Совещание старших воспитателей Павловского муниципального района «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО в ДОУ» Шабашова Юлия Александровна, старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ.
Advertisements

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Совещание старших воспитателей Павловского муниципального района «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО в ДОУ» Шабашова Юлия Александровна, старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г.Ворсма Декабрь 2015 г.

Нормативно-правовое регулирование деятельности дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО Федеральный закон Российской Федерации от г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1155 от г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Приказ Министерства образования и науки от г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1014; План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк г. Федеральный закон Российской Федерации от г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1155 от г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Приказ Министерства образования и науки от г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1014; План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк г. 2

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» «ФГОС ДО – гарант качества дошкольного образования в Российской Федерации» Главная цель введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) – повышение качества образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» «ФГОС ДО – гарант качества дошкольного образования в Российской Федерации» Главная цель введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) – повышение качества образования 3

Приказ 66 от г. «О проведении анализа учебно – методического комплекта МБДОУ детского сада 6 г. Ворсма на соответствие ФГОС ДО» Приказ 65 от г. «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ детском саду 6 «Ягодка» г. Ворсма Приказ 72 от г. «Об утверждении Плана курсовой подготовки педагогов МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г. Ворсма по введению ФГОС ДО» Приказ 58 от г. «Об утверждении положения о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 6 «Ягодка» г. Ворсма Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 6 г.Ворсма 4

структуре Программы и её объёму; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. Стандарт включает в себя требования к: 5

Условия реализации Программы развивающая предметно- пространственная среда финансовые материально- технические кадровые психолого- педагогические ФГОС ДО: III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО 6 … при отсутствии необходимых условий деятельность становится невозможной или же будет протекать в несовершенном виде.. К. Маркс

Система методической работы по введению ФГОС ДО направлена: Система методической работы по введению ФГОС ДО направлена: Психолого- педагогические условия (пункт 3.2.) Психолого- педагогические условия (пункт 3.2.) Кадровые условия (пункт 3.4.) Кадровые условия (пункт 3.4.) Развивающая предметно- пространственная среда (пункт 3.3.) 7

Педагоги смогут сделать воспитанников субъектами образовательного процесса, использовать различные современные технологии в обучении дошкольников с целью поддержания детской самостоятельности и инициативности, установят партнерские взаимодействия с воспитанниками Повышение компетентности педагогов в вопросах развития взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами Повышение компетентности педагогов в вопросах развития сотрудничества ДОУ и семьи Цель методического сопровождения в условиях введения ФГОС ДО: Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ДО, через создание системы непрерывного профессионального развития Цель методического сопровождения в условиях введения ФГОС ДО: Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ДО, через создание системы непрерывного профессионального развития 8

План методической работы по введению ФГОС ДО в МБДОУ ФГОС ДО в МБДОУ План методической работы по введению ФГОС ДО в МБДОУ ФГОС ДО в МБДОУ 2. Организационно -методическое сопровождение 1. Изучение нормативной базы 1. Изучение нормативной базы 3. Аналитическое сопровождение 4. Информационно- методическое сопровождение 4. Информационно- методическое сопровождение Основные направления методического сопровождения педагогов ДОУ в процессе введения ФГОС ДО 9

«Изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах» «Проектирование и разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования» «Внесение изменений в Программу развития ДОУ» Заседания Рабочей группы Цель: Создать систему методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в ДОУ Заседания Рабочей группы Цель: Создать систему методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в ДОУ «Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы ФГОС» «Определение цели и задачи подготовки к введению ФГОС ДО» «Консультирование участников образовательного процесса по проблеме введения и реализации ФГОС ДО с целью повышения уровня компетентности» «Информирование педагогов о ходе и результатах введения ФГОС ДО» 10

Педагогический совет Тема: «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ. Изучение требований ФГОС ДО к структуре ООП ДО, к условиям реализации и результатам освоения программ» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме внедрения ФГОС ДО в ДОУ Форма проведения: круглый стол Педагогический совет Тема: «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ. Изучение требований ФГОС ДО к структуре ООП ДО, к условиям реализации и результатам освоения программ» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме внедрения ФГОС ДО в ДОУ Форма проведения: круглый стол Реализация плана мероприятий, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС ДО в ДОУ 11

Методические мероприятия направленные на совершенствование психолого-педагогических условий реализации ООП ДО ФГОС ДО: пункт 3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО Методические мероприятия направленные на совершенствование психолого-педагогических условий реализации ООП ДО ФГОС ДО: пункт 3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО 12

