Семинар-тренинг на тему: «Применение интерактивных методов обучения в учебно- воспитательном процессе колледжа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Advertisements

Интерактивные формы и методы обучения в университете.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Использование активных и интерактивных методов обучения в условиях перехода на ФГОС ООО Постоянно действующий районный семинар «Проблемы введения ФГОС.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Транксрипт:

Семинар-тренинг на тему: «Применение интерактивных методов обучения в учебно- воспитательном процессе колледжа»

Структура семинара-тренинга: Вступление. Основная часть. Подведение промежуточных итогов. Итоги анкетирования. Проблема. Тренинговые упражнения. Упражнение «Качества». Упражнение «Ассоциации». Метод «515». Работа в группах. Упражнение «Магазин». Портфель интерактивных методов и форм обучения. Работа в группах. Заключительная часть. Упражнение «Рюкзак». Рекомендации.

Виды методов обучения Пассивные Активные Интерактивные Педагог Ученик Педагог Ученик Педагог Ученик

соответствие логике учебного процесса МЕТОДЫ соответствие целям и задачам обучения и развития школьников соответствие дидактическим целям урока соответствие содержанию темы урока соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом соответствие временным рамкам обучения соответствие профессионализму и опыту конкретного учителя соответствие способу руководства учебной деятельностью Критерии отбора методов обучения Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения обучающимися

Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи: формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность учащихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе и т. д.

Риски необоснованного использования интерактивных методов Непонимание того, что такое интерактив. Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами. Бессистемное применение интерактивных методов. Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»). Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Хук (притча, игра, «крючок») «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Синквейн («восточный стих») Обсуждение домашней творческой работы Кластеры

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) «Инсерт» Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе) Опорный конспект Кластеры Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) Различные формы дискуссий Игровые методы Форма группового взаимодействия «большой круг». «Аквариум»

Рефлексия – получение обратной связи Эссе Мини- сочинение Глоссарий (составление словаря) Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Юмористический рассказ Сказка Незаконченное предложение

При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться: работа в группе; самооценка участника групповой работы; свобода мышления; овладение культурными формами работы; коммуникация в учебном диалоге;...

Результаты анкетирования преподавателей колледжа БГТК (гуманитарное отделение) Анкета «Интерактивные методы преподавания в колледже» Опрошено 20 преподавателей

1. Назовите, пожалуйста, формы и методы интерактивного обучения, которые Вы применяете на занятиях со студентами. Дискуссия – 10% Лекции с элементами беседы– 25 % Интерактивные лекции с использованием мультимедийных средств – 30% Работа в малых группах – 20% Игровые методы обучения: ролевые игры, деловые игры – 10% Информационные технологии: интерактивное взаимодействие посредством дистанционной среды, электронные учебники– 30% Метод проектов – 0% Кейс-метод - метод коллективного анализа ситуаций – 0%

Вывод Цель интерактивности: привлечь внимание к сложным проблемам; заставить не пассивно слушать и записывать готовое знание, а приходить к знанию на основе работы своего мозга, тогда это знание лучше усваивается и не выветривается из памяти.

2. В каких случаях Вы применяете данные формы и методы обучения? Практические занятия – 5%. Открытые уроки – 50%. Рабочие уроки - 25%. Лабораторные занятия - 5%. На любом уроке в зависимости от целей и задач, на каждом этапе разучивания произведений, при переживании определенного опыта (игра, ситуация), при обобщении нового материала.

3. Какие положительные результаты в обучении студентов при применении интерактивных форм и методов Вы можете назвать? Развитие познавательного интереса к изучению дисциплины - 10%. Лучшее усвоение материала - 10%. Раскрытие способностей на практике- 10 %. Развитие активности, инициативности, уверенности и самостоятельности - 15%. Развитие аналитико- синтетического мышления, речи, внимания, памяти – 5% Если использовать, то было бы много пользы – 10% Рационально используется время – 15%

4. Назовите проблемы, мешающие Вам чаще применять интерактивные формы и методы обучения. Низкая техническая оснащенность аудиторий и лабораторий ( недостаточное количество проекторов, «хороших досок», ограничение широкого доступа к современным информационным технологиям на занятиях) - 65%. Трудоемкость времени и усилий у преподавателей для подготовки к занятиям такого вида – 30%.

Упражнение «Качества». Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки. Каждый должен написать 10 положительных и 10 отрицательных своих управленческих качеств, затем проранжировать их. Следует обратить внимание на первые и последние управленческие качества.

