Филиал 1 МБДОУ 152 ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ВЫРАСТАЙКА» Воспитатель: Медведева О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детско- родительский клуб «Вырастайка» уч.г. средняя группа 4 Воспитатель: Медведева О.А.
Advertisements

Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 3- детский сад общеразвивающего вида.
Цель проекта: Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам преодолеть трудности и стать активными.
Долганова Елена Игоревна (высшая квалификационная категория)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 городского округа Самара г. Самара, ул. Нефтяников, д. 14а тел.: (846)
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Демина Наталья Александровна.
Транксрипт:

филиал 1 МБДОУ 152 ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ВЫРАСТАЙКА» Воспитатель: Медведева О.А.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее положение разработано воспитателями ф-ла 1 МБДОУ 152 совместно с. родителями воспитанников учреждения Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при филе 1 МБДОУ 152 Правовой основой деятельности Клуба являются: а) Закон РФ от « Об образовании»; б) Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв. постановлением Правительства РФ от ; в) Закон Пензенской области г) Устав ДОУ д) Родительский договор Клуб «Вырастайка» (далее – «клуб»), является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители смогут получить дополнительные знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединять свои усилия в обеспечении ребёнку эмоционального комфорта на основе интересной, содержательной деятельности. Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих учреждение, и их родителей. В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

ЦЕЛЬ: Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно- партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Основные задачи клуба: Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Принципы: принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок-педагог, родители-ребёнок, педагог-родители) ; принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность; принцип взаимного развивающего влияния.

ЗАКОНЫ КЛУБА 1. В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители. 2. Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть. 3. Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения. 4. Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности. 5. Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.

Этапы работы клуба Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал. Непосредственная работа Родительского клуба.

Перспективно-тематический план работы детско-родительского клуба на уч. гг ОКТЯБРЬ Тема ЦельЗадачи Материал 1.«Умные игры» Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры; познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. Изготовление новой дидактической игры с родителями «Подбери пару» Семейные фото на выставке С папой и мамой дома играем»; Подбор групповых игр, домашних игр. Консультации для родителей: «Играем дома» «Дидактические игры как важное средство умственного развития детей» «Роль ДИ в семье и дома» «Рекомендации по привлечению детей в игру»

НОЯБРЬ Тема ЦельЗадачи Материал 2.«Мама – главное слово» Воспитывать любовь и уважение к родителям Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой провести сближение благодаря общению и сотрудничеству педагогов и семьи. Научить взрослых и детей лучше понимать друг друга. Способствовать решению семейных проблем в художественно - творческой деятельности. Объединить всех членов семьи с помощью искусства. Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в худ. деятельности; воспитывать сплочение, коммуникабельность. Консультации для родителей: «Бережем здоровье детей вместе» «Согласие между родителями – это важно!» «Наказание и поощрение» «Семейное гнездо» Фотовыставка «Мы с мамой» Для изготовления «Семейного гнезда»: Тарелки бумажные круглые на каждую семью; Готовые трафареты птиц; Гуашь (6 цветов) на каждую семью; Стакан для воды на каждую семью; Кисти 2-й, 3-й, 9-й, 10-й номера; Палитра на каждую семью; Простые карандаши, ластики, точилки, фломастеры; Ножницы, цветная бумага; Клей, кисточки для клея; Салфетки для работы с красками и клеем; Разноцветные ленточки. Бумага А 4, ручки.

ДЕКАБРЬ Тема ЦельЗадачи Материал 3. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить поделку, украсить своими поделками группу, участок детского сада снежными постройками. Сплотить детей и родителей не только в творческой деятельности, но и в других видах деятельности; показать насколько это интересно и полезно. Консультация для родителей: 1.«Как дарить подарки» 2. «Чтобы было всем весело!» 3.«Новогодние костюмы» Материал для работы: ножницы, салфетки, нитки, ватные тампоны, иголка

ЯНВАРЬ Тема ЦельЗадачи Материал 4. Рождество. Семейные праздники Получить положительные эмоции от праздника Нацелить родителей к активной совместной работе в проведении праздника; активизировать творчество детей и родителей в изготовлении костюмов; воспитывать коммуникабельность, сплочение семьи и коллектива Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу. Консультации для родителей: 1.«Как мы весело отдыхали и новый год встречали» 2. «Зимние забавы»

ФЕВРАЛЬ Тема ЦельЗадачи Материал 5. Мой папа – самый… Спортивное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарем. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Консультации для родителей: 1.«Физкульт- ура!» 2.«Активный отдых – это как?» Фоторассказы, рисунки детей, пожелания – презентация «Мой папа лучше всех!» Спортинвентарь, Подарки папам Музыка

МАРТ Тема ЦельЗадачи Материал 6. Семейный театр Дать родителям опыт спонтанного участия в игре–драматизации в роли игровых партнеров своих детей. Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приемах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. Использовать театрально- игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего. Консультации для родителей: 1.«Читаем всей семьёй!» 2. «Воспитан ие художественной литературой» 3. «Методик а обучения пересказу» 4.»Игры с детьми по развитию речи» Анкета для родителей «Что и как читаем дома?» Настольные игры по развитию речи Подарки для мам.

АПРЕЛЬ Тема ЦельЗадачи Материал 7. Фоторепортаж «Делимся семейным опытом» Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье Привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей; Научить родителей правильно реагировать на ссоры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путем находить выход из разных проблемных ситуаций. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке. Консультации для родителей: 1. «Самообслу живание в жизни ребенка » 2.«Я, сам!» 3.«Роль семьи в воспитании детей» 4. «Маленькие драчуны» Семейные фото, общее оформление тест на агрессивность детей «проблемные ситуации» чай бумага, карандаши

МАЙ Тема ЦельЗадачи Материал 8. Подведение итогов Подведение итогов работы клуба Дать информацию об успехах детей на конец года. Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребенка. Подвести итоги работы: что получилось, что – нет, что нужно изменить, что добавить. Составление плана работы клуба на следующий год. Консультации для родителей: 1.«Секреты воспитания» 2.«Наши победы» 3. «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Фотовыставка и презентация «Наши успехи»

Формы организации работы Клуба: детско-родительские встречи (продуктивная деятельность и игры детей совместно с родителями) ; дискуссионной-практические встречи с родителями; индивидуальное консультирование родителей

Дискуссии, ролевые игры, творческие задания помогают понять, насколько важно помимо безусловной любви к ребенку иметь знания: основных возрастных особенностей детей и тех проблем, с которыми чаще сталкиваются родители, общаясь с ребенком; правил основных игр для родителей и детей, имеющих в своей основе психокоррекционные принципы; как поступать в критических ситуациях.

. Предполагаемый результат: родители повысят свой уровень психолого- педагогической компетентности в создании условий для разностороннего развития личности ребенка. родители и дети приобретут практические навыки по совместной творческой деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей. приобретут практические знания по гармонизации детско – родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия в семье дошкольника.

Список использованной и рекомендуемой литературы: 1. Герасимова А. Уникальное руководство по развитию речи. М.: Айрис Пресс, Железнова Е. Музыка с мамой. Веселые пальчики. Развивающие музыкальные игры. 3. Зубова О.М., Лукьянова Н.А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя с Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. Ростов-на-Дону: Феникс, Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей: Готов ли ваш ребенок к школе. Дельта: Пазухина И.А. Идем в школу с радостью // Дошкольная педагогика с Попова М.Н. Навстречу друг к другу. Спб., Райгородский Д.Я. Ребенок от рождения до подросткового возраста. Бахрах-М., Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. СПб.: Кристалл, 1997.