СИМВОЛИЗМ Художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
Advertisements

Символизм Васильева Анна Викторовна ГБОУ СОШ 71. Серебряный век символизм акмеизм футуризм модернизм.
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи. Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
СИМВОЛИЗМ от греч. Symbolon условный знак. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, СЧИТАВШЕЕ ЦЕЛЬЮ ИСКУССТВА ИНТУИТИВНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРОВОГО ЕДИНСТВА.
СимволизмСимволизм. СИМВОЛИЗМ (от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции.
Символизм - литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс»
Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Символизм «Старшие символисты»: Д. С. Мережковский З. Н. Гиппиус В. Я. Брюсов К. Бальмонт Ф. Сологуб.
«Серебряный век» русской поэзии XIX век XX век 80-е – 90-е гг г. эпоха безвременья идеологизация всей жизни.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Символизм Символ – это окно в вечность. А. Белый..
Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
Особенности символизма Автор работы: Тарасенко С. И. учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Особенности русского символизма Символ – окно в бесконечность. Ф.Сологуб.
Транксрипт:

СИМВОЛИЗМ АНОХИНА ЮЛИЯ, 11 Б

СИМВОЛИЗМ Художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России. Автор картины: Виктор Жидяев

СИМВОЛИЗМ Смысл названия – symbolon от греч. symbolon условный знак, образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме «Надежда», Джордж-Фредерик-Уоттс

РАЗНОВИДНО СТЬ СИМВОЛА В зависимости от количества его значений и многогранности в толковании Художественный образ, имеющий иносказательный смысл Многозначный Однозначный Символ Аллегория

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ СИМВОЛА Метафора – перенос свойств Эпитет – образное выражение Оксюморон - взаимоисключение Перифраз - иносказание «Поцелуй», Густав Климт, 1907 г.

РОЛЬ СИМВОЛА Символ – языковое средство выражения художественной мысли, которое приглашает читателя к размышлению, Символический образ позволяет читателю вступать с поэтическим текстом в диалог и погружаться в его смысл всё глубже и глубже, Символический образ вызывает у разных читателей разные ассоциации, зависящие от их жизненного опыта, В символе открываются всё новые смыслы, образ становится как бы «прозрачным», не утрачивая своей конкретности. «Колесница Апполона», Ян Вундер

ИСТОКИ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА Французская поэзия ых годов XIX века: Шарль Бодлер Поль Верлен Артюр Рембо Стефан Малларме Философия конца XIX - начала XX века: Соловьев В. Ницше Ф. Шопенгауэр А.

ИСТОКИ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА Артюр Рембо Фридрих Ницше Шарль Бодлер

ОБЩИЕ ИДЕИ Романтическое двоемирие Искусство – земное подобие божественного Культ поэтического Я Пристальное внимание к миру человеческой души Орлион Родон, «Пандора»

СТАРШИЕ И МЛАДШИЕ СИМВОЛИСТЫ Старшие: Отгородиться от реальности, уйдя в мир мечты и фантазии. Искусство для искусства. Поэт – гений, мастер (эгоцентризм). Религиозно-мистическое содержание. Ощущение кризиса и безысходности бытия Младшие: Искусство должно спасти мир. Вера в пересоздание мира и человека на основе приобщения к религии через искусство. Изменить реальность при помощи искусства. Поэт – пророк, призванный в мир спасти человека. Религиозно-нравственное содержание.

МЛАДШИЕ СИМВОЛИСТЫ А. Блок А. Белый В. Иванов

СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ В. Брюсов Зинаида ГиппусФ. Сологуб

«Символизм – энергичное литературное движение, которое подобно реке влилось в море русской литературы, успев образовать могучую дельту, пронизанную сетью многочисленных протоков...» А. Пайман