Консультация Тема: «Уважение взрослых к человеческому достоинству детей и защита от всех форм физического и психического насилия». Цель: Развитие умений педагогов установить партнерские отношения с воспитанниками, создавая атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки. Форма проведения: педагогический диалог Консультация Тема: «Уважение взрослых к человеческому достоинству детей и защита от всех форм физического и психического насилия». Цель: Развитие умений педагогов установить партнерские отношения с воспитанниками, создавая атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки. Форма проведения: педагогический диалог Деловая игра Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми, ориентированное на интересы и возможности каждого ребёнка, учитывающее социальную ситуацию его развития». Цель: Углубить знания педагогов, обучить построению образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей развития детей. Форма проведения: педагогический КВН Деловая игра Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми, ориентированное на интересы и возможности каждого ребёнка, учитывающее социальную ситуацию его развития». Цель: Углубить знания педагогов, обучить построению образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей развития детей. Форма проведения: педагогический КВН Методические мероприятия с педагогами 13

Семинар-практикум Тема: «Внедрение ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ» Цель: Способствовать профессиональному развитию педагогических работников, в вопросах содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Семинар-практикум Тема: «Внедрение ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ» Цель: Способствовать профессиональному развитию педагогических работников, в вопросах содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Занятие 1 «Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей» Занятие 1 «Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей» Занятие 2 «Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития» Занятие 2 «Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития» 14

Занятие 3 «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения» Занятие 3 «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения» Семинар-практикум Занятие 4 «Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность» Занятие 4 «Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность» 15

Педагогический диалог Тема: «Оценка индивидуального развития детей» Цель: Повышение профессиональных компетенций в процессе изучения теоретических аспектов ФГОС ДО Форма проведения: обсуждение за круглым столом Педагогический диалог Тема: «Оценка индивидуального развития детей» Цель: Повышение профессиональных компетенций в процессе изучения теоретических аспектов ФГОС ДО Форма проведения: обсуждение за круглым столом Методические мероприятия с педагогами Практикум Тема: «Мониторинг проведения педагогической диагностики уровня развития воспитанников» Цель: Развитие у педагогов исследовательских умений, направленных на индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей Практикум Тема: «Мониторинг проведения педагогической диагностики уровня развития воспитанников» Цель: Развитие у педагогов исследовательских умений, направленных на индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей 15

ФГОС ДО: Сотрудничество Организации с семьей (пункт 1.4.5) С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Общие положения ФГОС ДО указывают на необходимость построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО. Стандарт направлен на решение задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (пункт 1.6.5); обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (пункт 1.6.9). В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Общие положения ФГОС ДО указывают на необходимость построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО. Стандарт направлен на решение задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (пункт 1.6.5); обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (пункт 1.6.9). В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей. 17

Действия (способы, методы по реализации целей) 1.1. Анкетирование педагогов и родителей Цель: провести диагностический анализ уровня коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями. Действия (способы, методы по реализации целей) 1.1. Анкетирование педагогов и родителей Цель: провести диагностический анализ уровня коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями. Средства Анкеты, результаты анкетирования Средства Анкеты, результаты анкетирования Результат Интерес и понимание значимости проблемы. Выявления затруднений педагогов, запросов родителей Результат Интерес и понимание значимости проблемы. Выявления затруднений педагогов, запросов родителей Цель: Выявление эффективности и недостатков используемых форм работы по построению партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии требованиям ФГОС ДО. 18 Система работы с педагогами ДОУ «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В форме технологической ситуации с педагогами ДОО Система работы с педагогами ДОУ «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В форме технологической ситуации с педагогами ДОО 1. Целевое пространство

2. Поисковое пространство Цель: Осознание педагогами необходимости построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО. Развитие умения установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создавая атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки. Цель: Осознание педагогами необходимости построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО. Развитие умения установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создавая атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки Мини-лекция «Специфика работы взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников». Цель: обеспечить развитие умения педагога установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника Семинар- практикум для педагогов «Общение педагогов с родителями» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в об­ щении с родителями. 19

