Использование ИКТ в образовательном процессе Учитель изобразительного искусства МОУ «Краснобаррикадная СОШ» Зубовская Л.А. Икрянинский район, Астраханская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Advertisements

Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Автоматизированное рабочее место учителя математики Предметноя область: математика Проект предназначен для: учеников 5-11 классов и их родителей, студентов-практикантов,
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Кораблева Ольга Юрьевна учитель-логопед Место ИКТ в образовательном процессе на логопедических занятиях.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Дистанционное обучение. Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения.
Использование ИКТ на уроках ИЗО Данилова С. В., учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 1 г. Анива. 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Транксрипт:

Использование ИКТ в образовательном процессе Учитель изобразительного искусства МОУ «Краснобаррикадная СОШ» Зубовская Л.А. Икрянинский район, Астраханская область. 2011г.

Компьютерные технологии в образовании "… Внедрение в образование современных информационных технологий - вопрос жизненно важный для государства и общества в целом…." (из выступления Президента Российской Федерации В.В.Путина на заседании Государственного совета Российской Федерации 29 августа 2001г.)

ИКТ в образовании «…Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования…» Д.Медведев(Послание Федеральному Собранию Российской Федерации)

ИКТ в образовании Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения равноправного доступа к образованию.

Икт в образовании Существуют различные информационно- коммуникационные технологии. На сегодняшний день наиболее сформированы два типа: электронное обучение и ИКТ с использованием информационных и телекоммуникационные технологий.

ИКТ в образовании Концепции модернизации не только предопределяют необходимость включения современных технологий в процесс обучения, но и указывают на возможные методы их использования.

ИКТ в образовании Для того чтобы заинтересовать ребенка на своем уроке, сейчас необходимо как можно чаще использовать компьютер. Это позволит не только полнее и качественнее научить ребенка добывать новую информацию, но и вызовет уважение к учителю.

ИКТ в образовании Применение интерактивных досок, компьютерных программ, мультимедийных проекторов, современных информационных и телекоммуникационных технологий, поможет полнее, ярче, быстрее отобразить картину окружающей действительности, найти нужные сведения, передать опыт.

ИКТ в образовании Современные программные продукты и оборудование раскрывают широкие возможности для использования новейших информационных технологий в процессе обучения. Преимуществом этих технологий является возможность создания интерактивных курсов, а также наглядность и привлекательность излагаемого материала при экономии учебного времени.

ИКТ в образовании Многие педагоги школ Астраханской области не представляют своей работы без DVD, компьютерных презентаций, Интернета. Компьютер избавляет их от многих проблем при подготовке к уроку и подаче материала ученикам.

ИКТ в образовании Задача учителя сводится к тому, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом. Перед учащимися можно поставить соответствующие цели и задачи, то есть вовлечь детей в проектную деятельность. Впоследствии этот готовый материал можно использовать на уроках в качестве учебно– демонстрационного пособия.

ИКТ в образовании Подготовка презентации дает возможность детям логически мыслить, создавать действующие модели, представляя конечный результат и достижение цели, используя Power Point. При создании компьютерных презентаций, лекций акцентируем внимание на иллюстративном материале и пояснениях преподавателя.

ИКТ в образовании Режим работы интерактивного рисунка «Проверь себя» удобен для закрепления учебного материала. Он состоит из рисунка и набора подписей к нему. Ученику надо выбрать верные подписи, после выполнения задания проводится автоматическая проверка с реакцией на ответ. Таким образом, у учителя есть возможность выбора режима работы с интерактивными рисунками, по его усмотрению.

ИКТ в образовании Популярной стала методика дистанционного обучения, сочетающая традиционные методы общения преподавателя и учащихся, преподавателя и студентов на лекциях и семинарах в аудитории, а также синхронные (одновременные) и асинхронные (с задержкой во времени) контакты через Интернет.

ИКТ в образовании Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой методике дистанционного обучения взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах.

ИКТ в образовании Основной идеей методики дистанционного обучения является создание учебной информационной среды, включающей компьютерные информационные источники, электронные библиотеки, видео - и аудиотеки, книги и учебные пособия.

ИКТ в образовании Такая учебная среда предоставляет уникальные возможности обучаемым для получения знаний, как самостоятельно, так и под руководством преподавателей. Идеальная методика дистанционного обучения представляет собой интегрированную среду, с определением роли различных компонент - методических, организационных, педагогических и технологических - таких, как печатные материалы, радиовещание, телевидение.

ИКТ в образовании При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, их коллективное творчество, проведение мини - исследований различного уровня. Предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, с возможностью получения ежедневных консультаций.

ИКТ в образовании Положительным является то, что исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей, у учителя появляется возможность помогать слабому; уделять внимание сильному, помочь ему быстрее и глубже продвигаться в образовании.

ИКТ в образовании Использование ИКТ- технологий на занятиях позволяет обучающимся 1) включиться в работу на трёх уровнях восприятия информации: – визуальный (видеоматериалы) – аудиальный (аудиоматериалы) – тактильный (письменный

ИКТ в образовании 2)позволяет глубже усвоить, понять изучаемый материал. 3) повысить познавательную мотивацию – не быть пассивным объектом воздействия, а самому активно участвовать в процессе обучения.

Вывод Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания, расширение арсенала методических приёмов учителя, активизации деятельности учащихся в ходе занятия.