Одиненко В.Д. воспитатель – методист ДОУ 4 «Светлячок» АГЯ 2017 год Материалы форума «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составители: Погаленко И.А зам.зав. по УВР, Гаврилова Э.И. воспитатель.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками. Педсовет 2014.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Одиненко В.Д. воспитатель – методист ДОУ 4 «Светлячок» АГЯ 2017 год Материалы форума «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования: традиции, новации, перспективы»

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок овладевает проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе…

Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам передачи готовой информации, пассивности обучения воспитанников и, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности.

Основная цель: не ребёнок – робот, обученный и запрограммированный на чёткое выполнение определённых действий, но Человек активный, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации. Основная идея: не деятельность как таковая, а деятельность, как средство развития личности, результатом которого.

Умение ставить цель Стремиться к её достижению Находить пути её решения Решать поставленные перед собой задачи В случае затруднения не опускать руки, но обращаться к источникам знаний (взрослым, литературе информационным ресурсам) Достигать результата и отвечать за него !!! Задание: укажите моменты НОД, в которых формировались черты будущего активного ученика.

Принцип субъективности; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обязательной результативности каждого вида; деятельности принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности; принцип активности ребенка в образовательном процессе. !!! Задание. Проанализируйте соблюдение принципов СДП в процессе НОД

Введение в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации целевая установка, мотивирование к деятельности, актуализация знаний затруднение ситуации открытие нового знания. проектирование решения проблемной ситуации, выполнение действий, анализ результата деятельности, подведение итогов. !!! Задание. Перечислите приёмы, использованные в НОД в каждом из его структурных подразделений

1. Экспериментально-исследовательская деятельность Учимся: наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, Устанавливать причинно-следственные связи

Это прогулки в мир вещей, предметов, людей, в книги и мультфильмы, в прошлое и будущее, в реальность и фантастику.

Моделирование: замещение одних объектов другими; игры с использованием модельных схем; вербальное моделирование.

!!! Задание. Проанализируйте рациональность использованного в НОД способа моделирования

Позволяет: исследовать свойства материалов для художественной деятельности; исследовать техники художественной деятельности; создавать образы мира в рисунках, лепке аппликации, поделках; реализовывать свой творческий потенциал в речевой деятельности; получить возможность фиксации новых знаний и работы с ними в таблицах. !!! Задание. Какие виды художественного творчества использованы в НОД?

Специфика ситуационной задачи: -она носит ярко выраженный практико- ориентированный характер; -ребенок использует имеющиеся у него знания, умения и навыки; -совершая поисково-практические действия, самостоятельно открывает новое знание, приобретает новые умения. -!!! Задание. Какие ситуационные задачи возникали на занятии?

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка; Будь не «НАД», а «РЯДОМ».