Русский язык 6 класс Теоретическая разминка - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных. - Как называется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девятое декабря Классная работа Повторение пройденного материала. Синтаксическая пятиминутка Снежинка, кружилась, падала, на землю, одинокая, в воздухе,
Advertisements

Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Задание : вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение существительных. 1. шли от деревн … 2. стоял на алле … 3. выступал на лекци … 4. букет.
Физкультминутк а Раз, два, три, четыре, пять… Лепихина Ольга Викторовна г.Ижевск МБОУ СОШ 5, учитель математки.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Урок математики Урок математики 3 класс 1. "Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит" 2 М.В. Ломоносов.
Имена существительные общего рода Таскина Елена Владимировна МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Н. Новгорода учитель русского языка и литературы.
Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО
Подборка Соколовой Т.В. МБОУ СОШ 10 г. Саров, Нижегородской обл.
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
63 : 7 · : 3 · 8 : 4 = : 8 · : 2 · 8 = 8 72.
ИСПОЛНИТЕЛИ. ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬИсполнитель Исполнителем называется человек, животное или техническое устройство, которое понимает и умеет точно выполнять.
Девиз урока: С малой удачи начинается большой успех.
Урок русского языка в 5 классе Задание - разминка: Продолжи одно из 2-х предложений, запиши и составь схему. Туристы побывали во многих городах России:
Девятое декабря. Классная работа.. Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, графически обозначить грамматическую основу, определить род имени.
План – конспект урока русского языка в 5 классе(автор М.М.Разумовская) Тема: «Существительное общего рода» Составила: Валиева Г.Н.
Транксрипт:

Русский язык 6 класс

Теоретическая разминка - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных. - Как называется изменение существительных по падежам? -Что нового узнали о склонении?

Практическая разминка на площадь…, по алле…, у печ…, в полиции…, у Наталь…, по привычке…, в паспорт…, на занятии…, по глупость…

Практическая разминка ие ие ие ОЦЕНИ СЕБЯ! Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2»

Практическая разминка Определите, какого рода эти существительные, допишите окончания. Легк.. тюль ароматн.. кофе красив.. фойе удобно.. купе дорог.. шампунь вкусно.. брокколи полноводна.. Миссисипи

Практическая разминка ОЦЕНИ СЕБЯ! Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2» Легкий тюль(м.р) Ароматное кофе(ср.р) красивое фойе(ср.р) удобноое купе(ср.р.) дорогой шампунь(м.р.) вкусноая брокколи(ж.р.) полноводнаая Миссисипи(ж.р)

Вот подходит к детворе, Затевает драку, Все боятся во дворе Так … забияку. Такого забияку? Такую забияку? Такую забияку?

Отгадайте, о ком идет речь – о мальчике или о девочке? «Умница!» - сказала мама. «Что же ты за непоседа!» – воскликнула бабушка.

Тема урока «Имена существительные общего рода»

Цели урока: Знать: какие имена существительные называются именами существительными общего рода. Уметь: употреблять имена существительные общего рода в речи.

«Третий лишний» Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания, отметив знаком «+» или «-» каждое задание работы. Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более неверных ответов – «2» Имена существительные общего рода (обозначают лиц как женского, так и мужского пола) работяга молодчина вояка забияка злюка Маша Ваня плакса непоседа выскочка сирота неряха Маша – ужасная соня. Ваня – ужасный соня.

Игра «Кто такой, кто такая?» Отгадайте слово по его лексическому значению Тихий, смирный человек Тихий, смирный человек Неграмотный человек Неграмотный человек Тот, кто подлизывается к кому-нибудь Тот, кто подлизывается к кому-нибудь Человек, который всегда жалуется, ябедничает Человек, который всегда жалуется, ябедничает - Какого рода эти существительные? - Какого рода эти существительные?

Отдохнём Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка. На четыре- три кивка. Пять- руками помахать. Шесть- тихо сесть.

Выпишите имена существительные общего рода Носок, забияка, вестибюль, фамилия, растяпа, тюль, мышь, непоседа, рояль, стража, умница, врач, учитель

ОЦЕНИ СЕБЯ! Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2» Проверь себя: забияка растяпа непоседа умница

Слова, обозначающие профессии, род занятиий: Запомнить: М. Р. врач, инженер, директор (независимо от пола лица!) прил. -ЫЙ -ИЙ -ОЙ Дежурный врач Петрова выписала рецепт. Дежурный врач Петров выписал_ рецепт.

Серьёзн…профессор Семенов спешил… на лекцию. Серьёзн… профессор Семенова спешил… на лекцию. Важн…директор Смирнов сидел… в кабинете. Важн…директор Смирнова сидел… в кабинете.

Закончите предложение : - Сегодня я узнала… - Было трудно… - Теперь я могу… - Я поняла… - У меня получилось… - Было интересно… - Мне захотелось…

Выставление оценок Спасибо за работу!