Культура России ХVII века Архитектура Нарышкинское (Московское) барокко Нарышкинское барокко можно и нужно рассматривать как стиль, не имеющий аналогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКОЕ БАРОККО В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ КОНЦА XVII ВЕКА ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ КУРСА ШПЕНГЛЕР АЛЕВТИНА ПРОВЕРИЛА: ТУЛА, 2019 НАЗВАНИЕ ТВОЕГО ВУЗА И ФАКУЛЬТЕТА.
Advertisements

«Нарышкинское барокко» и Дивное узорочье. Нарышкинское или московское барокко - название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца.
Русская архитектура барокко XVII в. Нарышкинский стиль Нарышкинский стиль (также Нарышкинское или Московское барокко) является условным названием специфического.
Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII начала.
Московский Кремель в 17 веке Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения. Существенной перестройке подвергается Московский.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век ВЫПОЛНИЛА : Ю РИНА А НЖЕЛА 7 «Б» КЛАСС.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век Р АБОТУ ВЫПОЛНЯЛ : С АРГСЯН С ТЕПАН 7 «Б» КЛАСС.
Церкви XVII века. Покрова в Филях Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, построенная в вотчине князей Нарышкиных, – одна из лучших представительниц.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
XV-XVI вв. XVII в. Prezentacii.com. В этот период большое внимание уделялось искусству, особенно архитектуре. В XV-XVI вв. заложились основы архитектуры.
Архитектура Древней Руси. Киевская Русь (10-11 вв) Главным культовым зданием Киева был величественный Софийский собор (заложен в 1037 г.), увенчанный.
Архитектура вв.
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVI ВЕКА Расцвет русского зодчества Презентация ученика 7 В класса Курдюкова Артема.
Архитектура XIII-XVII в.. Каменное зодчество на Руси возобновилась лишь в конце XIII века. Однако много из достижений древнерусской архитектуры после.
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения Основным строительным материалом оставалось дерево.
Работу выполнил ученик 11 класса Чекашевской средней школы Садртдинов Наиль. 2009г.
К югу от столицы, в 43 километрах от центра Москвы, на берегах реки Пахры (правый приток Москва-реки), расположен город Подольск. Город вырос из небольшого.
Культура XVII века Архитектура Выполнили : ученики 10 « А » класса ГБОУ СОШ 323 Толстихин Денис Эбзеева Амина.
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Архитектура во второй половине 13 – середине 15 века. Подготовила ученица 6 класса ученица 6 класса Галузина.
История России. 10 класс 2011 г.. Тема урока : « Русская культура XVIII века »
Транксрипт:

Культура России ХVII века Архитектура

Нарышкинское (Московское) барокко Нарышкинское барокко можно и нужно рассматривать как стиль, не имеющий аналогов среди других архитектурних стилей. По мнению академика Д. С. Лихачёва, нарышкинское барокко – «абсолютно своеобразное, уникальное национально-русское явление», «самое яркое» в русском зодчестве рубежа XVII – XVIII столетий.

Стиль «барокко» пышно расцвёл в Европе в XVII столетии, впервые заявив о себе в Италии ещё в предыдущем веке. Целью тамошних мастеров стало возвеличивание своей культуры путём привлечения в архитектуру излишней вычурности. В Россию стиль барокко попал благодаря Петру I, «прорубившему», как известно, «окно в Европу», и дошёл с немалым запозданием, когда европейцы уже зажглись духом классицизма. Зато русское барочное искусство заметно отличалось от западного, обретя свои архитектурные стили, одним из которых и стало нарышкинское барокко.

Своим названием стиль обязан боярскому роду Нарышкиних. Именно на их территориях были возведены образцы храмов, заказанних им в этом направлении. Лев Кириллович Нарышкин дядя Петра Великого, дипломат, руководитель Посольского приказа. В нём присутствуют элементы европейского барокко и маньеризма, готики, ренессанса и романтизма. Всё это сливается с традициями деревянного зодчества и каменной архитектуры Древней Руси. История создания

Черты стиля В архитектуре нарышкинского барокко причудливо соединились традиции патриархального зодчества Древней Руси и новые западноевропейские веяния. Стиль тесно связан с белокаменным узорочьем, который стал результатом заимствования декоративних элементов, ордеров барочного происхождения. От древнерусской архитектуры его отличает вертикальная энергетика, скользящая вдоль граней стен и выбрасывающая пышные узорчатые волны. Для зданий, выполненних в этом стиле характерны следующие особенности: смешение различних тенденций и течений; внутренняя напряжённость; разнородность структуры и внутренней отделки; многоярусность, центричность, симметрия, равновесие масс.

