Искусство XVIII века.. Восемнадцатое столетие в Западной Европе представляет собой переходную эпоху от абсолютной монархии в ряде стран к буржуазному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Западной Европы XVIII века. Жан-Жак Руссо.
Advertisements

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Эпоха Просвещения Люди 18 века называли свое время столетием Разума и Просвещения. Прогрессивных деятелей этого времени, своим творчеством боровшихся с.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
Западноевропейское изобразительное искусство Эпоха Просвещения.
Изобразительное искусство классицизма и рококо
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Искусство Западной Европы XVII века. « Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий ». Б. Паскаль.
«МАСТЕРА «ГАЛАНТНОГО ЖАНРА» Антуан Ватто Буше Франсуа.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА: «образцовый», эпоха Просвещения подчинение разуму, идеализация героических образов ясность, прямота и простота сдержанность,
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVIII века. Антуан Ватто Затруднительное предложение х 85 Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Просвещение.. Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения.
Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей.
ВИКТОРИНА ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ ЭТОТ МЫСЛИТЕЛЬ СОЗДАЛ ОРИГИНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, СЧИТАЯ ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ НАРОДНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ТРУД.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Транксрипт:

Искусство XVIII века.

Восемнадцатое столетие в Западной Европе представляет собой переходную эпоху от абсолютной монархии в ряде стран к буржуазному обществу. Его часто называют веком Просвещения. Классической страной Просвещения и ярчайшего расцвета художественной культуры стала Франция. В первой половине и середине XVIII века распространился стиль «рококо» или «стилем Людовика XV», порождённый французской культурой, росло и реалистическое искусство. Портрет Людовика XV

Огромное значение для развития прогрессивных идей культуры XVIII века имело французское Просвещение. Религия, понимание природы, общество, государственный порядок все было подвергнуто самой беспощадной критике: все должно было предстать пред судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него. Французские просветители, начиная с Ж. Мелье, Монтескье, Вольтера, Руссо и кончая энциклопедистами во главе с Дидро, плеяда писателей, в числе которых были Лесаж, Прево, Мариво, Бомарше, и мастеров изобразительного искусства в лице Ватто, Шардена, Латура, Пигаля, Буше, Греза, Фрагонара, Гудона, Давида распространили французскую культуру и французское искусство по всей Европе, придав им ту своеобразную и неувядаемую прелесть и ценность, которые пленяют и не могут не интересовать современников до наших дней. Дидро

Вольтер Монтескье Лесаж Ален Рене ЖАК ЛУИ ДАВИД Гудон, Жан-Антуан

Мастера изобразительного искусства XVIII века состояли в гораздо более тесном контакте со зрителями и критиками, чем в прошлом. От них требовали, чтобы их работы служили средством развлечения, призывали наслаждаться жизнью. Наиболее яркими мастерами, характерными для игриво- кокетливой, праздничной, декоративной живописи, господствовавшей в придворном искусстве в первой половине XVIII века во времена Регентства и недолгого царствования Людовика XV, были изысканно нарядный Франсуа де Труа ( ), декоративно чувственный Франсуа Лемуан ( ), грациозный Шарль Натуар ( ), изящный Шарль Антуан Куапель ( ), манерный и мало естественный Карл Ванлоо ( ) и самый крупный художник искусства рококо Франсуа Буше ( ). Жан Франсуа Де Труа Шарль Жозеф Натуар.

Шарль Антуан Куапель Карл Ванлоо Франсуа Буше

Известность также получило творчество Шардена. Две основных любимых темы пронес Шарден через все свое творчество тему бытового жанра с изображением повседневной жизни окружавших его людей и натюрморт, в котором он утверждал художественную ценность материального мира вещей. Шарден «Прачка»

Искусство придворного портрета 3050-х годов XVIII века, отвечая вкусам аристократии, ставило перед собой задачу создания внешне элегантного, декоративно- чувственного изображения модели в стиле рококо. Среди подобных портретов выделялись работы Ж. М. Наттье ( ), который начал свою деятельность в качестве исторического живописца, а потом специализировался на придуманном им самим так называемом «мифологическом» портрете, ставшем очень модным в то время. Он изображал придворных дам в виде нимф, Дианы, Венеры и других античных богинь, чрезвычайно отдаленно передавая сходство и бесстыдно льстя своим моделям.

Скульптура. К наиболее выдающимся скульптурным произведениям первой половины столетия следует отнести две конные мраморные группы Гильома (Первого) Кусту, изваянные им для украшения увеселительного парка в Марли ( ). Черты переходного стиля от рококо к классицизму, поиски реалистической трактовки образов выявились в творчестве наиболее выдающегося мастера скульптуры середины XVIII века - Жана Батиста Пигаля ( ). Укротитель коней 1745 г. Жана Батист Пигаль «Любовь и дружба»

Таким образом, начиная с середины XVIII столетия и особенно во второй половине века, изобразительное искусство все более меняется, обращаясь к поискам более правдивых, реалистических образов. Конец XVIII века характеризуется Французской буржуазной революцией годов и началом нового периода в истории Европы. В изобразительном искусстве это время ознаменовано господством классицизма; наиболее яркий и передовой художник революции Луи Давид утверждал суровые и мужественные идеалы борьбы за общественный долг, за свободу личности. Его энергичный художественный язык был лаконичным и сдержанным. Он выражал чувства патриотизма и гражданской доблести.

Век Просвещения, век развития интеллектуальной мысли не мог не интересоваться выражением в искусстве индивидуального, психологического. Мастерские, проникновенные портреты, исполненные Латуром и Перронно, Шарденом и Аведом, Хогартом, Рейнольдсом и Гейнсборо, Грезом и Гисланди повлияли на развитие портрета в XIX веке. Без тех правдивых, поэтичных и непосредственных изображений природы, которые дали пейзажисты XVIII века, такие, как Ж. Верне и Г. Робер, Каналетто и Гварди, Фрагонар и Гейнсборо, немыслимы также и достижения пейзажной живописи XIX века. И, наконец, неоспорим вклад, внесенный Шарденом и Грезом, Хогартом и Ходовецким, Креспи и Бонито в развитие реалистической жанровой живописи, которая получит столь широкое распространение лишь в последующее столетие. Таким образом, мы видим, что XVIII век принес много нового в изобразительное искусство Западной Европы как со стороны развития техники живописи, так и дальнейшей разработки различных жанров в искусстве. Помимо успехов, достигнутых многими отдельными художниками, нельзя не отметить и тех факторов, которые оказали положительное влияние на организацию художественного воспитания. Восемнадцатое столетие характеризуется повсеместным созданием Академий художеств, учреждений, объединявших крупнейших мастеров изобразительного искусства и подготовлявших молодых художников. В 1697 году была создана Академия в Дрездене. В 1699 в Берлине. В 1726 в Вене. В 1754 в Копенгагене. В 1755 в Венеции. В 1758 в Петербурге. В 1768 в Лондоне.

Источники: Википедия.