Занятие 1 «Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи». Цель: развитие без оценочного восприятия партнера по общению. Представление о современных подходах к построению партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Представление о современных подходах к построению партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии с ФГОС ДО Занятие 3 «Когда душа с душою говорит...» Цель занятия: развитие навыков непроизвольного, непринужденного общения, эмпатии, более точного восприятия партнеров по общению Занятие 3 «Когда душа с душою говорит...» Цель занятия: развитие навыков непроизвольного, непринужденного общения, эмпатии, более точного восприятия партнеров по общению. Способствовать умениям у педагогов публичного выступления. Повышения их профессиональной компетентности в области общения с родителями Занятие 4 «Ораторами не рождаются, ораторами становятся» Цель занятия: развитие навыка публичного выступления Занятие 2 «Определение стиля педагога в общении с родителями» Цель занятия: осознание педагогом своей позиции в общении родителями. Способность к анализу своей деятельности и нахождению путей исправления недостатков. Умение включаться в обсуждение, в общую работу, высказывать свою точку зрения. Результат Действия (способы, методы по реализации целей) 20

3. Рефлексивное пространство Педагогический совет «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости» Педагогический совет «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости» 1. Подведение итогов тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи». Цель: определить уровень взаимодействия детского сада и семьи в формировании детско-взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования. 3. Деловая игра для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями» Цель: Осознание педагогами восприятия и понимание семьи как социального института. Цель: Обобщение и распространение педагогического опыта в вопросе построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ 2. Обобщение педагогического опыта воспитателей (1 или 2) по вопросу взаимодействия с семьёй. Цель: Совершенствование совместного с родителями воспитания и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. 2. Обобщение педагогического опыта воспитателей (1 или 2) по вопросу взаимодействия с семьёй. Цель: Совершенствование совместного с родителями воспитания и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. 21

Реализация мероприятий, направленных на сотрудничество педагогов ДОУ с семьёй, позволили добиться следующих результатов: - достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; - снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей; - признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка; - повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; - гармонизация детско-родительских отношений; - повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения; - общность интересов, атмосфера взаимопонимания, эмоциональная взаимо поддержка, комфорт; - участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения; - участие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учреждения. Родители – участники реализации программы: - помощники в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном детстве; - активные участники образовательного процесса. Реализация мероприятий, направленных на сотрудничество педагогов ДОУ с семьёй, позволили добиться следующих результатов: - достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; - снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей; - признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка; - повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; - гармонизация детско-родительских отношений; - повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения; - общность интересов, атмосфера взаимопонимания, эмоциональная взаимо поддержка, комфорт; - участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения; - участие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учреждения. Родители – участники реализации программы: - помощники в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном детстве; - активные участники образовательного процесса. 22 Результаты сотрудничества педагогов ДОУ с семьёй

Активность участия родителей в жизни детского сада Выводы: Установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком на основе полученных знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей. 23

Были проработаны, через мероприятия, обеспечивающие сопровождение введения ФГОС ДО в ДОУ Методические мероприятия направленные на совершенствование развивающей предметно- пространственной среды ФГОС ДО: пункт 3.3. Требования к развивающей предметно- пространственной среде Методические мероприятия направленные на совершенствование развивающей предметно- пространственной среды ФГОС ДО: пункт 3.3. Требования к развивающей предметно- пространственной среде 24

Консультация Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Цель: Выявить, углубить и обобщить знание педагогов по данной теме Консультация Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Цель: Выявить, углубить и обобщить знание педагогов по данной теме Реализация плана мероприятий, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС ДО в ДОУ Тренинг Тема: «Анализ групп ДОУ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Активизация и обогащение исследовательских и исполнительских способностей педагогов Тренинг Тема: «Анализ групп ДОУ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Активизация и обогащение исследовательских и исполнительских способностей педагогов 25

Педагогическая мастерская Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах города» Цель: Обучение педагогов моделированию и применение умений в образовательной деятельности Педагогическая мастерская Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах города» Цель: Обучение педагогов моделированию и применение умений в образовательной деятельности Деловая игра Тема: «Создание РППС в группах детского сада» Цель: Развитие проектировочных умений у педагогов Форма проведения: деловая игра Деловая игра Тема: «Создание РППС в группах детского сада» Цель: Развитие проектировочных умений у педагогов Форма проведения: деловая игра Реализация плана мероприятий, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС ДО в ДОУ 26

Дискуссия Тема: «Создание педагогически спроектированной медиаобразовательной среды ДОУ» Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах организации создания медиаобразовательной среды ДОУ и использования технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Дискуссия Тема: «Создание педагогически спроектированной медиаобразовательной среды ДОУ» Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах организации создания медиаобразовательной среды ДОУ и использования технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Ярмарка педагогических идей Тема: «Создание условий на участке детского сада для развития разных видов детской деятельности» Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. Ярмарка педагогических идей Тема: «Создание условий на участке детского сада для развития разных видов детской деятельности» Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. 27