Церковь Спаса в Уборах Нарышкинское барокко украшает множество городов, а в небольших деревеньках можно встретить так называемый деревенский стиль. А более элитные постройки представлены во французском стиле шале, который отражается не только в архитектуре, но и прекрасен в интерьерах.

Храм Покрова в Новодевичьем монастыре Шедевром русского нарышкинского барокко считается Церковь Знамения Пресвятой Богородицы на Шереметьевом дворе, построенной в усадьбе самого Нарышкина ( е годы). Позже усадьба перешла к графу Шереметьеву, закрепив за ним название храма.

Успенский собор на Покровке, в Москве Название «нарышкинский» закрепилось за стилем после пристального изучен ия в 1920 е гг. Церкви Покрова, построенной в принадлежащих в конце XVII в.Нарышкиным Филях. С тех пор нарышкинскую архитектуру иногда называют «нар ышкинским», а также, учитывая основной район распространения это го явления, «московским барокко».Церкви Покрова

Храм Воскресения Христова в Филях

Церковь Покрова в Филях Лучшими образцами нарышкинского стиля считаются появившиеся центрические ярусные храмы, хотя параллельно с этой новаторской линией возводилось множество традиционних, бестолпних, перекрытых сомкнутым сводом и увенчанних пятью главами церквей, обогащён них новыми архитектурными и декоративными формами прежде всего, заимствованными из западноевропейской архитектуры элементами ордера, обозначивши ми тенденцию перехода от средневековой без ордерной к последовательно ордерной архитектуре ордера

Храм Воскресения Христова в Кадашах Большинство привычних нам нарышкинских памятников – красные с белокаменным декором, но с уверенностью судить об их изначальном цвете нельзя (так, выяснилось, что в церкви Воскресения в Кадашах первый красочный слой был желто-голубым), также с использованием изразцов малороссийского типа.

Церковь Троицы в Троицком-Лыкове, построенная в годах, стоит на обрывистом правом берегу Москвы-реки, напротив Серебряного Бора. Вместо ясности и лаконичности допетровской архитектуры усадебные церкви нарышкинского барокко демонстрируют сложность плана и повышенную декоративность.

Белокаменная Знаменская церковь в Дубровицах около Подольска ( ) - самый загадочный памятник русской архитектуры начала XVIII века. Характерны овальные или полигональные, то есть многоугольные, окна.

Церковь Троицы в Троице-Лыково. В 1935 г. была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры. Арх. Я. Бухвостов. Яков Григорьевич Бухвостов (конец 17-начало 18 вв.) архитектор, один из основоположников московского барокко. Постройки Бухвостова выполнены из кирпича с характерным пышным белокаменным декором.

Храм Бориса и Глеба в Зюзино

Новодевичий монастырь

Сегодня самым древним храмом монастыря является Рождественский собор

Церковь Сошествия Святого Духа и Церковь св. Иоанна Предтечи

Фили-Шереметев-Тропарево-Якиманка

Москва. Высокопетровский монастырь

Выводы: Нарышкинское барокко – уникальное явление в русском зодчестве, не похожее ни на одно из мировых архитектурних стилей. Этот самобытный стиль вобрал в себя всё лучшее, что было в отечественной и западной архитектуре. К сожалению, после 1710-х годов подобные храмы больше не строились. Однако ещё до конца столетия в работах русских зодчих чувствуется влияние нарышкинского стиля и даже образуются его ветви (Строгановская ветвь). И по сей день нарышкинское барокко украшает множество городов, а в небольших деревеньках можно встретить так называемый деревенский стиль. А более элитные постройки представлены во французском стиле шале, который отражается не только в архитектуре, но и прекрасен в интерьерах.