Обзор рынка подвесных потолочных систем ЮФО декабрь 2017.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
Advertisements

В структуре экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия из Республики Беларусь на долю экспорта мясопродуктов приходится около 20%. Среднегодовой.
Производство деревянной мебели Кудымкарский муниципальный район Коми-Пермяцкого округа Пермского края направление инвестиций.
Российский рынок одежды ВЫПОЛНИЛ : ПИЛЮГИН ГЕОРГИЙ УДС 21.1/Б-16.
Выполнил: студентка 2243 группы Слуева Ю. А. Научный руководитель: д.э.н., доцент Боровкова Викт. А.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТОСТИ В НЕМ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
1 Особенности социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальные задачи органов местного самоуправления муниципальных образований в современных.
Принимай инвестиционные решения САМ! Китай – новая надежда или "вторая Япония"?
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Характеристика производства безалкогольных напитков в Беларуси Выполнил Якушев И., 4 к., 5 гр.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ online.mirea.ru Московский технологический университет (МИРЭА,
Лаборатория регионального анализа и политической географии, географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Типологический подход к формированию системы.
На примере Компании «PSA- PeugeoutCitroen/MitsubishiMotors»2015.
Уровень ВВП Экономика Аргентины развивается благодаря большому запасу полезных ископаемых, высокой грамотности населения и обладает крупным сектором,
1 Обзор рынка оборудования для производства ювелирных изделий (машины для литья и галтовка) 03 сентября 2008г. Ювелирная индустрия-2008.
Крымский мост - важнейший этап в развитии логистики региона. Александр Попов, эксперт по логистике, к.э.н., Симферополь март 2018
LOGO «Анализ финансовой устойчивости компании реального сектора России на примере ТНК-BP»
Транксрипт:

Обзор рынка подвесных потолочных систем ЮФО декабрь 2017

*28 июля 2016 года, президент России Владимир Путин упразднил Крымский федеральный округ, полуостров вошел в состав Южного федерального округа. Южный федеральный округ (ЮФО)

Площадь территории и численность населения субъектов РФ, входящих в состав Южного федерального округа Площадь территории, тыс. кв. км Численность населения на Республика Адыгея 7, Республика Калмыкия 74, Республика Крым 26, Краснодарский край 75, Астраханская область 49, Волгоградская область 112, Ростовская область 101, г. Севастополь 0,

Наиболее распространенные типы подвесных потолков Реечные Кассетные Плиточные Ячеистые

Сегментация рынка подвесных потолков Эконом СтандартДизайн Функциональные 65%30%1%4% Потолочные плиты с минимально достаточными показателями влагостойкости и акустики. От 6 до 12 мм Потолочные плиты толщиной от 15 миллиметров, с более высокими показателями акустики и влагостойкости Потолочные конструкции высшего ценового диапазона, разработанные для придания индивидуальности и уникальности проекту заказчика Потолочные конструкции высшего ценового диапазона, обладающие узко-специализированными характеристиками (гигиенические, влагостойкие, акустические потолки) Критерии выбора: 1. Цена 2. Внешний вид Критерии выбора: 1. Внешний вид 2.Тех. характеристики 3. Экологичность и безопасность 4. Цена 5. Простота установки 6. Возможность чистки 7. Срок эксплуатации Критерии выбора: 1. Соответствие дизайн- проекту 2.Тех. характеристики 3. Экологичность и безопасность 4. Цена 5. Возможность чистки 6. Срок эксплуатации Критерии выбора: 1.Тех. характеристики 2. Экологичность и безопасность 3. Внешний вид 4. Цена 5. Срок эксплуатации 6. Возможность чистки

Наиболее распространенные бренды на рынке ЮФО Реечные Кассетные Ячеистые Плиточные Armstrong (США) OWA (Германия) Geipel (Германия) Rockfon (Дания) Albes (Россия) Ecophon (Швеция) «Люмсвет» (Россия) AMF (Германия) «Альконпласт» (Россия) NoName (Китай) «Бард» (Россия)

