Добро пожаловать!. «Будущее страны в руках молодежи, а судьба молодежи- в руках учителей». Н.А.Назарбаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы приветствуем вас и желаем удачи. Верно ли, что в русском языке 10 гласных букв и 10 гласных звуков? Что стоит посредине земли? Из каких трёх предлогов.
Advertisements

Автор: Крылова О.Н. Пуск. Начать игру Игра для детей младшего школьного возраста (8 – 10 лет). Область – русский язык. Игра состоит из 9 этапов. Название.
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
«Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография.»
Добрый день!. Всего удивительнее – Человек, Потом – этот мир: океаны и горы, потом - бесконечного неба просторы, И вновь – Человек. И опять – Человек…
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.
Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua - язык ) Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Русский бой!!. Шифровальщики! Ааптрек лажок РАУКЖК.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Лингвистическая викторина по русскому языку для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Марютина Н.А., учитель МОУ «Лицей 3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево»
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Пуск Начать игру Игра для детей младшего школьного возраста (8 – 10 лет). Область – русский язык. Игра состоит из 9 этапов. Название каждого этапа записано.
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [С, с']. Буквы С, с. Шангараева Л.Р.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Лингвистическая игра Попова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 40» г. Череповец 6 класс.
«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.
Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д.Н. Лихачев.
Транксрипт:

Добро пожаловать!

«Будущее страны в руках молодежи, а судьба молодежи- в руках учителей». Н.А.Назарбаев

Интеллектуальная игра Знатоки языка

Команды Красные Синие Зелёные

1. Фонетический Выпишите слова, в которых все согласные звуки являются твердыми. Лыжи, объём, цирк, мечта, тушь, чаша, сжаться, мотоцикл, плащ.

( Лыжи, цирк, тушь, сжаться, мотоцикл )

2. Конкурс «Всезнайка» 1. Какой раздел науки о языке изучает звуки? 2. Каких звуков больше в русском языке? 3. Из чего состоят гласные звуки? 4. Сколько букв в русском алфавите? 5. Какой звук обозначает ь 6. Сколько частей речи? 7. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? 8. Имена девочек с удвоенной согласной. 9. Какие словари есть в русском языке? 10 Что называем озвончением, оглушением, чередованием?

1. Какой раздел науки о языке изучает звуки? (фонетика) 2. Каких звуков больше в русском языке? (согласных) 3. Из чего состоят гласные звуки? (из голоса) 4. Сколько букв в русском алфавите? (33) 5. Какой звук обозначает ь? (не обозначает звука) 6. Сколько частей речи? 7. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота) 8. Имена девочек с удвоенной согласной. (Анна, Алла, Инна) 9. Какие словари есть в русском языке? 10 Что называется озвончением, оглушением, чередованием?

3. СУЩЕСТВЕННОЕ Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному. Л Е С Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник. Р Е К А Берег, тина, рыба, вода, рыболов. Б О Л Ь Н И Ц А Сад, врач, радио, больные, помещение.

Л Е С Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник. Р Е К А Берег, тина, рыба, вода, рыболов. Б О Л Ь Н И Ц А Сад, врач, радио, больные, помещение.

4. ПРОЧИТАЙ-КА Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее. «Красные» РАНАКАДШ, ЧАУРК,ТОСИКЧАК,ОРЕВД «Синие» ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ «Зелёные» ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

1.Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО лишнее слово – ВЕДРО. 2.Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА. лишнее слово – ОЛЯ. 3.Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР. лишнее слово – ВЕТЕР.

5. «Черный ящик» Если сразу отгадывают, то получают 3 балла, если после двух подсказок, то два балла.

Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла. 1.Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть.

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По- немецки «брод»

3. Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть

4. Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых

5. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата.

6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки.