Методические мероприятия направленные на совершенствование кадровых условий реализации Программы ФГОС ДО: пункт 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы Методические мероприятия направленные на совершенствование кадровых условий реализации Программы ФГОС ДО: пункт 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы 28

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНЫ В НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ Приказ Минздравсоцразвития России от г. 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (рег. в Минюсте России г ) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Приказ Минобрнауки РФ от г., 1155, (рег. в Минюсте России г ) «Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от н (рег. в Минюсте России , 30550) Приказ Минздравсоцразвития России от г. 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (рег. в Минюсте России г ) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Приказ Минобрнауки РФ от г., 1155, (рег. в Минюсте России г ) «Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от н (рег. в Минюсте России , 30550) 29

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО Реализация плана-графика повышения квалификации педагогов по обновлению содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО Реализация плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС в период межкурсовой подготовки Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации 30

Анализ кадровых условий Обучение на курсах повышения квалификации ФГОС ДО Квалификационные категории 31

Обучение на курсах повышения квалификации ФГОС ДО Реализация плана-графика повышения квалификации педагогов по обновлению содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО Квалификационные категории 32

Результаты самооценки готовности педагогов к введению ФГОС ДО Критерии Готов Частичн о готов Не готов Когнитиный аспект (Знание роли и значения введения ФГОС ДО в ДОУ) Мотивационный аспект 317 Личностный аспект 326 Технологический аспект 326 Критерии Готов Частично готов Не готов Когнитиный аспект (Знание роли и значения введения ФГОС ДО в ДОУ) 65 - Мотивационный аспект 65 - Личностный аспект 65 - Технологический аспект

Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации Индивидуальные консультации Тема: «Готовимся к аттестации» Цель: Развитие личностных профессиональных качеств педагогов. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. Индивидуальные консультации Тема: «Готовимся к аттестации» Цель: Развитие личностных профессиональных качеств педагогов. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. Групповые консультации: Тема: «Аттестация педагогических работников ДОУ» (Требования, направления, формы ) Цель: Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их методологической культуры, личностного профессионального роста. Групповые консультации: Тема: «Аттестация педагогических работников ДОУ» (Требования, направления, формы ) Цель: Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их методологической культуры, личностного профессионального роста. 34

Видеопросмотры выступлений А.Г.Асмолова Тема: «ФГОС ДО: становление и развитие личности ребенка». Выступление Асмолова А.Г. на Всероссийском съезде работников дошкольного образования. Цель: повысить профессиональную компетентность в освоении ФГОС ДО Форма проведения: вебинар Видеопросмотры выступлений А.Г.Асмолова Тема: «ФГОС ДО: становление и развитие личности ребенка». Выступление Асмолова А.Г. на Всероссийском съезде работников дошкольного образования. Цель: повысить профессиональную компетентность в освоении ФГОС ДО Форма проведения: вебинар Методические мероприятия направленные на повышения профессиональной педагогической компетентности Консультационный центр на базе МБДОУ детского сада 5 г. «Родничок» Ворсма Тема: «Интерактивное взаимодействие педагогов ДОУ по разработке ООП на основе проектной технологии». Цель: информационно-образовательная и консультационная поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений. Форма проведения: консультация Консультационный центр на базе МБДОУ детского сада 5 г. «Родничок» Ворсма Тема: «Интерактивное взаимодействие педагогов ДОУ по разработке ООП на основе проектной технологии». Цель: информационно-образовательная и консультационная поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений. Форма проведения: консультация 35

Участие педагогов в РМО Тема: «Стратегии психолого-педагогической поддержки индивидуальности и инициативы детей» Цель: Активизировать интеллектуально- творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов Форма проведения: Показ видеосюжета НОД «Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда к нам пришла зима» Участие педагогов в РМО Тема: «Стратегии психолого-педагогической поддержки индивидуальности и инициативы детей» Цель: Активизировать интеллектуально- творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов Форма проведения: Показ видеосюжета НОД «Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда к нам пришла зима» Методические мероприятия направленные на повышения профессиональной педагогической компетентности Районная родительская конференция «Детский сад – школа социального развития» Выступление воспитателя Софроновой О.Н. Тема: «Социализация дошкольников в процессе развития навыков самообслуживания». Выступление старшего воспитателя Шабашовой Ю.А. Тема: «Условия развития игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО» Районная родительская конференция «Детский сад – школа социального развития» Выступление воспитателя Софроновой О.Н. Тема: «Социализация дошкольников в процессе развития навыков самообслуживания». Выступление старшего воспитателя Шабашовой Ю.А. Тема: «Условия развития игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО» 36

