Имена собственные в романе «Господа Головлёвы» М.Е.Салтыкова-Щедрина Выполнила: Степанова Екатерина, ученица 10 класса Руководитель: Микутова А.В. с.Сотнур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСПОДА ГОЛОВЛЁВЫ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. О СОЗДАНИИ « ГОСПОДА ГОЛОВЛЁВЫ » - РОМАН М. Е. САЛТЫКОВА – ЩЕДРИНА, НАПИСАННЫЙ В ГОДАХ. ИЗНОЧАЛЬНО ЗАМЫСЕЛ.
Advertisements

Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
Роман «Господа Головлевы» ( ) «Благонамеренные речи» рассказы из жизни помещичьей семьи Головлевых.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России…Болит сердце, болит,
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Автор: Ислентьева Анна, ученица 10 б класса. Руководитель: Шиляева Е.Г., учитель русского языка и литературы Понятия «настоящий человек», «настоящий.
Дипломная работа. Ученицы 10 класса«А» ГОУ гимназии1505 Гордеевой Олеси. По теме «Мотив сумасшествия романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
В поэме Н.В.Гоголя. Цель: раскрытие замысла автора, который ввёл в литературу понятия «живой» и «мёртвой» души.
Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Городская исследовательская конференция школьников 5-8 классов.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена. Доклад учителя русского языка и литературы Калиновой Ии Петровны, МОУ «Намская средняя.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Герои литературы Великобритании, России, США века Литературная мозаика Автор: Поповкина Наталия Терентьевна, учитель иностранного языка МОУ СОШ.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Транксрипт:

Имена собственные в романе «Господа Головлёвы» М.Е.Салтыкова-Щедрина Выполнила: Степанова Екатерина, ученица 10 класса Руководитель: Микутова А.В. с.Сотнур 2016 г. МОУ «Сотнурская средняя общеобразовательная школа»

Актуальность выбранной темы Мы разучились внимательно читать… Настоящее чтение должно быть творческим, тогда основная мысль произведения раскроется в полной мере

Цель работы определение роли имен собственных в раскрытии идейно-художественного замысла в романе «Господа Головлёвы» М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Задачи исследовательской работы: познакомиться с критической литературой по данной теме; рассмотреть имя собственное как стилеобразующий элемент художественного произведения; выявить функциональную значимость имен собственных в художественном произведении.

Методы исследования теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение) эмпирические (анкетирование).

Объект исследования Использование имен собственных в романе «Господа Головлёвы» как стилеобразующий элемент Предмет исследования: Роман М.Е Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы».

Гипотеза Имена собственные в литературном произведении способствуют пониманию его идейного содержания и отношения автора к героям.

Ожидаемый результат проявление интереса учащихся к чтению художественных произведений; повышение их читательской культуры.

»

Имена собственные в романе Антропонимы ( личные имена людей, а также их клички, прозвища) Топонимы (географические названия)

Топонимы Головлёво -центральная усадьба семьи Головлёвых Дубровино -имение, доставшееся Павлу, младшему сыну Погорелки -деревушка, доставшаяся дочери Анниньке Горюшкино -сельцо, «ускользнувшее из головлёвского рода»

Господа Головлёвы Арина Петровна Владимир Михайлыч Любинька Аннинька Петенька Володинька Володька Степан Аннинька Порфирий Павел

Функции имён собственных 1. Назывная (номинативная) Сравните: Володинька-Володька 2. Характерологическая Имя «Анна» благозвучное имя, создающее ощущение чего-то доброго, нежного и светлого. С древнеевр. означает «божья милость» или «благодать». 3. Ассоциативная Прозвище Порфирия- Иудушка (по ассоциации с Иудой, предавшим Иисуса Христа)

Функции имён собственных 4. Смена антропонима как свидетельство резкого перелома в судьбе героя. Аннинька-Анна Семёновна- Погорелковская девица 1- Аннинька 5. Имя собственное как прием обманутого ожидания Петенька, Володинька, Аннинька, Любинька… 6. Имя как часть общего колорита произведения «Говорящие» фамилии Кукишев, Люлькин, Папков, Забвенный

Анкетирование

Заключение Имя собственное служит одним из важнейших средств воплощения авторского замысла и концентрирует в себе значительный объем информации. В имени собственном проявляется индивидуальность литературного персонажа.

Из властной хозяйки в одинокую приживалку…

Использованные источники Бакастова Г.В. Имя собственное в художественном тексте // Русская ономастика. М.,1984. С Магазанник Б. Роль антропонима в построении художественного образа // Ономастика. М., С familii.ru/index