Упражнение «Ассоциации». Cоздать модель компетенций «учителя- менеджера».

Качества, которыми должен обладать настоящий современный менеджер: Ум. Образованность. Специальная управленческая подготовка. Такт. Энергия. Решительность. Честность. Рассудительность и здравый смысл. Крепкое здоровье. Физическая ловкость, мобильность.

Тренинговые упражнения Портфель инновационных методов и форм обучения

Работа в группах.

«Золотые правила». Не перебивать других, когда они выступают. Ждите своей очереди. Правило поднятой руки. Критикуйте идеи, а не людей, которые их высказывают. У каждого есть право высказаться, поэтому не говорите слишком долго. Приветствуется любое мнение. Зачастую наилучшие идеи рождаются в дискуссии.

Метод «515». Цель этого метода: умение находить выход из сложившейся ситуации. Каждой группе будет дана выявленная проблема. Необходимо в течение 5 минут письменно выдвинуть 15 идей в разрешении данной проблемы.

1 группе – «Как правильно использовать интерактивные методы обучения в отдельном занятии»? 2 группе – «Любой ли интерактивный метод обучения может подойти для преподаваемой педагогом дисциплины или есть зависимость от содержания учебного курса»?. 3 группе – «Может ли педагог использовать несколько интерактивных методов обучения, способствующих повышению качества и доступности обучения»? 4 группе – «Зачем менять уже привычные, сложившиеся и до этого продуктивные способы взаимодействия»?

Упражнение «Магазин».

Упражнение «Магазин». Вы зашли в необычный магазин, где продаются разные интерактивные методы и формы обучения. Какие бы вы купили из предложенного перечня методов обучения, чтобы пополнить свой портфель инновационных методов и форм обучения и объясните свой выбор и какие из них Вы апробируете?

Образцы инновационных методов и форм обучения «Мозговой штурм» или «брейнс-торминг» Метод «Газета» Метод «Сократический диалог» Метод «дерево решений» Кейс-стади Метод кубика Метод «Цепочка» Метод "SWОТ-анализа» Метод «Коллаж» Метод МПИ Метод АВВ Метод ККИ Метод Дельфи 1 Метод Дельфи 2 Метод «Призма» Метод «Рыбья кость» Метод синектики Метод мозаики Метод «Мнимый» Метод «Творческая идея» «Техника Аквариума»

Отбор интерактивных методов обучения из Портфеля интерактивных методов и форм обучения. Определение педагогического кредо преподавателя, определение возможностей студентов и образовательной среды, постановка цели использования интерактивных методов обучения, определение критериев их отбора.

Упражнение «Рюкзак» На рюкзаках, написать то, что бы хотели взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, которые только что приобрели и прокомментировать чем именно Вы наполните свой рюкзак.

Рекомендации Всем преподавателям использовать в учебно-воспитательном процессе интерактивные методы обучения из Портфеля интерактивных методов обучения с учетом специфики учебной дисциплины для повышения качества подготовки будущих специалистов. В начале учебного года творческая группа преподавателей гуманитарного отделения, изучавшая определенные интерактивные методы обучения выступят на педагогическом совете с представлением видеофрагментов с учебных занятий, и результатов психологической диагностики; На Методических Днях заседаний ПЦК творческие группы преподавателей предметно- цикловой комиссии педагогики и психологии и частных методик, технологических дисциплин по определенным интерактивным методам обучения с элементами творческой мастерской организуют открытые занятия с учащимися; Во ІІ семестре заместителю директора по научно-методической работе и творческой группе провести традиционный педагогический семинар по Методу "SWОТ-анализа", Методу МПИ (Эдвард де Боно) и Методу АВВ (Эдвард де Боно) и др. с подробным анализом различных актуальных направлений, в том числе и во внеучебной воспитательной деятельности с участием преподавателей; В апреле 2014 года организовать Круглый стол по проблемам использования интерактивных методов обучения в учебном и воспитательном процессе. Заместителю директора по научно-методической работе провести мониторинг применения интерактивных методов обучения в образовательном процессе» с целью определения возможностей работы предметно-цикловой комиссии над применением интерактивных методов обучения или объединения преподавателей по желанию в творческие группы по использованием интерактивных методов обучения, выбранной ими с учетом специфики учебной дисциплины.

Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!