Корпоративные блоги: как они работают и чем могут быть полезны Алексей Новиков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR. ЧТО ТАКОЕ БЛОГ? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который.
Advertisements

Корпоративные блоги как инструмент PR Алексей Новиков.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Ашманов и Партнеры Оценка качества и результатов поискового продвижения Мастер-класс Привлечение аудитории РИФ апреля 2008 года Андрей Кузьменков,
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Тен Юлия Старший менеджер по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Для чего компании ведут блоги в кризис Антон Попов.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Анализ поведения пользователей на сайте и управление конверсией.
Говорить с бизнесом на одном языке Выводы экспертного опроса бизнесменов, полезные для PR Дарья Манжарова, Бизнес-школа МИМ-Киев.
МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНСАЛТИНГ И АУТСОРСИНГ Реально ли продвинуться с помощью социальных медиа? МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНСАЛТИНГ И АУТСОРСИНГ Илья Ларшин, Promo.Techart.
Социальная сеть современных МЛМ предпринимателей с партнерской программой! МойМЛМмир. рф – Ваш инструмент в МЛМ !
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Светлана Степанова Менеджер по работе с агентствами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для бизнеса.
Типовые расчёты Растворы
Есть ли жизнь на Марсе?! Станислав Фёдоров Но что говорят исследования аудитории соцсетей? Есть ли там потенциальный клиент SEO? Соотношение мужчин и.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ИЛИ ЧТО ХОРОШО БЫ ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЕГО ТАКИМ Евгений Храмов | ykhramov.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Транксрипт:

Корпоративные блоги: как они работают и чем могут быть полезны Алексей Новиков

© Алексей Новиков, Что такое блог? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который ведет блог Блоги могут быть открытыми или внутрикорпоративными

© Алексей Новиков, Блог это доверительное общение Люди все меньше доверяют СМИ, но все еще доверяют друг другу Самое худшее, что может случиться с корпоративным блогом утрата доверия

© Алексей Новиков, Блог ведется от лица человека Общение менее формальное Блог это разговор, даже если отключены комментарии посетителей Блог тесно связан с личностью человека, который его ведет

© Алексей Новиков, Это можно использовать: Люди склонны распространять на компанию положительные качества блоггера: харизму, интеллект, чувство юмора, компетентность.

© Алексей Новиков, Интерес другой ключевой ресурс Люди разговаривают о том, что им интересно. Следует писать не то, что интересно большому боссу, а то, что интересно вашим читателям.

© Алексей Новиков, Интерес это веская причина: Читать ваш блог Цитировать его Использовать в публикациях Ставить на него ссылки Подключаться к обсуждению Рекомендовать другим

© Алексей Новиков, Коммуникация часто многонаправленная Читатели могут говорить с вами Читатели могут общаться друг с другом Общение в блоге усиливает и поддерживает интерес к нему

Чем может быть полезен корпоративный блог?

© Алексей Новиков, Блог формирует образ компании Дополняет официальную картину Компания с человеческим лицом Современная и открытая компания Блог позволяет демонстрировать компетентность специалистов Блог позволяет демонстрировать, как хорошо работать в этой компании, быть членом этой команды.

© Алексей Новиков, Блог как инструмент антикризисного PR Во время кризиса к корпоративному блогу будет особое внимание Возможность использовать блог как канал распространения Возможность использовать доверие и положительные качества блоггера

© Алексей Новиков, Блог как способ информировать Блоги замечательно подходят для информирования о новых товарах, услугах, проектах. Нет многих ограничений, присущих «традиционным» форматам новостей или карточек товаров.

© Алексей Новиков, Блог как средство продвижения в интернете Люди охотнее ставят ссылки на блоги Поисковые машины любят блоги Есть масса сервисов, помогающих продвижению блогов

© Алексей Новиков, …и журналисты их тоже любят Они могут выкинуть ваш пресс-релиз, но перепечатать ту же информацию из вашего блога

© Алексей Новиков, Каким компаниям особенно полезно вести блоги? Публичным компаниям Тем, кто оказывает услуги Тем, кто торгует в розницу

© Алексей Новиков, Корпоративные блоги в России Данные Анны Рокиной (

© Алексей Новиков, Когда не стоит вести блог? Если вы не знаете, что говорить Если вы не знаете, кто будет говорить

© Алексей Новиков, Кому интересно читать блог? Потребителям Работникам Партнерам Инвесторам Журналистам …и конкурентам

Что дает корпоративный блог HR-менеджерам?

© Алексей Новиков, Что дает блог HR-менеджерам? Позволяет представить компанию как привлекательного работодателя. Позволяет привлечь соискателей.

© Алексей Новиков, Пример из практики: «Из более чем 50 резюме, которые пришли мне на после размещения вакансии в двух блогах (этом и корпоративном блоге PR-агентства PR Partner), я провела собеседования с 11 кандидатами…» Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner.

