Конкурс на лучший опыт деятельности управляющего совета. Выступления участников финала: задачи, содержание, форма. Институт развития государственно-общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Advertisements

Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.
«Расширение общественного участия в управлении образованием как один из приоритетов муниципальной политики» Цыганкова Ирина Алексеевна, директор Департамента.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Подготовка анализа работы управляющего совета школы Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Группа 3. «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
30 августа 2011 г. Создание в ДОУ органа государственно- общественного управления.
Транксрипт:

Конкурс на лучший опыт деятельности управляющего совета. Выступления участников финала: задачи, содержание, форма. Институт развития государственно-общественного управления образованием государственно-общественного управления образованием

Цели конкурса общественное признание государственно- общественного характера управления общеобразовательными учреждениями в форме управляющих советов как необходимого условия становления НАШЕЙ (то есть государственно- общественной) новой школы России распространение передового опыта общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями

Основные задачи конкурса выявление и распространение лучших практик организации деятельности и реализации полномочий управляющих советов общеобразовательного учреждения формирование общественного интереса и активности в управлении общеобразовательным учреждением, содействии ее развитию стимулирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, администрации образовательных учреждений по развитию государственно- общественного управления общеобразовательными учреждениями выявление ресурса управляющих советов общеобразовательных учреждений в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

СМЫСЛЫ

Содержательные рамки Управляющий совет – орган стратегического управления, модель, наиболее полно реализующая ГО-характер управления «Наша новая школа» = «Школа государственно- общественного управления», где УС обеспечивает максимально эффективную интеграцию «заказов» и «ресурсов» (государственных и общественных) для развития школы

Стратегические полномочия разработка и утверждение образовательной программы развития, программы планирование бюджета (ресурсной базы) общеобразовательного учреждения, его формирование, контроль за исполнением мониторинг (контроль) качества условий и результатов образования регулирование отношений в школьном сообществе (защита прав и интересов участников образовательного процесса)

Направления Нашей новой школы Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников Самостоятельность школы

В фокусе внимания Конкретные результаты, эффекты Лучшие практики (Практический опыт)

Конкретные результаты, эффекты Что изменилось в школе с появлением УС? Какие проблемы удалось решить УС? Какое влияние оказали решения УС систему управления на: условия обучения отношения в школьном сообществе уклад школы и др.

Конкретные результаты, эффекты Доказательства наличия эффектов Доказательства того, что эти эффекты не могли быть получены в прежней системе управления, без УС

Лучшая практика (best practice) то, что продемонстрировало свою эффективность в одном месте может оказаться столь же эффективным и в другом те, что запомнились выдающимися результатами в другой ситуации и которые могут быть адаптированы к нашей ситуации метод формализации уникального успешного практического опыта

У ВСЕХ ОДИНАКОВЫЕ: структура состава документы процедуры формирования виды комиссий план заседаний У ВСЕХ ВСЕ СОЗДАНО И ФУНКЦИОНИРУЕТ НЕ У ВСЕХ У ЭТО ПРИВОДИТ К РЕЗУЛЬТАТУ

Почему получилось у вас? Что вы делаете особенного, ваше know- how?: в формировании состава в планировании работы во взаимодействии с администрацией, членами школьного сообщества в обучении где еще?

ФОРМЫ

Регламент выступления финалистов Выступление (презентация) - не более 10 минут Вопросы жюри - не более 10 минут

Раздаточный материал При необходимости команда может подготовить отдельно раздаточный материал для жюри Содержание материала не должно дублировать содержание конкурсных материалов или противоречить имеющимся документам и фактам.

Требования к презентации Выполнена в программе MS Power Point (версия программы или выше). Содержит не более 10 слайдов. Каждый слайд имеет рекомендуемые поля для заполнения. Любая дополнительная информация прикладывается к слайдам в режиме гиперссылок (представленных в программах MS Word, MS Exсell, форматах *.jpg, *.wmv, *.avi, *.pdf)

Структура Презентации Слайд 1. Школа Слайд 2. Управляющий Совет Слайд 3. Стратегия УС Слайд 4. Дела УС Слайд 5. Описание кейса, конкретного примера, характеризующего значимость участия УС в управлении школой, ее развитии. Слайд 6. Результаты и эффекты работы УС Слайд 7. Как развивается совет Слайд 8. Информационная открытость Слайд 9. Перспективы

Слайд 1. Школа Место расположения (территория) Количество учащихся, учителей Статус, профильность Адрес сайта Значимые характеристики Дополнительная информация: фото школы, внешней среды и образовательной, отражающие специфику, видео-ролик (короткий), любая другая дополнительная информация о школе.