6. Закончи выражения «Фразеологическая» Язык мой - …. Держать язык за… Век живи, век… Ученье – свет, неученье - … Язык до Киева… Учиться – всегда… Прикусить… Филькина…

Язык мой - …. (враг мой) Держать язык за….(зубами) Век живи, век….(учись) Ученье – свет, неученье - ….(тьма) Язык до Киева….(доведет) Учиться – всегда….(пригодится) Прикусить….(язык) Филькина….(грамота) и др

7.«Самый догадливый» - 2 балла

Дурная голова Любовь зла– Святооместо Век живи – Тише едешь – Поспешишь –

Дурная голова ногам покоя не дает. Любовь зла–полюбишь и козла. Свято место пусто не бывает. Век живи – век учись. Тише едешь – дальше будешь. Поспешишь – людей насмешишь.

8 Словообразовательный

9. Сколько корневых групп в словах: горе, гореть, пригореть, пригорок, горюшко, горный, горевать, гористый, горец, выгореть.

Три группы I группа: горе, горюшко, горевать; II группа: гореть, пригореть, выгореть; III группа: пригорок, горный, гористый, горец

10. Игра « Эрудит»: Угадай слово по его лексическому значению.

1.Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания 2.Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. 3.Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. 1. Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. 2. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. 3. Любитель мотоциклетного спорта, гонок на скоростных мотоциклах

Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг) Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот) Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (арена) Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри) Любитель мотоциклетного спорта, гонок на скоростных мотоциклах (байкер)

11. конкурс Эпистолярный

Дарагой друг здравствуй! Пишыт тебе Йана. Как ты жывеш? Я живу весила, много гуляй и нилюблю делать уроки. Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и все новасьти. Напишы и ты мне письмо. Дасвиданьи. Йана

Дорогой друг, здравствуй! Пишет тебе Яна. Как ты живешь? Я живу весело, много гуляю и не люблю делать уроки. Зато часто бываю в зоопарке, в кино, на речке. Вот и все новости. Напиши и ты мне письмо. До свидания. Яна

12. Конкурс: Исправь пословицу Одна голова хорошо, а две некрасиво. Чтение – лучшее мучение. Одна нога здесь, а другая в гипсе. Друзья познаются на контрольной. Трудно в учении – легко на каникулах. После драки шапками не машут.

Одна голова хорошо, а два лучше. Чтение – лучшее учение. Одна нога здесь, а другая здесь. Друзья познаются в беде. Трудно в учении – легко в бою. После драки кулаками не машут.

Задание 14 «Фразеологический»

Угадай фразеологизм

Конкурс 14 «Стилистический»

Установите стиль и тип текста. Вспомним, сколько раз в своей жизни мы принимали решения сами, а сколько будто и не мы говорим, а вместо нас наша соседка, наша подруга, наш знакомый…Конечно, ум хорошо, а два лучше, но почему мы так доверчиво слушаем и подчиняемся всем вокруг? И почему мы так мало ценим свой ум? (З.Крылова)

Установите стиль и тип текста Осень освобождала крестьянина от земледельческих работ, награждая за труды временным отдыхом. Щедрая, богатая она украшала землю зелёным нарядом.Наступала пора весёлых свадеб.Чтобы проверить сметливость, наблюдательность,ум жениха и невесты, очень часто прибегали к излюбленному в народе приёму- загадыванию загадок. (Г.Науменко)

Установите стиль и тип текста Грамодная мощность импульсивных лазеров позволяет проводить лазерную локацию Луны.Это помогает определять фундаментальные параметры системы «Земля-Луна» и на этой основе решать многие проблемы геодинамики, геодезии, астрономии. (Н.Басов )

Жанр монографии характерен для: А.разговорного Б. научного стиля В. литературного Г. официально- делового Д. публицистического стиля

Определите вид текста: Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет. Ассистент Сидорова А.заявление Б.объявление В.расписка Г.объяснительная Д.конспект

Задание 14 «Синтаксическая»

Определите виды связи Критическое мышление, друг детства, сложа руки, развитие инфраструктуры, руководить процессом,демографический рост, гораздо позже, сердечно-сосудистые заболевания, поздно понять, террористических актов.

1. Укажите верную характеристику предложения: Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Ю.Казаков) 1)Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью 2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью 3)Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью 4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными

Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка? А. одновременность явлений Б. последовательность В. чередование Г. противопоставление

Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [ Безличное], и [безличное] А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится. Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы. В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

Спасибо за игру!