Этнометодология Выполнила: магистрант АМП БИ-147 Джаксанова Маржан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гарольд Гарфинкель (1917-). «Исследования по этнометодологии» 1. Этнометодология 2. Кризисный эксперимент.
Advertisements

Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Федеральное государственное образовательное бюджетное Учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Проблема коммуникаций на предприятиях и в организациях.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
* Целью данного исследования является общение- диалог и его функции в образовательно- воспитательном процессе, участие в диалоге учащихся и дидактическая.
Технология, обеспечивающая вхождение подростка в самостоятельное общественное действие Аспекты вхождения в социальную реальность 1. Понимание и отношение.
Капышкина Яна. Английский социолог, создавший теорию структурами, в которой пытался преодолеть двойственность социологических подходов к анализу общества.
Презентация на тему: Социолингвистика. Основные понятия.
Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
Структура организационной культуры Беспалова Наталья ТУП-313.
Язык и культура. Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования способности к межкультурной коммуникации.
Д ЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ : ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ. Деловое общение ВербальноеНевербальное.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. Основные аспекты в понимании взаимодействия: отождествление общения и взаимодействия, интерпретация и того и другого как.
Транксрипт:

Этнометодология Выполнила: магистрант АМП БИ-147 Джаксанова Маржан

Что такое этнометодология? Изучение основы знания – «здравого смысла», т.е. процедур и допущений, благодаря которым члены общества придают смысл обстоятельствам, в которых они оказываются, определяют свой способ действий в этих обстоятельствах и воздействия на них

проблема организации практической повседневной деятельности, прежде всего коммуникации Предмет этнометодологии

История развития Гарольд Гарфинкель Изучение формальных и неформальных правил взаимодействия в определенном сообществе или организации Наблюдая взаимодействие участников практического действия, социолог выявляет механизмы конструирования изучаемой реальности Цель наблюдения (исследователя) – открытие формальных свойств повседневных, практических, основанных на здравом смысле действий

История развития Проблематизация повседневности: чтобы открыть правила повседневного взаимодействия, увидеть их, необходимо стать чужаком в отношении обычного характера повседневных сцен, то есть отстраниться

Предмет этнометодологии Процедуры интерпретаций, скрытые, неосознаваемые, нерефлексированные механизмы социальной коммуникации между людьми Социальная коммуникация – речевая коммуникация, повседневная речь

Допущения этнометодологии 1) отождествление социального взаимодействия с речевой коммуникацией 2) отождествление исследования с истолкованием и интерпретацией действий и речи другого – собеседника 3) выделение двух слоев интерпретации – понимание и разговор 4) отождествление структурной организации разговора с синтаксисом повседневной речи

Принципы этнометодологии Этнометодолог не может занять позицию отстраненного, дистанцированного наблюдателя, Он всегда включен в контекст повседневного общения и разговора Коммуникация между людьми содержит более существенную информацию, чем та, которая выражена вербально Существует неявное, фоновое знание, подразумеваемые смыслы, молчаливо принимаемые участниками взаимодействия и объединяющие их