© Алексей Новиков, Пример из практики: «…Для нас это возможность неформального разговора с пользователями, клиентами, потенциальными сотрудниками. Например, стоило нам рассказать в блоге о нашем новом офисе, как приток резюме по вакансиям резко вырос». Елена Колмановская, главный редактор компании «Яндекс».

© Алексей Новиков, Пример из практики: «…Наш блог это возможность дать клиентам оперативную информацию по неформальным каналам. Менеджеры по маркетингу могут рассказать в сетевом дневнике об особенностях наших новых продуктов, а HR-служба о новых вакансиях и требованиях к кандидатам». Владимир Долгов, глава Google Russia.

© Алексей Новиков, Пример из практики (Кухнистрой):

© Алексей Новиков, Пример из практики (Яндекс):

Можно ли оценить эффект от корпоративного блога?

© Алексей Новиков, Существуют разные подходы к оценке эффективности блогов: Публикации Посещения Ссылки Позиции в поисковиках Рекомендации Продажи Клиенты Партнеры Резюме кандидатов

© Алексей Новиков, Блоги стимулируют продажи (на примере blog ru) +=

© Алексей Новиков, Блоги повышают доверие и интерес к компании и ее предложениям (на примере sldru.livejournal.com) Стало меньше вопросов вроде «не обманете ли вы, если мы переведем вам деньги» Появились рекомендации в интернете Появились просьбы рассказать подробнее о некоторых товарах Стали лучше продаваться товары, в том числе те, спрос на которые был невелик

© Алексей Новиков, Блоги приводят новых клиентов (на примере 3cg.ru) Через блог приходили новые клиенты, партнеры, поступали заполненные брифы Поступили приглашения читать мастер-классы

© Алексей Новиков, Далеко не все пытаются отследить эффект от блога: «Мы ведем блог для себя, самореализации, ради удовольствия» «Мы не можем сказать, что блог повлиял на наш бизнес»

Модель измерения ROI корпоративного блога от Forrester:

Практические вопросы

© Алексей Новиков, Кто может вести корпоративный блог? Блоггер должен знать деятельность вашей компании Блоггер должен грамотно и доступно излагать свои мысли Блоггер должен быть способен управлять обсуждением Это должен быть человек, которому компания доверяет говорить

© Алексей Новиков, Кто может вести корпоративный блог? Публичные люди Интересные люди Компетентные люди

© Алексей Новиков, Как узнать что будет интересно? Догадаться самим Вспомнить, о чем вас спрашивают Что интересно большинству Что происходит в отрасли Что спрашивают у других

© Алексей Новиков, Подходы к содержанию блога Жизнь компании Ход проекта Жизнь отрасли Экспертные взгляды Обзоры, тесты, сравнения Личные мнения, впечатления Ответы на вопросы

© Алексей Новиков, Как нужно вести блог? Регулярно и достаточно часто Оперативно и на актуальные темы Стимулируя читателей к обсуждению Поддерживая культуру

© Алексей Новиков, Как стимулировать обсуждения? Выбрать актуальную тему Найти противоречия Задать вопрос или предложить высказаться

© Алексей Новиков, Включать или не включать комментарии? Плюсы Обратная связь Стимул для читателей Формирование сообщества Минусы Трудно контролировать Могут быть использованы против вас Иногда блоги спамят

© Алексей Новиков, Чего нельзя делать: Обманывать читателей Злоупотреблять цензурой Навязчиво рекламировать Превращать блог в копию ленты корпоративных новостей Превращать блог в описание корпоративных попоек Писать неграмотно Ударяться в политику и прочие скользкие темы Оскорблять кого-либо

Запускаем блог

© Алексей Новиков, Что сделать до открытия: Составить план заметок на первое время Составить план продвижения блога Подключиться к системам статистики –Google Analytics (google.com/analytics) –Liveinternet (liveinternet.ru) –Impera (imperavi.ru) Подключиться к FeedBurner (RSS-счетчик) Написать несколько заметок

© Алексей Новиков, Открывая блог: Пригласите журналистов Пригласите знакомых Используйте подручные средства

© Алексей Новиков, Средства продвижения: Поиск по блогам –Яндекс.Блоги –Google Blog Search Сервисы и агрегаторы для блогов –mazoo.net –wmas.msk.ru –blogus.ru –blogsummit.ru

© Алексей Новиков, Некоторые трюки: Комментируйте в других блогах и оставляйте ссылки на свой блог. Присоединяйтесь к обсуждениям. Используйте социальные сервисы (news2.ru, moikrug.ru, toodoo.ru, habrahabr.ru) Используйте сообщества (livejournal.com, liveinternet.ru)

Готов ответить на ваши вопросы Алексей Новиков blog.micromarketing.ru studiomade.ru