Устная часть ОГЭ по русскому языку Подготовила: Т.Я.Федченко учитель русского языка и литературы МБОУ Гордеевской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2016 г. в форме ОГЭ Просто о проверке выполнения задания.
Advertisements

Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Отзыв Моя любимая книга. Отзыв – суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать свое мнение.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Критерии оценивания умений и навыков, проверяемых в устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной комиссии.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 5 – 6 классах г.
Транксрипт:

Устная часть ОГЭ по русскому языку Подготовила: Т.Я.Федченко учитель русского языка и литературы МБОУ Гордеевской СОШ

Цель введения устной части ОГЭ Целью введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление стратегического направления развития современной школы – коммуникативной направленности в обучении.

В рамках экзамена проверяется спонтанная (неподготовленная) речь. В процессе "говорения" учащийся должен показать степень владения всеми типами речи (повествование, описание, рассуждение) и умение вести как диалог, так и монолог.

Неподготовленная(спонтанная) – это такая речь, когда совсем не продуманы содержание, структура, языковые средства будущего высказывания. Жанры неподготовленной речи Неподготовленная устная речь Разговор в семье Интервью Разговор случайных прохожих Выступление в прениях

Дополнительные материалы и оборудование Аудитории для проведения устной части ГИА должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Модели устной части Модель 1 Ученик – компьютер 30 минут на экзаменуемого 3 задания Задания представлены на экране монитора 1. Выразительное чтение 2. Условный диалог 3. Монологическое высказывание Зачёт: 9 из 16 баллов Модель 2 Ученик – учитель – компьютер 30 минут на экзаменуемого 4 задания Задания представлены на распечатанных карточках 1. Выразительное чтение 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания 3. Монологическое высказывание 4. Диалог Зачёт: 8 из 14 баллов

Инструкция по выполнению заданий Устная часть по русскому языку состоит из трех заданий. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов. В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

Выразительное чтение вслух Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку. Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микито́ва «Звуки земли» Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку. Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне. А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра. (154 слова)

Критерии оценивания выразительного чтения Выразительность речи Экзаменуемый сумел передать замысел автора и (или) своё понимание текста слушателям посредством интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов.– 1 балл Экзаменуемый не сумел передать замысел автора и (или) своё понимание текста слушателям посредством интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов.– 0 баллов Правильность речи (Соответствие речи языковым нормам) Речь правильная (соответствует языковым нормам): отсутствует искажение слов (или допущена 1 ошибка), ударение в словах поставлено верно (или допущена 1 ошибка). Интонация передаёт пунктуацию текста (или допущена 1 ошибка). Темп чтения высокий. - 2 балла Речь правильная (соответствует языковым нормам), но присутствует искажение слов (допущены 2-3 ошибки), и/или в постановке ударения допущено 2-3 ошибки, и/или интонация в целом передаёт пунктуацию текста, но допущено 2-3 ошибки. Темп чтения высокий. - 1 балл Речь содержит значительные ошибки ( частично соответствует языковым нормам): присутствует искажение слов (более 3 ошибок), в постановке ударения допущено более 3 ошибок. Интонация неточно передаёт пунктуацию текста (допущено более 3 ошибок). Темп чтения невысокий. (???). Понимание речи затруднено. – 0 баллов Максимальное количество баллов за всё задание – 3

Условный диалог Задание 2. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута. 1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях? Ответ: ____________________________ 2. Чем удобны социальные сети? Ответ: ____________________________ 3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей? Ответ: _____________________________ 4. Могут ли социальные сети заменить живое общение? Ответ: _____________________________ 5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети. Ответ: ______________________________

Примерный диалог 1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях? Да, я общаюсь в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», потому что сегодня трудно представить жизнь без общения в Интернете. Многие мои друзья имеют свои странички в различных соцсетях и активно общаются с разными людьми. 2. Чем удобны социальные сети? Социальные сети удобны тем, что позволяют общаться людям на расстоянии. Здесь можно пообщаться с родственниками и друзьями, познакомиться с новыми людьми, зайти на странички знаменитостей и узнать новое об их жизни и творчестве. Можно слушать музыку или смотреть фильмы. Можно найти советы, которые помогут в учёбе, в подготовке к экзаменам. Можно поделиться своими впечатлениями от интересной поездки или высказать своё мнение обо всём, что происходит вокруг.

