Презентационное сопровождение к научно-исследовательскому проекту, выполненному учениками 4Б класса МБОУ «Гимназия 33» МО город Краснодар Солдатовым Владимиром, Солдатовым Василием, Голубевым Вячеславом, Чунталовой Софьей, Варсеговым Богданом, Гринько Анастасией, Кунгуровой Елизаветой, Никулиной Марией, Лыковой Алёной, Абакумовым Владиславом Научные руководители: Северина Елена Анатольевна, учитель начальных классов Деньщикова Ирина Николаевна, учитель музыки
Задание Предмет исследования: Свирель. Предмет исследования: Музыкальный инструмент – Свирель. Гипотеза: Гипотеза: Свирель – удивительный инструмент, отличающийся своей простотой и доступностью, игра на котором не только доставляет удовольствие, но и полезна для здоровья. Цель: Цель: Больше узнать об инструменте, приобщить других детей к игре на свирели. Задачи исследования: - Изучить музыкальный инструмент - свирель, познакомится с историей его появления. - Узнать, какие бывают виды свирели и как она устроена. - Узнать, как влияют на здоровье занятия свирелью. - На основании собственного примера приобщить других детей к занятиям свирелью. Методы исследования: Методы исследования: Подбор информации, наблюдения, анализ, обобщение, выводы. Новизна исследования: На основе известных фактов и собственных наблюдений убедиться, что свирель, действительно, необыкновенный и интересный музыкальный инструмент.
История духовых народных инструментов Духовые инструменты: Деревянные Металлические Иные
Изображение Страна НАРОДЫ КОМИ ТАИЛАНД КОРЕЯ ЛИТВАУКРАИНА ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА (ПЕРУ, ЭКВАДОР, БОЛИВИЯ) АНГЛИЯ МОЛДАВИЯ РУМЫНИЯ ГРУЗИЯРОССИЯ Название флейты Пана ЧИПСАН, ПOЛЯНЪЯС ТАЙСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ФЛЕЙТА ПАНА СО СКУДУЧАЙСВЫРИЛЬСАМПОНЬО, САМПОНЬЯ, САМПОНИ ПЕНПАЙОНАЙ, НЭЙ, МУСКАЛ ЛАРЧЕМИ, СОИНАРИ КУГИКЛЫ, КУВИКЛЫ Флейты Пана у народов мира
Виды свирелей в странах мира бансури ди сопелка блок- флейта швы египетский аркуль кена сякухати свирель мабу сыбызгы тансо най Курай Башкирия, Татарстан Камыль Адыгея дудка коваль саламури флуэр Тин-вистл
Легенда о Леле Легенда о Волшебной Свирели – одна из любимейших легенд славянской мифологии.
Виды свирелей Одноствольная свирель Двойница (двойчатка)
Строение свирели Свирель представляет собой простую деревянную или металлическую дудку. На одном конце её есть свистковое устройство в виде «клюва», а на середине лицевой стороны вырезано разное количество игровых отверстий, обычно шесть. Свирель – это единственная в мире хроматическая продольная флейта.
Свирель в искусстве Из Древней Персии до нас дошло стихотворение: «Я веткою еще была зеленой, Когда влюбленных пташек голоса Меня учили песням сладкозвучным. Теперь устами ты меня коснулся, И я, под ласкою твоих искусных пальцев, Пою как птица, сладостно и нежно».
Живопись Софи Андерсон. Пастушок, играющий на свирели
Литература Александр Блок написал произведение «Свирель запела на мосту» *** Свирель запела на мосту, И яблони в цвету. И ангел поднял в высоту Звезду зеленую одну, И стало дивно на мосту Смотреть в такую глубину, В такую высоту. Свирель поет: взошла звезда, Пастух, гони стада... А.Блок *** Свирель поет печально, стройно, и птица напрягает мускулы. О, как задумчиво и строго акация внимает музыке… Б.Ахмадулина Белла Ахмадулина
Свирель в современном искусстве Хор им.Пятницкого В.Толкунова и Л.Серебрянников Исполнители песни «СВИРЕЛЬ ДА РОЖОК» А.Пугачева Исполнительница песни И.Николаева «СВИРЕЛЬ» …Возьми свирель мою волшебную, Играй на радость всем, играй на грусть. Что наша жизнь - всего одно мгновение - Ну хоть на капельку продлится пусть...
