«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Advertisements

Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Технология развития критического мышления младших школьников.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа» Из опыта работы учителя истории и обществознания высшей.
Транксрипт:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

«Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик» Абрахам Маслоу

Критическое мышление способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные решения.

ЭТАПЫ УРОКА 1. ВЫЗОВ - актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого; -структурировать последующий процесс изучения материала. 2. ОСМЫСЛЕНИЕ - получение новой информации; - ее осмысление; - соотнесение новой информации с собственными знаниями; -поддержание активности, интереса. 3. РЕФЛЕКСИЯ - выражение новых идей и информации собственными словами; - целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем.

ПРИЁМЫ этапа ВЫЗОВ «Верите ли Вы, что...?», «Проблемный вопрос» «Предположение» «Корзина идей», «Знаю-хочу», «Мозговой штурм» «Авторский стул» «Кластер» «Прогнозирование по иллюстрации» «Ассоциации» «Дерево предсказаний» «Перепутанные логические цепочки» «Верные и неверные утверждения»

ПРИЁМЫ этапа ОСМЫСЛЕНИЕ «Инсерт» «Фишбоун» «Цветок лотоса» «Чтение с пометками» «Морфологический ящик» «Чтение с остановками», «Толстые и тонкие вопросы»... «Знаю Хочу знать Узнал»

ПРИЁМЫ этапа ОСМЫСЛЕНИЕ «Инсерт» «Фишбоун» «Цветок лотоса» «Чтение с пометками» «Морфологический ящик» «Чтение с остановками», «Толстые и тонкие вопросы»... «Знаю Хочу знать Узнал»

ПРИЁМЫ этапа РАЗМЫШЛЕНИЕ «Авторский стул» «Кластер» Составление маркировочной таблицы (Знаю Хочу узнать Узнал) «Синквейн» «Пятиминутное эссе» «Перепутанные логические цепочки» «Ромашка вопросов или ромашка Блума»

Приём «Ассоциация» Приём «Цветок лотоса» Приём «Морфологический ящик» Приём «Синквейн» Приём «Закончи предложение» УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕМА: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ В КОМЕДИИ Н.В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»

1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем) 2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом) 3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю) 4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его) 5. Что не понравилось или не понятно? ВОПРОСЫ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!