ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Advertisements

Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Метаболизм 2 Цели урока: 1.Формирование общих представлений о клеточном метаболизме и его биологическом значении. 2.Развитие навыков самостоятельной работы.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Соотношение федерального стандарта «физического развития» ребенка с образовательными традициями «физического воспитания» Щербак Александр Павлович кандидат.
Объединение «Футбол» педагог дополнительного образования Семёнов Александр Анатольевич Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Обмен вещества(метаболизм) Совокупность протекающих в клетке химических превращений, обеспечивающих её рост,
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Жизнь, свойства живого и их относительность. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Физическое качество - Ловкость Выполнила: студентка группы ППО-11 Вахитова Гульназ Флюровна.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Компьютерная лекция 1 Дисциплина «Биология» Специальность «Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Фармация» Компьютерная лекция 1 Тема: Многообразие.
Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям Раденко Э.И. Шишков П.В. Максютов.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ФГКОУ ВО ВСИ МВД России) Лекция 5 по дисциплине «Физическая подготовка» Научные основы физического воспитания и спорта Презентацию подготовил кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической подготовки, подполковник полиции С.М. Струганов

План Введение Глава 1. Организм человека как единая биологическая система Глава 2. Методы, принципы, средства основ физического воспитания 2.1. Методы физического воспитания 2.2. Принципы физического воспитания 2.3. Средства физического воспитания 18Глава Глава 3. Основы развития физических качеств. Основы овладения двигательными действиями. Основы спортивной тренировки 3.1. Основы развития физических качеств 3.2. Основы овладения двигательными действиями 3.3. Основы спортивной тренировки

Организм человека – это слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья.

Метаболизм или обмен веществ - это набор химических реакций, возникающий в живом организме для поддержания его жизнедеятельности. Процесс метаболизма делится на две взаимосвязанные стадии: анаболизм (ассимиляция) – образование из поступающих в организм извне веществ и накопление новых химических соединений, для формирования различных тканей (массы тела) и создание энергетического потенциала, необходимого для осуществления жизнедеятельности, в том числе движений; катаболизм (диссимиляция) – расщепление химических веществ в организме, разрушение старых, отмерших или поврежденных тканевых элементов тела, а также освобождение энергии из веществ, накопленных в процессе ассимиляции.

Этапы обмена веществ

Гомеостаз – саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия.

Системы органов человека

Современная наука рассматривает организм как саморегулирующуюся биологическую систему, в которой все клетки, ткани, органы находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии, образуя единое целое с высокой функциональной эффективность. Взаимосвязь функций и процессов обеспечивается двумя механизмами регуляции: гуморальный механизм; гуморальный механизм; Нервный механизм.

Гуморальный механизм регулирования осуществляется за счет химических веществ, которые содержатся в циркулирующих в организме жидкостях (крови, лимфе, тканевой жидкости). Нервный механизм регулирования осуществляется через нервные импульсы, идущие по определенным нервным волокнам к строго определенным органам или тканям организма.

Принцип саморегулирования гомеостаза: ; Принцип неравновесности ; Принцип замкнутого контура регулирования ; Принцип прогнозирования.

Метод физического воспитания – это способы использования средств физического для решения физического воспитания для решения педагогических задач. В практических целях все методы условно делят на две группы: Общепедагогические, к которым относятся словесные и наглядные методы; Специфические (практические), которые включают в себя метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.

Система специфических и общих методических методов, используемые в физическом воспитании

Принцип это руководящее положение, основное правило или установка для какого-либо вида деятельности. Под термином «Принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, отражающие закономерности воспитания, которые направляют деятельность педагога и занимающегося к намеченной цели с наименьшими затратами сил и времени, исключая путь проб и ошибок, раскрывают логику решения задач и очерчивают главные правила их реализации

Система принципов физического воспитания подразделяется на три основные группы

Принцип систематичности и последовательности чередования физических нагрузок и отдыха

Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок

Средства физического воспитания

Физические качества – это совокупность свойств организма, обеспечивающих ему возможность осуществлять активную двигательную деятельность.

Двигательное действие – это целенаправленный двигательный акт, осуществляемый посредством группы движений, объединённых в систему для решения какой-либо двигательной задачи. Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления. Двигательный навык – это такая степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания).

Характерные особенности двигательных умений и навыков и переход умения в навык.

Процесс обучения двигательным действиям условно можно разделить на три этапа: этап начального разучивания; этап углубленного разучивания; этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Цель этапа начального обучения – сформировать основы техники изучаемого движения Задачи обучения: сформировать смысловое и зрительное представление о двигательном действии и способе его выполнения; создать двигательное представление путем освоения подводящих упражнений и наиболее важных структурных элементов изучаемого действия; добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах в стандартных или несколько облегченных условиях; предупредить или устранить значительные искажения (ошибки) в технике двигательного действия.

Цель этапа углубленного обучения – сформировать полноценное двигательное умение на вполне осознанной и контролируемой ориентировочной основы действий Задачи обучения: уточнить действие во всех основных опорных точках (ООТ) как в основе, так и в деталях; добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники; устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене.

Цель этапа закрепления и дальнейшего совершенствования заключается в переходе двигательного умения в навык, обладающего возможностью его целевого использования. Задачи обучения: добиться стабильности и автоматизации выполнения двигательного действия; довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования; обеспечить вариативное использования навыка в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Эффективность процесса обучения, зависит от: двигательной одаренности и двигательного опыта обучающегося; возраста обучающегося; координационной сложности двигательного действия; профессионального мастерства преподавателя; уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.

Спортивная тренировка – это специализированный процесс с использованием средств физического воспитания с целью развития и совершенствования физических, функциональных, технических, тактических и психических качеств.

В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи: освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины; совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма; воспитание необходимых моральных и волевых качеств; обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности; приобретение теоретических знаний и практического опыта.