Краткая справка об основных производителях подвесных потолков на рынке ЮФО Компания Armstrong, мировой лидер в производстве подвесных потолков, была основана в 1860 г. в штате Пенсильвания, США. Сейчас это транснациональная корпорация с 42 заводами, расположенными в 12 странах, и 15 тыс. сотрудников по всему миру. Armstrong предлагает широкий выбор потолочных плит из твердого и мягкого минерального волокна и стекловолокна, из металла и дерева. В 2015 году в Татарстане открылся завод по производству подвесных потолочных плит из био растворимого минераловолокна. Общая сумма инвестиций в строительство предприятия составила 3,6 млрд рублей, его мощность до 22 млн кв. м потолочных плит в год. Rockfon является подразделением компании ROCKWOOL® International A/S – крупнейшего в мире производителя продуктов на основе каменной ваты и второй по величине компанией по производству изоляционных материалов. Группа компаний ROCKWOOL была основана в 1937 году и на данный момент насчитывает 27 заводов и более 9 тыс. сотрудников по всему миру. Потолочные панели Rockfon производятся на четырёх заводах ROCKWOOL по производству каменной ваты, расположенных во Франции, Польше, России и Нидерландах. Подвесные системы Chicago Metallic выпускаются на заводах в Чикаго и Балтиморе, а так же в Бельгии, Малайзии и Китае. Завод Rockwool в Выборге запустили в 2006 году, Мощность производства - 8 млн кв. м панелей в год.

Краткая справка об основных производителях подвесных потолков на рынке ЮФО Завод минераловолокнистых плит «Odenwald Faserplattenwerk GmbH» производит системы потолков под маркой OWA. Компания основана в Основное производство плит из минераловолокна OWA расположено в Германии (г. Аморбах). С 1994 года также этот завода использует собственную перлитовую технология для производства панелей из минерального волокна. Завод OWA также изготавливает собственную подвесную систему в Китае. В 1889 году, была основана бумажная фабрика Atex. В 1963 на фабрике были изготовлены минераловатные плиты. В 1995 году Knauf Verwaltungsgesellschaft приняла на себя руководство AMF, а в 2002 году группа Knauf полностью приобрела это предприятие. На данный момент AMF имеет 2 завода по производству подвесных потолков из минераловолокна, главный находится в Германии (г. Графенау). Общая производительность составляет 65 млн м² потолочных панелей и 220 млн погонных метров направляющих.

Краткая справка об основных производителях подвесных потолков на рынке ЮФО Компания Ecophon основана 1957 имеет свои представительства в 14 странах мира, и около 750 сотрудников. Головной офис расположен в г. Хиллинге, Швеция. Здесь же находится и основное производство. Другой завод находится в Дании. Некоторые виды продукции производятся в Финляндии и во Франции. C 1998 Ecophon является частью концерна Saint-Gobain Group. Немецкая компания Geipel Decken- und Profilsysteme GmbH основано в 1980 г. В г. Нойштадт-на-Орле (Гнрмания) В ноябре 2003 года в г. Старая Купавна начал свою работу российский производственный филиал компании Geipel, специализирующийся на производстве реечных потолочных панелей и комплектующих из алюминия и оцинкованной стали.Geipel Decken- und Profilsysteme GmbH Китайские производители подвесных потолков на данный момент успешно заполняют низший ценовой сегмент - плит из минераловолокна категории ЭКОНОМ. Как правило, это дешевые панели толщиной до от 6 до 10 мм. В Россию данная продукция поступает из различных провинций под разными названиями, но похожими характеристиками. Наиболее популярные из них: MATRIX,DECORATIVE,VEGA,LOTOS,OCEAN,EVEREST. No name

Краткая справка об основных производителях подвесных потолков на рынке ЮФО Компания основана в 1996 г Основными направлениями деятельности является производство и продажа реечных подвесных потолков, ячеистых подвесных потолков, стальных вентилируемых фасадов и различной DIY-продукции для сетевых магазинов. На сегодняшний день «Фирма Бард» имеет производство мощностью более 1 млн. м 2 продукции в год располагает собственным конструкторским бюро. В 2003 году на основе Петушинской шпульно-катушечной фабрики был создан Петушинский металлический завод (ПМЗ), а в 2007 году произошло объединение ПМЗ c «Заводом светильников «Люмсвет». ЗАО Петушинский металлический завод имеет в своем распоряжении административные здания, производственные корпуса и цеха, складские помещения общей площадью 49,5 тыс.кв.м., ж/д грузовой терминал. Предприятие способно выпускать в год до 3 миллионов светильников, до 5 миллионов кв. м подвесного потолка, до 30 миллионов м п. профилей для ГКЛ. Располагается в г. Петушки Владимирской области.

