подбор.
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.
Цель: знакомство с матричным способом кодирования и декодирования информации. Задачи: изучить понятия: матрица; кодирующая матрица; произведение матриц.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Types of Questions. 1. General question (Yes/no question) (Общий вопрос) Does she like knitting? – Yes, she does./No, she doesnt. Она любит вязать? –
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Транксрипт:

Актуальное членение предложения

Понятие об актуальном членении предложения Актуальное членение предложения – это деление его на две части – тему и рему. Тематическая часть предложения содержит то, что является предметом высказывания, рематическая то, что о нем сообщается.

Тема и рема Актуальное членение - это членение предложения на то, что в нем при данном коммуникативном задании является исходным пунктом высказывания, считается известным – тему (основу) и на то новое, что о теме сообщается, - рему (ядро). Рема является коммуникативным центром предложения и выделяется логическим ударением.

Тема это то, что служит отправной точкой, своего рода «трамплином» для развертывания актуальной информации и что обычно (но не всегда) в какой-то мере известно адресату сообщения или самоочевидно для него. Рема это то, что сообщается о теме, что составляет «ядро» и основное содержание высказывания

John (T) gave a book to Mary (R) Mary (T) was given a book by John (R) A book (T) was given to Mary by John (R) Эти предложения отражают одну и ту же ситуацию, но в каждом из них темой, т. е. предметом сообщения, оказывается разный участник ситуации

Порядок расположения слов в предложении Слова и группы слов в предложении располагаются в соответствии с его актуальным членением. При обычной последовательности единиц тема предшествует реме, т.е. порядок расположения слов соответствует последовательности от «данного» к «новому».

Сложность анализа тема-рематической организации предложения связана с его контекстной зависимостью, с возможностью локализации факторов, определяющих тема-рематическое членение, за пределами языка. Одно и то же предложение, даже простейшего двучленного состава, может по-разному интерпретироваться в тема- рематическом плане.

Если преподаватель видит, что группа на занятии в неполном составе и в ответ на его слова I see someone is absent today. (Who is absent?) получает ответ Petrov is absent, то тему этого высказывания составит is absent, а рему Petrov, ибо по существу сообщаемое это The one who is absent today is Petrov. В иной ситуации, в ином диалогическом тексте распределение может быть иным. Так, если предложение Petrov is absent поступает из аудитории в качестве речевой реакции на высказывание преподавателя Today I'm going to ask Petrov, то в нем тематично подлежащее Petrov и рематично сказуемое is absent. Таким образом, две реализации единого предложения предстают как: Petrov (R) is absent (T) и Petrov (T) is absent (R). Example:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