ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА В. В. МАЯКОВСКОГО « Любовь – это жизнь, это главное … От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь – это сердце всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любовная лирика В.Маяковского. Любимые женщины Владимира Маяковского Мария Денисова Лиля Брик (Каган) Татьяна Яковлева.
Advertisements

Адресаты любовной лирики Маяковского Батыревой Ольги 11 «А» : Любовь - это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь.
В. В. Маяковский. Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского «Любовь – это жизнь, это главное... От неё разворачиваются и стихи, и дела и всё пр. Любовь.
Адресаты любовной лирики Маяковского Анискова С.П., учитель русского языка и литературы МОУ 78.
«А вы могли бы?». «Любовь – это жизнь, это главное... От неё разворачиваются стихи и дела… Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное.
Творческий проект « Любовь в жизни и творчестве В. В. Маяковского »
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Урок литературы в 11 классе Копасова Л.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 120 г. Нижнего Новгорода.
Владимир Владимирович Маяковский. Тема: Концепция любви в творчестве В.В. Маяковского Цель: Рассмотреть каким образом описана концепция любви в творчестве.
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
Куда Лариса Александровна учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1297 ЦАО г.Москва.
«Светить всегда, светить везде…» ( Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».)
«Любовь– это сердце всего» «Исчерпывает для меня любовь все? Всё, но только иначе… Любовь – это жизнь, это главное… От нее разворачиваются и стихи, и дела,
Лирическая поэзия Генриха Гейне. Цель: Цель: исследовать лирику Гейне, выразительные средства. Задачи: Изучить биографию поэта Выбрать характерные лирические.
Тема любви в творчестве С.А. Есенина. Я выбрала эту тему, потому что мне нравятся стихи Есенина, особенно его песни. Они мелодичные, задумчивые.
Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского МКОУ Зубковская средняя общеобразовательная школа Сапсай Екатерина Сергеевна.
История одной болезни Автор: Назарова Н.В. ГБПОУ КК «Лабинский социально-технический техникум»
Тема Любви в стихотворениях С.А. Есенина и В.В.Маяковского. Подготовила: Шкильменская Кристина, ученица 11 класса Руководитель: Кудряшова Н.С.
Презентация к уроку литературы в 9 классе « Адресаты любовной лирики Лермонтова М. Ю.»
Тема урока: «Маяковский? Маяковский!» Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Транксрипт:

ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА В. В. МАЯКОВСКОГО « Любовь – это жизнь, это главное … От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным » ( Из письма Маяковского к Л. Брик 5 февраля, 1923 г.)

Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью и отчаянием вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам и о его любви, о том, когда и какой она была или когда ее не было. В ранних стихах Маяковского упоминание о любви встречается дважды : в цикле лирических стихотворений 1913 года « Я » и стихотворении « Любовь », где о любви говорится также вне связи с личными переживаниями.

Первой любовью Маяковского была Мария, которую он встретил в Одессе (« Это было, было в Одессе..») Из некоторых источников известно, что между Маяковским и Марией встало препятствие, одно из тех, которые порождались тогдашней общественной жизнью, социальными условиями, основанными на неравенстве людей, на господстве материальных расчетов. В поэме этому дано очень краткое объяснение словами самой Марии : Вошла ты, резкая, как нате !, муча перчатки замш, сказала : Знаете Знаете я выхожу замуж.

ЛИЛИ БРИК

« Только в 1918 году, проверив свое чувство к поэту, и могла с уверенностью сказать Брику о своей любви к Маяковскому. Мы все решили никогда не расставаться и прожили всю жизнь близкими друзьями, тесно связанными общими интересами, вкусами, делами »,- писала Л. Брик.

ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА Двадцатидвухлетняя девушка отличалась необыкновенной, по отзывам современников, фатальной красотой. Высокая, грациозная, с длинными ногами, белой кожей и выразительным взглядом, она тут же вошла в парижский бомонд и обзавелась немалым числом именитых поклонников. Ей, манекенщице модного дома Коко Шанель, симпатизировал Шаляпин. С Маяковским их свела Эльза Триоле, бывшая возлюбленная Маяковского и младшая сестра Лили Брик. Впервые увидев Татьяну, она засмеялась : Да вы под рост самому Маяковскому, а затем по приезду и познакомила их. Это была красивая пара двух удивительно похожих друг на друга людей. Их потрясающее сходство отмечали все современники.

Он, как следует из ее писем, был единственным, кто оставил след в ее сердце, она стала его новой музой. Маяковский писал ей стихи, которые по приезду читал Брикам. Дослушав до конца, Лиля тихо произнесла : Вот теперь ты меня по - настоящему предал. Но Маяковский был увлечен, влюблен, страдал и звал Татьяну в Москву. На что она, ненавидя советскую власть, категорически не соглашалась. Да и помимо Владимира у нее имелись претенденты на руку и сердце. После долгих мучений она предпочла разум чувствам, и вышла замуж за виконта Бертрана де Плесси.

В любовной лирике поэта встречаются и строки, которые, казалось бы, отрицают и высмеивают это чувство : « Бросьте ! Забудьте ! Плюньте и на рифмы, и на арии, и на розовый куст, и на прочие мерехлюндии из арсеналов искусств...». В этих и подобных строках речь идет не об отрицании любви и любовной лирики, это выступление против устаревших форм в искусстве и неискренних, поверхностных отношений, обыденности. Такое отрицание любви направлено на утверждение любви истинной ; вся поэзия Маяковского устремлена к искренним отношениям. Личное и поэтическое у Маяковского не существуют сами по себе, они тесно связаны, переплетены, одно переходит в другую. Поэзия делается из простой, реальной жизни, в самой этой жизни существует, из нее рождается.

«ВАМ ЗАВЕЩАЮ Я САД ФРУКТОВЫЙ МОЕЙ ВЕЛИКОЙ ДУШИ» (« Ко всему », 1916 г ) (« Ко всему », 1916 г )