Композиция и художественное своеобразие поэмы «Мцыри» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
Advertisements

Алешина З.Н.. Мцыри «Мцыри» (1839) Род – лиро-эпический Жанр – поэма Литературное направление – романтизм Тема – свободы, родины Проблема – обретения.
Судьба свободолюбивой личности в романтической поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
« Мцыри » - романтическая поэма Лермонтова 7 класс.
Поэма « Мцыри » М.Ю. Лермонтова как романтическoe произведение. Образ главного героя.
Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы МБОУ СОШ 2 г. Амурска МЦЫРИ Игра-викторина по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 8 классе по теме «Мцыри» - романтическая поэма Лермонтова» Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель.
«В чём загадка Мцыри?» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри»
« МЦЫРИ » - РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА ЛЕРМОНТОВА Кузьмин Иван 9 м.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Открытый урок по литературе «В чём загадка Мцыри?» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри» РаБота Конопьяновой Гульмиры Габдуллиновны-учителя литературы Пролетарской.
Поэма «Мцыри». История создания поэмы Историческая основа: 1802 год – при царе Георгии Х11 Грузия была присоединена к России Жизненная основа: Путешествуя.
«Я знал одной лишь думы власть…» (страдающее и свободолюбивое сердце Мцыри). Работу выполнила ученица 5 А класса МОУ гимназии 26 Шлапакова Лада.
Образ романтического героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Цели урока: раскрыть характер героя поэмы; определить средства создания образа героя.
« Мцыри » - романтическая поэма М. Ю. Лермонтова.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
М.Ю.Лермонтов « Мцыри» В чем загадка Мцыри?. В чём смысл жизни у монахову Мцыри Идеал – покой, самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей.
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
Мцыри - на грузинском языке значит «неслужащий монах», вроде «послушника». Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество.
Транксрипт:

Композиция и художественное своеобразие поэмы «Мцыри» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри»

-Ощутить целительную силу звучащего слова; -Выявить основные структурные и художественные особенности поэмы; -Работать над выразительным чтением.

Поэма – Сюжет – Композиция – Романтизм - лироэпический жанр, стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выражен- ной лирической оценкой того, о чём повествуется. основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности. построение художественного произведения, структура соединения отдельных частей в одно целое. художественный метод, утверждающий безграничные возможности активной личности, способной подняться над действительностью и переделать мир. Герои беспокойны, страстны, неукротимы.

«Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю». 1-я Книга Царств «Я попробовал немнойго мёда, и вот я умираю».

Не/ мной // го/ лет// то/ му // на/ зад // Там/ где // если/ ва // я/ ся // шуй/ мят // Стру/ и // А/ ра // гвы/ и // Ку/ рф // Был/ мо // на/ стырь // Из/ за // го/ рф //

Обратите внимание на синтаксис поэмы. Найдите эпитеты, сравнения, метафорф, олицетворения, инверсии, примерф аллитерации.

Мцыри Рассказчик

Мцыри Из жалости один монах, Больного призрел, и в стенах Хранительных остался он, Искусством дружеским спасен… Я мало жил, и жил в плену … …Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах, Душой – дитя, судьбой – монах… …На мне печать свою тюрьма оставила… Едва взошла заря, В тюрьме воспитанный цветок…

В чём смысл жизни у монахову Мцыри

Домашнее задание: 1. Подготовить вырази- тельное чтение наизусть понравившегося отрфвка. 2. Подумать над послед- ним вопросом урока. 3. Создать иллюстрацию к поэме.