Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 264 Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(хронологическая лента) VIII-VIIвв. до н.э. Др.Греция Гесиод.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22, Рыжова Юлия Ивановна.
Басни - мирок двусмысленный, контрастный. Басня -короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, высмеивающий пороки общества, с обязательным нравоучительным.
БАСНИ 1 Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. Действующими лицами обычно выступают животные,
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Внеклассное мероприятие по литературе классов Представление баснописца И. А. Крылова Великий баснописец.
Иван Андреевич Крылов Повествование басни иносказательно. Её героями могут быть человек, животное, птица, предмет. Басня высмеивает пороки.
Крылатые выражения
И.А. Крылов. Игра «Знатоки Басен».. Отгадайте, о каком герое басни идёт речь? «Лето красное пропела»; «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет»;
Внеклассное мероприятие 7«А» класс. По четыре вопроса каждой команде: 1. Что такое басня? 2. Кто первый начал писать басни? 3. Что такое иносказание?
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Басни И. А. Крылова. Выполнила: Лапина Л.В. Учитель МОУ «СОШ 89» Г. Барнаула.
Литературная игра для пятиклассников «Здравствуй, дедушка Крылов!» Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка.
Иван Андреевич КРЫЛОВ ( ). ПАМЯТНИКИ И. А. КРЫЛОВУ ПАМЯТНИК И. А. КРЫЛОВУ В Г. МОСКВА ЛЕТНЕМ САДУ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2.
Басня как эпический жанр. Краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
КРАТКОЕ ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ НРАВОУЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. РАССКАЗ.
И.А.КРЫЛОВ. БАСНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ. ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 8 П. СПИРОВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ МАКОВА.
И. А. Крылов.
Игровое полотно Афоризм Кто есть кто Мораль сей басни такова Литературо ведам История басни
Транксрипт:

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 264 Санкт-Петербурга

Цели урока: Углубить представление о жанре басни; Расширить читательский кругозор; Учить правильно понимать смысл и мораль басен; Учить выразительно читать басни; Учить элементам сравнительного анализа текстов.

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп, живший в VI веке до н.э. Древняя Греция

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де Лафонтеном

В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке – в творчестве В.К.Тредиаковского, А.П. Сумарокова, В.И. Майкова, И.И. Дмитриева, И.И. Хемницера, М.В. Ломоносова.

Самую широкую известность получили басни, созданные И.А. Крыловым ( ). «Вы нашли себя,- говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову. – Это истинный ваш род. Продолжайте. Остановитесь на этом литературном жанре…»

План сравнительного анализа 1. Тема басни 2. Герои басни 3.События, действия героев 4. Цель басни 5. Мораль 6. Художественные особенности (изобразительно- выразительные средства) Басня «Лисица и виноград»

Общее Различное 1. Тема ( о лисице, которая хотела полакомиться виноградом); 1. Объем; 2. Герой басни – Лисица;2. Форма (стихотворная и прозаическая); 3. Басня кратко изображает событие, которое имеет поучительный смысл, а поступки животных напоминают поступки людей; 3. Действие более развернуто у Ж. де Лафонтена и И.А. Крылова; 4. В басне высмеиваются пороки людей: себялюбие, тщеславие; Басня имеет поучение – мораль.4. Мораль басни Эзопа и И.А. Крылова одинаковая, у Ж.де Лафонтена – немного иная.

1. Определите названия басен, откуда взяты эти строчки: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, Только мука. Басня «Лебедь, Рак и Щука»

А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. Басня «Квартет»

То их понюхает, то их полижет… Очки не действуют никак! Басня «Мартышка и очки»

Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, То все у них пустяк. Басня «Петух и Жемчужное зерно»

2. Закончите крылатые выражения: Ты всё пела? Это дело… Кукушка хвалит петуха… Чем кумушек считать трудиться… А ларчик просто… Беда, коль пироги начнет печи сапожник… У сильного всегда… А Васька слушает… Слона-то я и… Ай, Моська! Знать она…

3. Помогите герою басни найти свою пару: Свинья Петух Моська Ворона Ягненок Кукушка Стрекоза Фока Васька

4. Герои «перемешались». Определите, из каких они басен?

Памятник И.А. Крылову в Санкт- Петербурге в Летнем Саду

Жанр басни в XX веке… С.В. Михалков Грибы Рос Яркий Мухомор среди лесной полянки. Бросался всем в глаза его нахальный вид: -Смотрите на меня! Заметней нет поганки! -Как я красив! Красив и ядовит! – А Белый Гриб в тени под ёлочкой молчал. И потому его никто не замечал…

Жанр басни в XXI веке… На прошлых уроках вы уже пробовали сочинять сказку. Теперь сочините басню, использовав мораль или сюжет одной из понравившихся вам басен. Какой порок вы в ней высмеяли?

Слава Васильев Великие баснописцы Красавица Стрекозка, Оса, Пчела и Божия коровка Решили басню написать. Да так, чтоб в книгу Гиннеса попасть. Достали ручки, скрепки, кнопки и листок И сели дружно под дубок. Сидят, сидят листок же всё пустой. «Подружки, стой! – кричит Стрекозка. Чтоб лучше басню написать, Давайте сядем на кровать. На мягком месте лучше думать! И басня сложится, как знать?»