Тема: «Условия эмоционального комфорта дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Повысить компетенции педагогов в вопросах художественно- эстетического направления Тема: «Условия эмоционального комфорта дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Повысить компетенции педагогов в вопросах художественно- эстетического направления Участие педагогов в семинарах-практикумах Тема: «Музыкальная деятельность в контексте ФГОС ДО» Цель: Повысить основные компетенции педагогических работников в вопросах художественно-эстетического направления Тема: «Музыкальная деятельность в контексте ФГОС ДО» Цель: Повысить основные компетенции педагогических работников в вопросах художественно-эстетического направления 37

Обучение педагогов ИКТ-технологиям Мастер-класс Тема: «Создание интерактивных обучающих презентаций» Цель: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет Мастер-класс Тема: «Создание интерактивных обучающих презентаций» Цель: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет Индивидуальные консультации Тема: «Организация работы по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе» Цель: Приобретение педагогами знаний и умений работы на компьютере Индивидуальные консультации Тема: «Организация работы по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе» Цель: Приобретение педагогами знаний и умений работы на компьютере 38

Обобщение и распространение педагогического опыта Тема: «Я - ребенок, и я имею право» Цель: Активизация интеллектуально- творческой, культурологической компетенции педагогов Форма проведения: Открытый показ НОД Обобщение и распространение педагогического опыта Тема: «Я - ребенок, и я имею право» Цель: Активизация интеллектуально- творческой, культурологической компетенции педагогов Форма проведения: Открытый показ НОД Мероприятия способствующие саморазвитию педагогов Работа по самообразованию Цель: Развитие личностных качеств педагогов, таких как –профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность) Форма проведения: изучение методической литературы и составление программы саморазвития Работа по самообразованию Цель: Развитие личностных качеств педагогов, таких как –профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность) Форма проведения: изучение методической литературы и составление программы саморазвития 39

Творческие отчеты педагогов по результатам саморазвития, обобщения педагогического опыта Цель: повышение, профессионального мастерства и компетентности Творческие отчеты педагогов по результатам саморазвития, обобщения педагогического опыта Цель: повышение, профессионального мастерства и компетентности Педагогический совет Тема: «Подведение итогов работы о ходе и результатах введения ФГОС» Цель: Обобщить знания, умения педагогов по реализации ФГОС ДО Педагогический совет Тема: «Подведение итогов работы о ходе и результатах введения ФГОС» Цель: Обобщить знания, умения педагогов по реализации ФГОС ДО Методические мероприятия, направленные на профессиональные умения: исследовательские, проектировочные, коммуникативные, исполнительские (организаторские), рефлексивные умения Методические мероприятия, направленные на профессиональные умения: исследовательские, проектировочные, коммуникативные, исполнительские (организаторские), рефлексивные умения 40

Участие педагогов в конкурсах разного уровня Публикации педагогов в сетевом сообществе 41

Результаты методической работы, направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов Результаты методической работы, направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов Повышение профессиональной компетентности педагогов (педагоги смогут сделать воспитанников субъектами образовательного процесса, использовать различные современные технологии в обучении дошкольников с целью поддержания детской самостоятельности и инициативности, установят партнерские взаимодействия с воспитанниками, их семьями и социумом) Повышение работоспособности и активное включение педагогов в реализацию методических мероприятий Создание благоприятных условия для самообразования Организация деятельности рабочей группы по вопросам введения ФГОС ДО Организация и проведение постоянного методического сопровождения педагогических работников Изучены нормативные и методические документы, касающиеся введения ФГОС ДО. Сформирован банк данных нормативно-правовых документов по теме введения ФГОС Д Проведено самообследование образовательной программы, развивающей предметно-пространственной среды, кадровых, материально-технических, учебно-материальных, информационно-методических, нормативно- правовых, психолого-педагогических условий учреждения 42

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО Размещение на сайте МБДОУ информационных материалов о введении стандарта дошкольного образования Организация разъяснительной работы среди родительской общественности о целях и задачах ФГОС ДО, его актуальности для системы образования, для воспитанников и их родителей Оформление и обновление информационных стендов для педагогов и семей воспитанников Обеспечение публичной отчетности о ходе подготовки и реализации ФГОС дошкольного образования Обсуждение проблем введения ФГОС ДО на Собрании Учреждения 43

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!