Моделирование образовательного процесса вуза на основе компетентностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Advertisements

Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Повышение качества подготовки учителей начальных классов за счет усиления практической направленности в сетевом взаимодействии ВПО и СПО ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Моделирование образовательного процесса вуза на основе компетентностного подхода

Определение Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. В проектах стандартов ГОС ВПО III поколения различаются: общекультурные компетенцели; профессиональные компетенцели.

Интерпретация Профессиональная компетентность – это готовность и способность специалиста целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также оценивать результаты своей деятельности. Проявление компетентности оценивается на основе сформированной у выпускника совокупности умений и его поведенческих реакций, проявляющихся в разнообразных жизненных ситуациях.

Проекты стандартов ГОС ВПО: переходный характер Проекты стандартов смешивают компетентостный подход и структуру ООП в виде циклов. Компетенцели в большинстве стандартов сформулированы крайне абстрактно. Компетенцели «разбросаны» по циклам и дисциплинам. Модульный подход допускается как вариант структуры ООП.

Проектирование системы дисциплин (модулей) Каждая дисциплина (модуль) должна соответствовать формированию одной или нескольких компетенций. Каждая дисциплина (модуль) оценивается определенным количеством кредитов. Освоение дисциплины студентом должно гарантировать определенный (минимальный) уровень сформированности компетенций.

Особенности УМК в рамках компетентностного подхода Главная часть УМК – не тематическое содержание, а описание целей, результатов. В качестве результатов указывается перечень умений, составляющих компетенцию(цели), которые предъявляются к оцениванию. Результаты устанавливают, что обучающийся будет уметь делать по завершению обучения, каким стандартам будет соответствовать его деятельность или в каких условиях он сможет применить умения. Рекомендуемое количество результатов обучения для одного модуля – от 3 до 5. Такое количество достаточно для демонстрацели достижения цели обучения.

Модель описания результатов 1. Критерии оценки результатов 2. Уровни усвоения результатов 3. Требования к объекту оценивания

Объекты оценивания Продукт деятельности. Оценка при этом основывается на качестве продукта, а критериями оценки являются качественные признаки достижения результата обучения. Практическая деятельность в которой учитывается качество процесса деятельности. Критерии оценки при этом основываются на поэтапном контроле процесса выполнения задания. Письменное или устное подтверждение усвоенных знаний. Применяется в тех случаях, когда важно установить, что обучающийся обладает и свободно владеет достаточным количеством информацели для формирования определенного умения.

Организационно-технологические условия Модульное обучение Зачетные единицы (кредиты) Балльно-рейтинговая система оценки Объективированные технологии (процедуры) оценки результатов Тьюторское сопровождение студентов

Компетентностный подход как средство оптимизацели Оптимизация учебного процесса: объединение нескольких учебных дисциплин (или разделов дисциплин) в модуль; уменьшение количества аттестационных процедур; увеличение доли интерактивных, интенсивных форм учебной деятельности. Оптимизация содержания образования: исключение дублирования содержания; перестройка модели ООП на достижение компетентностных результатов.

Общеуниверситетские рамки В университете могут и должны быть общие требования к реализацели компетентностного подхода: единые требования к общекультурным компетентностям; общие методические подходы к конкретизацели профессиональных компетенций; единые требования к процедурам оценки результатов. Разработка конкретных показателей и критериев должна проводиться в рамках образовательных программ по конкретным направлениям образования на уровне факультетов, при необходимости - с привлечением специалистов других факультетов, участвующих в реализацели того или иного направления.

Сложность конкретизацели компетенций в классическом университете Преобладающая установка ППС – развитие научно-исследовательских компетенций. При нынешнем качестве абитуриентов и студентов данный результат может быть гарантирован для % студентов. «Прикладные» компетенцели (общекультурные и профессиональные, заказываемые работодателями) формируются косвенно, как «естественное» следствие добротного университетского образования. Прикладные компетенцели практически не оценивались как результат освоения дисциплины, цикла или ООП в целом. Между тем, именно ОК и ПК востребованы подавляющим большинством студентов, их семей с одной стороны, и работодателей – с другой.

Варианты реализацели компетентностного подхода в ВУЗах Имитационный ЭволюционныйРадикальный Цели Прежние Новые Формы и технологии Прежние Новое Критерии и процедуры оценки результатов Прежние Новые Новое Оформление Новое

Особенности эволюционного подхода Традиционная структура учебных дисциплин. Традиционные формы проведения занятий. Изменения касаются лишь содержания и процедур аттестацели: защита реализованных проектов, эссе, прикладная разработка, и т.д. – для оценки компетентностей. Увеличивается доля объективированных процедур оценки.

Радикальный подход Модульная модель ООП. Преобладание интерактивных форм и технологий. Формирование индивидуальной образовательной траектории студента. Изменение общеуниверситетских «правил игры»: структуры семестров и сессий, расчета академических задолженностей, условий отчисления и проч.

Сравнение вариантов Имитационный – опирается на ортодоксальные установки ППС. Методическое и технологическое отставание университета будет усиливаться. Эволюционный – сработает на тех, кто внутренне готов к изменениям. Однако инновационного сдвига не произойдет: образовательная система после незначительного «возбуждения» релаксирует в исходное состояние. Радикальный – будет имитироваться и саботироваться. Однако, поскольку нормы и правила меняются существенно, может произойти «качественный сдвиг» в большей части образовательного пространства университета.

Темпоральная рамка Как показывает практика, на разработку подобного рода проектов требуется значительное время. Было бы целесообразно в году провести всю проектную, технологическую, методическую, нормативно-правовую подготовку. Тогда реализация проекта перехода на компетентностную (модульно- компетентностную) модель образовательного процесса будет происходить в гг.

Структурная рамка С точки зрения нормативно-правового обеспечения, с начала реализацели проекта в университете будут одновременно сосуществовать две модели организацели образовательного процесса, два набора «правил игры». Компетентностные модели бакалавриата и магистратуры могут отрабатываться одновременно.

Экспериментальные педагогические площадки Как правило, в первые 3-5 лет реализацели проекта новая модель отрабатывается на 2-5 экспериментальных площадках (масштаб одной площадки – факультет или группа специальностей). Методическая и технологическая деятельность ППС требует отдельного ресурсного обеспечения.

BACCALAURÉAT ENÉCONOMIQUE (B.A.) 48 credits

RÈGLE CRÉDITS PARMI: Pour obtenir son diplôme, l'étudiant doit atteindre le niveau Advanced English I (TOEIC : 750). L'étudiant qui démontre qu'il a acquis ce niveau lors du test administré par l'École de langues doit choisir un cours d'anglais de niveau supérieur ou un cours d'une autre langue moderne.

GRADE Maître ès arts (M.A.) 45CRÉDITS

Ph.D. Domaines d'expertise Développement économique local, régional et international Économétrie Économie agroalimentaire, environnementale et des ressources naturelles Économie du travail Économie financière, monétaire et internationale Économie publique Fluctuations et croissance Organisation industrielle et réglementation

Economique 30 CoursTitre Crédits exigés ECN Microéconomique I3 ECN Microéconomique II3 ECN Macroéconomique I3 ECN Macroéconomique II3 ECN Économétrie II3 ECN Examen rétrospectif de théorie économique1 ECN Examen prospectif1 ECN Séminaire doctoral1

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!