Свирель и здоровье Оказывается от игры на свирели есть польза для здоровья. Судите сами…
Музыкотерапия
Дыхательная гимнастика Схема диафрагмального дыхания Оздоровительная дыхательная гимнастика
Занятия свирелью это… Правильная осанка Артикуляционная гимнастика «Пальчиковая» гимнастика «Массаж» внутренних органов
Развитие общей музыкальности Инструментальное музицирование на свирели Э. Смеловой обучает не столько игре на инструменте, сколько развивает чувство ритма, музыкальный слух и музыкальную память. Появляется интерес к обучению на других профессиональных музыкальных инструментах! Наш коллектив
Наше исследование.
Применим аппарат. Мы решили проверить состояние лёгких детей, занимающихся игрой на свирели, используя один из самых доступных медицинских аппаратов. Таким аппаратом оказался Пикфлоуметр, он предназначен для наблюдения за патологическими состояниями дыхательной системы. Интересно?!
Применим аппарат. Устройство показывает «пиковую скорость выдоха» (ПСВ), то есть максимальную скорость воздушного потока при форсированном выдохе. И что же дальше?
Результаты наблюдений Класс Группа детей, играющих на свирели Группа детей, не играющих на свирели Группа детей, не играющих на свирели, но занимающихся спортом Коли- чество ПСВ Коли- чество ПСВ Коли- чество ПСВВид спорта 4 «Б» 4 «А» 3 «Б» 17 человек От 230 до человек От 220 до человек От 290 до 400 Хоккей, борьба, плавание, хореография Среднее значение 292 Среднее значение 280 Среднее значение 334
Радость творчества. Преимущества обучения игры на свирели Смеловой: - Инструмент не дорогостоящий; - Прекрасно держит строй; - Замечательно играет мелодию; - Компактен; - Прост для обучения; - Играть мелодии любимых песен можно не зная нотной грамоты; - Свирель очень нравится детям!
Ансамбль «Вдохновение» Наши занятия
И это мы… Наши выступления Концерт ко дню матери Выступление на конкурсе в г- к.Анапа Концерт ко дню 8 марта
Первый конкурс Наш первый конкурс - это II-ой краевой Фестиваль-конкурс «Играй, свирель», который состоялся в мае 2016 года в городе-курорте Анапа в ДК «Родина». «Проба» сцены Выступление
Первая Победа….!!! Наш ансамбль – победитель II краевого Фестиваля-конкурса «Играй, свирель» в номинации «Оригинальность исполнительского мастерства», г-к Анапа, май 2016 г. Наш руководитель – Деньщикова Ирина Николаевна
Результаты анкетирования Анкетировалось 49 чел. Знаешь ли ты, как выглядит свирель? Да – 49 чел. Нет – 0 чел. Каким инструментом является свирель? Духовым - 46 чел. Ударным - 0 чел. Струнным - 0 чел. Не знаю - 3 чел. Знаешь ли ты, что в нашей школе дети занимаются свирелью? Да – 49 чел. Нет – 0 чел. Есть ли в твоем классе ребята, занимающиеся свирелью? Да – 49 чел. Нет – 0 чел. Занимаешься ли ты свирелью? Да – 12 чел. Почему нравиться заниматься? Нравится, как звучит – 9 чел. Перестал болеть 4 чел. Развивает память 3 чел. Нравится выступать – 2 чел. Нет – 37 чел. Как извлекается мелодия из свирели? С помощью дыхания - 47 чел. Перебирая пальцами отверстия свирели – 36 чел. Не знаю – 2 чел. Чем полезна игра на свирели? Развивается муз.слух –5 чел. Развивается метрика - 4 чел. Тренируется память – 5 чел. Развиваются лёгкие- 33 чел. Не знаю–9 чел.
Заключение В ходе выполнения работы, мы изучили музыкальный инструмент «Свирель» - познакомились с его историей, узнали как он устроен, в чём польза от занятий свирелью. Смогли ли мы достичь поставленной цели исследования? - ДА, мы смогли! Были решены задачи? - ДА, задачи решены: Свирель, действительно, простой и удивительный инструмент. - Мы узнали что Свирель: способствует профилактике и лечению простудных и лёгочных заболеваний; развивает певческое дыхание, музыкальный слух; развивает логику и мышление; развивает моторику и координацию пальцев; улучшает речь, почерк и грамотность. - На этом инструменте можно играть, даже не зная нотной грамоты. - Он очень нравится детям! Наша гипотеза полностью подтвердилась: Свирель – удивительный инструмент, отличающийся своей простотой и доступностью, игра на котором не только доставляет удовольствие, но и полезна для здоровья!
Спасибо за внимание!