Родительское собрание в средней группе на тему: «Испокон века - книга растит человека» Старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г.Ворсма Павловского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Advertisements

Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
«Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Партнерство семьи и школы) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Растим читателя» Классный руководитель: Чиркова.
Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Выполнил воспитатель: Зайцева Ирина Владимировна.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
МЫ ЧИТАЕМ – НЕ СКУЧАЕМ Подготовила: Е.И.Гайдай, воспитатель МАДОУ 1 «Якорек» Территориальная творческая группа «Ребенок и книга»
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Транксрипт:

Родительское собрание в средней группе на тему: «Испокон века - книга растит человека» Старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г.Ворсма Павловского района Шабашова Юлия Александровна, 1 квалификационная категория. Декабрь, 2015 г. МБДОУ детский сад 6 «Ягодка» г.Ворсма

Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение Антон Павлович Чехов

Конспект проведения родительского собрания Участники: педагоги, родители Форма проведения: Родительский клуб с элементами КВН Место проведения: музыкальный зал Время проведения: 4 квартал Продолжительность: 1,5 час. Цель : Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. Цель : Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. Задачи: Приобщать родителей к участию в образовательном процессе; Способствовать поддержанию традиций семейного чтения; Познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений; Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников Задачи: Приобщать родителей к участию в образовательном процессе; Способствовать поддержанию традиций семейного чтения; Познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений; Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников

Предварительная работа 1. Анкетирование родителей «Чтение дома» 4. Подготовить конверты, в которых будут лежать небольшие листочки с частью стихотворения 6. Подготовить пословицы по теме собрания 7. Выставка рисунков детей «Наши любимые книги» 2. Приготовить для родителей открытки – приглашения с указанием темы собрания 8. Выставка книг «Детская художественная литература» 3. Подготовить презентацию «Хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и друг» 5. Подготовить советы и рекомендации для родителей

Вступительное слово воспитателя Дискуссия I. Вступительная часть Литературная викторина для родителей Просмотр презентации «Хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и друг» Литературная игра: «Чтение стихотворения «Волк и лиса» по ролям» Просмотр выставки детских рисунков «Наши любимые книги» Выставка книг «Детская художественная литература» Литературное соревнование II. Основная часть Подведение итогов. Вручение памяток родителям Решение собрания Рефлексия III. Заключительная часть План проведения собрания

Ход мероприятия 1. Организационный момент Вступительное слово воспитателя: Тема нашего собрания: «Испокон века - книга растит человека» Цель: Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге 1. Организационный момент Вступительное слово воспитателя: Тема нашего собрания: «Испокон века - книга растит человека» Цель: Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге 2. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании» Цель: Создание творческой, рабочей атмосферы в группе 2. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании» Цель: Создание творческой, рабочей атмосферы в группе I. Вступительная часть:

II. Основная часть 3. Литературная викторина для родителей Цель: Активизация мыслительной деятельности родителей 4. Просмотр презентации «Хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и друг» Цель: Способствовать поддержанию традиций семейного чтения 4. Просмотр презентации «Хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и друг» Цель: Способствовать поддержанию традиций семейного чтения 5. Литературная игра: «Чтение стихотворения по ролям» Цель: Познакомить с литературными играми, как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений 5. Литературная игра: «Чтение стихотворения по ролям» Цель: Познакомить с литературными играми, как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений

8. Литературное соревнование (Три конкурса) Цель: Создание творческой атмосферы в группе и приобщение родителей к участию в образовательном процессе 6. Просмотр выставки детских рисунков «Наши любимые книги» Цель: Обратить внимание родителей на любимые книги детей и уточнить знания родителей за что дети любят эти книги 7. Выставка книг «Детская художественная литература» Цель: Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников

III. Заключительная часть 9. Подведение итогов Вручение родителям памяток по теме собрания Цель: Подвести итог, обобщить и сформировать у родителей привычку читать детям 9. Подведение итогов Вручение родителям памяток по теме собрания Цель: Подвести итог, обобщить и сформировать у родителей привычку читать детям 10. Решение собрания Цель: Руководствоваться советами и рекомендациями педагогов, психологов и опытных родителей. В каждой семье найти время для организации семейного чтения 10. Решение собрания Цель: Руководствоваться советами и рекомендациями педагогов, психологов и опытных родителей. В каждой семье найти время для организации семейного чтения 11. Рефлексия Цель: Развитие умений проводить анализ, формирование исследовательских и проектировочных умений у родителей 11. Рефлексия Цель: Развитие умений проводить анализ, формирование исследовательских и проектировочных умений у родителей

Приложение 1. Анкета для родителей «Приобщение детей к чтению» Уважаемые родители! Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения. Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его. Заранее благодарим Вас за сотрудничество. Приложение 1. Анкета для родителей «Приобщение детей к чтению» Уважаемые родители! Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения. Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Приложение 2. Советы и рекомендации для родителей Девять самых важных причин, почему "дети должны читать книги": 1. Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга. 2. Чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других. 3. Дети быстро учатся на примере - имитируя. 4. Чтение стимулирует развитие речи и улучшает память. 5. Чтение формирует моральную чувствительность ребенка. Таким образом, вы инвестируете в моральное и интеллектуальное развитие ребенка. 6. Книги формируют положительный образ. 7. Чтение также отвечает за создание особого вида эмоциональной связи между родителями и детьми. 8. Чтение это способ проведения времени с ребенком. 9. Чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы подросткового возраста. Пословицы 1. Испокон века книга растит человека. 2. Книга учит жит, книгой надо дорожить. 3. Будешь книги читать, будешь много знать. 4. Золото добывают из земли, а знания из книг. 5. Береги книгу, она поможет тебе в труде, выручит в беде. 6. Хорошая книга-лучший друг. Приложение 2. Советы и рекомендации для родителей Девять самых важных причин, почему "дети должны читать книги": 1. Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга. 2. Чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других. 3. Дети быстро учатся на примере - имитируя. 4. Чтение стимулирует развитие речи и улучшает память. 5. Чтение формирует моральную чувствительность ребенка. Таким образом, вы инвестируете в моральное и интеллектуальное развитие ребенка. 6. Книги формируют положительный образ. 7. Чтение также отвечает за создание особого вида эмоциональной связи между родителями и детьми. 8. Чтение это способ проведения времени с ребенком. 9. Чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы подросткового возраста. Пословицы 1. Испокон века книга растит человека. 2. Книга учит жит, книгой надо дорожить. 3. Будешь книги читать, будешь много знать. 4. Золото добывают из земли, а знания из книг. 5. Береги книгу, она поможет тебе в труде, выручит в беде. 6. Хорошая книга-лучший друг.

Спасибо за внимание!