Преподаватель-организатор ОБЖ. В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Advertisements

" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Транксрипт:

Преподаватель-организатор ОБЖ

В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.

Как мы пониманием, мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования

Как мы пониманием, мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Лидирующими факторами снижения мотивации являются: 1. Не нравится учитель; 2. Не нравится предмет из-за сложности знаний и неинтересных уроков; 3. Не нравится оснащение кабинетов ОБЖ («голые стены и несколько таблиц»). Можно сделать вывод, что очень многие аспекты обучения, в том числе и мотивация, связаны с личностью преподавателя и его собственной мотивацией на обучение школьников

1. Лишь 60% педагогов используют в своей работе современный наглядный материал. 2. Чуть меньше половины учителей (46,7%) применяют на своих уроках информационно-коммуникационные технологии. 3. Уроки с использованием интерактивных методов обучения (деловые и ролевые игры, «мозговой штурм» и т.д.) проводят 53,3% преподавателей. 4. Сочетают классические, инновационные, интерактивные методы обучения 53,3% учителей ,7% педагогов проводят классические уроки.

Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: 1. Пассивные методы. 2. Активные методы. 3. Интерактивные методы.

01. Урок, который ведут учащиеся 02. Урок пресс-конференция. 03. Урок-соревнование. 04. Театрализованный урок. 05. Урок-консультация. 06. Компьютерный урок. 07. Урок с групповыми формами работы. 08. Урок взаимообучения учащихся. 09. Урок творчества. 10. Урок-зачет. 11. Урок творческий отчет. 12. Урок-конкурс. 13. Бинарный урок. 14. Урок обобщение.

15. Урок-«суд». 16. Урок-конференция. 17. Урок-семинар. 18. Урок «круговая тренировка». 19. Межпредметный урок. 20. Урок-путешествие. 21. Урок-экскурсия. 22.Урок-викторина 23. Урок деловая игра. 24. Урок – ролевая игра 25. Урок -игра КВН. 26.Урок-игра «Своя игра». 27.Урок-игра «Поле чудес». 28.Урок-игра «Что? Где? Когда?» (Брейн-ринг)

Хотелось бы также отметить, что человек запоминает только 10% из того, что он читает, 20% из того, что он слышит, 30% из того, что он видит. Но он запоминает 70% из того, что он говорит сам и 90% из того, что он сам делает [6].

На доске линия, на которой обозначаются этапы изучения темы, формы контроля; проговариваются самые важные периоды, требующие от детей стопроцентной самоотдачи, находятся уроки, на которых можно «передохнуть». «Линия времени» позволяет увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы.

Например, (ОБЖ 7 класс) : К ЧС гидрологического характера относятся наводнения, сели, цунами с описанием этих явлений. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.

Пример : тема : «Ориентирование на местности», 6 класс При ориентировании по местным предметам можно использо­вать следующие их признаки: с ________________ стороны кора одиноч­но стоящих деревьев грубее, чем с _______________стороны; стволы сосен после дождя чернеют с ____________стороны; мхи и лишайники обильнее покрыва­ют ______________ сторону деревьев, камней, пней; смола на хвойных деревьях сильнее выступает с _________________ стороны; северная часть муравейника располагается с ________________ стороны деревьев.

Пример: Природная ЧС метеорологического характера, 7 класс – смерч.Возможные лоты: определение, характеристика, одно из первых упоминаний о смерче на Руси, смерчи на территории РФ, в Московской области, масштабы разрушений и т.д.Соответственно мотивация – чем больше «покупок»,тем больше балов зарабатывает участник за урок.

Пример : тема Пожарная безопасность, 8 класс. Подбираем слова на букву «П»: пожар, пожарный, пожарная безопасность, поджог, профилактика пожаров, противопожарные мероприяти­я, противопожарные службы, права граждан в области пожарной безопасности и т.д.

Пример синквейна по теме: «Мониторинг и прогнозирование ЧС», 9 класс ОБЖ 1. Мониторинг ЧС 2.Опережающий, прогнозирующий 3.Собирает, обрабатывает, анализирует 4. Осуществляет контроль состояния источников ЧС 5.Наблюдение

Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников.

Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

Учащиеся предлагают ряд вопросов, ответы на которые необходимо увидеть на рисунке (СОСТАВЬ РАССКАЗ) Учащиеся составляют рассказы по рисунку. Применяется при работе с иллюстративным материалом в учебнике.

Это приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.