Слайд 2. Управляющий Совет Год создания Количество членов Состав с обозначением категории, профессий и должности в совете. Документ должен быть приложен к презентации в режиме гиперссылки и представлен в программе MS Word, версии или выше Перечень комиссий Показатели активности (количество проведенных заседаний (всего/в среднем в год и др.) Дополнительная информация: фото и видео с выборов, заседаний, сканер/скриншот раздела устава, плана работы, повестки и протокола заседаний

Слайд 3. Стратегия УС Роль Совета (как мы видим роль (миссию) совета в нашей школе с обоснованием) Приоритеты (что мы определили как приоритеты совета в нашей школе с обоснованием) Дополнительная информация: сканер/скриншот программы развития школы/ программы государственно-общественного управления в школе, сканер плана работы; видео-интервью

Слайд 4. Дела УС Реализация ключевых управленческих полномочий: утверждение программы развития, образовательная программа/школьный компонент, финансирование (бюджет, смета, внебюджет, доп. платные услуги), оценка качества: какие решения принимались, какие результаты получены – обзорно. Дополнительная информация: сканер/скриншот повестки и протокола заседаний; фото, связанные с решениями

Слайд 5. Описание кейса, конкретного примера, характеризующего значимость участия УС в управлении школой, ее развитии. 1) область 2) проблема 3) пути решения 4) участники 5) реализация 6) результат Дополнительная информация: описание кейса, документы, фотографии, скриншот публикации в СМИ

Слайд 7. Как развивается совет Самооценка Обучение Дополнительная информация: фото с обучающих семинаров, сканеры сертификатов управляющих об обучении, видео-интервью

Слайд 8. Информационная открытость информационный стенд, публичные отчеты УС, раздел на сайте, отчет УС в публичном докладе ОУ общественная приемная публикации в СМИ участие членов УС во внешних мероприятиях города, округа участие УС в конкурсах Дополнительная информация: сканер/Скриншот отчета совета, фото информационного стенда Совета/раздела Совета на общем стенде, фото встреч совета с участниками образовательного процесса, местным сообществом, скриншот страницы Совета на сайте, фото объявления о работе приемной Совета (председателя) совета

Слайд 9. Перспективы НАША новая школа – Школа государственно- общественного управления - как мы ее видим Цели и задачи УС на ближайший период Как мы намерены их достичь (наши планы, перспективные проекты) Дополнительная информация: фото программ и планов Совета

Слайд 6. Результаты и эффекты работы УС В чем видим результаты работы? (характеристика) Как выявляем? (самоанализ, опросы участников образовательного процесса, мониторинг) Какие изменения (последствия, эффекты) проявились/прогнозируются? Дополнительная информация: видео – интервью с участниками образовательного процесса, внешними экспертами, или фото анкет опросов участников образовательного процесса, диаграммы с данными опросов, сканеры/скриншоты публикаций в СМИ/ Интернет

Положение о конкурсе «Презентация должна раскрывать опыт деятельности управляющего совета по следующим направлениям: разработка и сопровождение реализации стратегии жизнедеятельности школы, ее стратегических документов (образовательная программа, программа развития); планирование бюджета общеобразовательного учреждения и контроль за его исполнением; мониторинг и контроль качества условий и результатов образования; защита прав и интересов участников образовательного процесса; обеспечение информационной открытости совета, взаимодействию с органами самоуправления общеобразовательного учреждения, местным сообществом».

Критерии оценки финалистов качество организации деятельности управляющего совета результативность деятельности управляющего совета; эффективность деятельности управляющего совета; информационная открытость управляющего совета, качество взаимодействия с органами самоуправления общеобразовательного учреждения, местным сообществом потенциал развития деятельности управляющего совета