Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Совещание старших воспитателей Павловского муниципального района Шабашова Юлия Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Advertisements

Обеспечение дифференциации и индивидуализации воспитания как условие построения траектории индивидуального развития дошкольников. Свит Марина Викторовна.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Совещание старших воспитателей Павловского муниципального района Шабашова Юлия Александровна, старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г. Ворсма Октябрь, 2017 г.

Актуальность Современное качественное образование есть, прежде всего, образование, способствующее становлению человека, обретению им своего образа, себя как неповторимой индивидуальности. Сегодня очень важно не столько формировать знания, сколько развивать человека в человеке, развивать механизмы его саморазвития, самовоспитания, самозащиты, тем самым помочь воспитаннику стать человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающими, с природой и культурой. Начало этого саморазвития и становления личности закладывается именно в дошкольном детстве. 2

Теоретические понятия Индивидуализация дошкольного образования - это построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Принцип индивидуализации - «каждый ребенок имеет право на самостоятельность» - предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку, утверждает признание самоценности каждого ребенка; диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития дошкольника с опорой на его сильные стороны, природные склонности и способности. Индивидуализация дошкольного образования 3

ФГОС ДО п. 1.6 (задачи стандарта) – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; п. 1.4 (принципы стандарта) – индивидуализация дошкольного образования; п (содержание) – способы и направления детской инициативы; п – использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; п – индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития); п – построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника. 4

Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Коммуникативно - личностное развитие Художественно- эстетическое развитие Развитие ребёнка в пяти образовательных областях 5

Проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) 6 Подбор педагогических методов и приёмов к персональным особенностям ребёнка Учитываются трудности, которые испытывает ребёнок Учитываются темпы усвоения ребёнком ОП ДО

ИОМ - это персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка в образовании: Интеллектуального развития Эмоционально- волевого развития Деятельностного развития Нравственно- духовного развития 7

Цель проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) Цель: Создание в детском дошкольном учреждении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их личностного развития, тесно связанного с общими процессами интеллектуального, эмоционального, физического и других направлений развития 8

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются: для детей, не усваивающих осваивать образовательную программу дошкольного образования для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для детей с высоким интеллектуальным развитием 9

Цель: Выявление группы дошкольников, испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные, комплексные Этап диагностический I этап 1010

11 Этап конструирования Педагогический совет итоги педагогической диагностики (мониторинги) в начале учебного года выделены дети, испытывающие затруднения в образовательной деятельности список детей, для которых актуальна разработка индивидуального образовательного маршрута вынесли коллегиальное решение для работы по построению ИОМ дошкольника карта индивидуального развития ребёнка II этап

12 Временные отрезки, на которые составляется ИОМ Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Практика работы показывает, что наиболее оптимальный период работы – это планирование на месяца.

Этап конструирования 13 В период разработки индивидуального образовательного маршрута, педагоги: Корректируют задачи Определяют содержание работы, подбирают методики, определяют методы и приёмы педагогической поддержки в работе с дошкольником Подбирают индивидуальные задания Сотрудничают с родителями

При разработке индивидуального маршрута учитываются следующие принципы: 14

15 Пример нашего варианта индивидуального образовательного маршрута ребенка, имеющего затруднения в обучении 1. Целевой раздел: Цель Задачи 2. Содержательный раздел: Методы и приемы работы с ребенком; Подбор индивидуальных заданий; Заданий на дом; Сотрудничество с родителями 3. Диагностический раздел: Сроки проведения диагностики, методика, методы, результаты диагностики 4. Результативный раздел: Прописываются результаты работы с ребенком за данный период времени

III этап Этап реализации Цель: Реализация ИОМ во всех видах деятельности, в любое время, учитывая желание, выбор и самоопределение ребёнка Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций). Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения). Приемы арт-терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия). Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.). Формы и методы, используемые в работе: 16

Этап итоговой диагностики Педагогический совет Подводим итоги и оценку полученных результатов повторной диагностики ребенка Намечаем цель и задачи дальнейшей работы с ребенком 1717 IV этап

18 Цель: Создать условия в соответствии с планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Структура карты индивидуального развития дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов Первый раздел «Общие сведения» Сведения о ребенке: Фамилия, имя, дата рождения; Группа здоровья, хронические и перенесенные заболевания; Дата поступления в ДОО, дата начала ИОМ; Возраст на начало коррекционной работы; Причина постановки на учёт; Цель ИОМ, задачи; Количество занятий в неделю; Формы проведения: игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа. Ожидаемый результат; Виды, причины трудностей (результаты педагогической симптоматики). 19

Структура карты индивидуального развития дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов Первый раздел «Общие сведения» (продолжение) Сведения о родителях (характеристика семьи) Состав семьи: ФИО отца, матери, образование, место работы; Тип семьи: благополучная, неблагополучная, семья группы риска, асоциальная; Характер взаимоотношений с ребенком; Жилищные условия, материальное положение. Индивидуально-психологические особенности: Полушарная асимметрия: левша, правша, смешанный тип; Тип темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик; Эмоциональный портрет ребёнка: жизнерадостность, депрессивность, плаксивость, позитивность, подавленность, спокойный или гиперактивный и т. д. Интересы, склонности: хобби, увлечения, способности Второй раздел: «Содержание коррекционной работы» (деятельность воспитателя) в табличной форме, указывается периодичность, рекомендации, формы работы с воспитанником, результат работы. 20

Трудности проектирования ИОМ дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов Недостаточно методической литературы по данной теме Недостаточно сформированы компетенции педагогов Недостаточно созданы условия для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами В ДОУ нет специалистов (кадровые условия) 21

22

Желаю всем творческих успехов!