5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети. Своим сверстникам я могу дать такие советы: во-первых, определите, какая социальная сеть больше соответствует вашему возрасту, вашим интересам; во-вторых, найдите группы, которые вам интересны (учёба, кино, музыка, спорт, путешествия); в-третьих, не тратьте на интернет больше часа в день; и наконец, не выкладывайте в чатах или на своей странице личную информацию, которую могут использовать мошенники.

Критерии оценивания условного диалога Выполнение коммуникативной задачи оценивается для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам. Максимальное количество баллов за всё задание - 5 Решение коммуникативной задачи (1 баллом оценивается ответ на каждый вопрос)

Монологическое высказывание фотографию. Задание 2. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 3 минут. 1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о своих любимых книгах. Не забудьте рассказать, как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше; какие книги выбираете для чтения; как узнаёте о новых книгах; о книге, которая запомнилась больше всего. Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Примерный ответ Как видно, из вопросов и фотографии, тема монолога – чтение. На фотографии изображена девочка с книгами. Может быть, она готовится к урокам, а может, читает интересную художественную книгу. Девочка о чём-то задумалась. Наверное, обдумывает прочитанное, или представляет себя героиней книги, которую читает, или думает о том, что будет дальше. Наверное, книга пробудила её фантазию, воображение, заставила задуматься о чём-то интересном.

Сделайте переход от описания фотографии к рассказу о личном жизненном опыте. Я тоже люблю читать. Отвечайте на поставленные вопросы. Как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше? Конечно, я читаю не только то, что задают по школьной программе. Ведь никакой учебник не может угнаться за новыми книгами, которые появляются каждый год.

Какие книги выбираете для чтения? Для чтения я выбираю фантастику или приключения. С удовольствием читаю книги Уэллса, Брэдбери, Кинга, потому что в них рассказывается об удивительных мирах, созданных воображением писателей. Как узнаёте о новых книгах? О новых книгах узнаю от родителей, друзей или в Интернете. Иногда просто захожу в книжный магазин, чтобы посмотреть новинки, полистать книги, о которых рассказывали знакомые.

Расскажите о книге, которая запомнилась больше всего. Недавно мой друг посоветовал мне прочитать книгу Ренсома Риггза «Дом странных детей». Это произведение о детях с необычными способностями, которые борются с силами зла. Странствуя из одной эпохи в другую, главной герой становится храбрым, сильным, спасает друзей, влюбляется, становится взрослым. Читать о его приключениях было очень интересно. Я обязательно найду и прочту продолжение этой книги. Сделайте вывод. Интересная книга не даёт скучать, её можно обсудить с друзьями. Чтение – это настоящее удовольствие.

Критерии оценивания монологического высказывания Описание фотографии 1 балл Повествование о личном жизненном опыте 1 балл Речевое оформление 1 балл Грамотность речи 2 балла Максимальное количество баллов - 5

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Модель 2.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте текст о Юрии Гагарине вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. (148 слов)

Задание 2. Пересказ текста Полет Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королева выдающегося конструктора и ученого, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева о Юрии Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть одна минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание Выберите один из предложенных вариантов беседы: 1. Праздник (на основе описания фотографии). 2. Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу) Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка 1. Описание Тема 1. Праздник 1. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать, когда проходит праздник; чему он посвящён; кто принимает участие в празднике; опишите присутствующих и их настроение.

Карточка 2. Повествование Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию). Не забудьте рассказать, куда и когда Вы ходили в поход; с кем Вы ходили в поход (с одноклассниками, друзьями, с родителями); как Вы готовились к походу (экскурсии); почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Карточка 3. Рассуждение Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: Что значит следовать моде? Для Вас важно следовать моде и почему? Следовать моде можно только в одежде? Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»? Слова «модный» и «современный» обозначают одно и то же?

Задание 4. Диалог Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Критерии оценивания диалога Максимальное количество баллов за всё задание -7 Взаимодействие с собеседником 2 балла Решение коммуникативной задачи (каждое направление беседы оценивается 1 баллом)