Краткая справка об основных производителях подвесных потолков на рынке ЮФО Компания основана в 1996 г в г. Видное. Специализируется в области производства широкой номенклатура алюминиевых и стальных изделий, изготовленных методом холодной прокатки из листового, крашенного в заводских условиях металла (алюминия и оцинкованной стали). Потолочные и фасадные системы. В штате более 1 тыс. сотрудников. В 1996 году «Торговый Дом Цесал» начинает производить холоднокатаный прокат для строительной отрасли в сфере отделочных материалов. С 2000-х годов компания концентрирует свою деятельность на изготовлении металлических алюминиевых подвесных потолков. Весь производственный процесс осуществляется на новом предприятии, расположенном в промышленной зоне г. Калининграда. Оно занимает территорию площадью кв.м.

Средние цены на наиболее популярные потолочные плиты различных брендов на рынке ЮФО Производитель / товар Цена (м 2) Rockfon Lilia 200,0 Ecophon Eurocoustic POP 320,0 Armstrong BAJKAL (Байкал) 200,0 Потолочная плита типа Байкал (Китай) 140,0 AMF-Knauf Filigran 190,0 OWA Comet (Комета) 180,0

Оценка распределения долей производителей на рынке ЮФО

Оценка емкости рынка подвесных потолков в ЮФО (млн. м 2)

Структура рынка по типам по типам потребителей Основной сферой применения подвесных потолков из минерального волокна являются здания нежилого назначения. Общероссийская статистика показывает следующие данные: По итогам 2016 г. 38% рынка подвесных потолков из минерального волокна пришлось на коммерческие помещения - офисные и торговые. На втором месте идет промышленный сектор с долей 17%, на третьем – образовательные учреждения с долей 13%, на четвертом – административные учреждения с долей 7%. Замыкают рейтинг здравоохранительные учреждения, на которые пришлось 4% от рынка подвесных потолков.* * Маркетинговое исследование рынка подвесных потолков Армстронг в РФ. Гид Маркет 2017

Факторы, влияющие на развитие рынка подвесных потолков ЮФО Строительные материалы относятся к товарам инвестиционного назначения, то есть спрос на них связан со строительством и ремонтом объектов. Приведенная ниже диаграмма наглядно демонстрирует корреляцию между размером инвестиций в основной капитал и объемом работ по виду деятельности «строительство». По прогнозам экономистов, структура инвестиций в экономику России в ближайшие годы изменится минимально - на строительство объектов недвижимости уйдет немногим более 21% ежегодного объема вкладываемых средств. Данные Банка России «Индикатором перспектив развития рынка региона может служить динамика инвестиций в основной капитал»

Факторы, влияющие на развитие рынка подвесных потолков ЮФО Рейтинг федеральных округов РФ по приросту инвестиций в основной капитал в реальном выражении в 1 кв г. относительно того же периода прошлого года Объем инвестиций, млн рублей Прирост год к году, в % Доля Вклад в совокупный прирост, в I кв г., в % п. Южный Федеральный округ ,56,210,96 Центральный Федеральный округ ,8321,762,58 Дальневосточный Федеральный округ ,196,850,7 Северо-Западный Федеральный округ ,1611,61-0,13 Уральский Федеральный округ ,421,96-0,53 Сибирский Федеральный округ ,6610,55-0,39 Приволжский Федеральный округ ,3315,67-1,15 Северо-Кавказский федеральный округ ,471,84-0,23 Источник: CEIC Data, Росстат, расчёты Института "Центр развития" НИУ ВШЭ

Факторы влияющие на развитие рынка подвесных потолков ЮФО По итогам первого полугодия 2017 г. инвестиции в основной капитал предприятий преобладают в Краснодарском крае (155 млрд рублей), Ростовской области (113 млрд) и Волгограде (73 млрд). Ниже всего на юге России они в Калмыкии (3,3 млрд), Адыгее (7,8 млрд) и Севастополе (10,5 млрд). В то же время в Крыму инвестиции в основной капитал по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли почти в четыре раза, а в Севастополе почти в три раза. Значительная часть этих инвестиций так или иначе связана с туризмом и вложениями в инфраструктуру. Так, ряд инвестиций направлен на восстановление баз отдыха, комплекса "Коктебель", туристической инфраструктуры и пр. Менее существенные инвестиции связаны с сельским хозяйством, торговлей, с промышленностью и строительством. * Аналитический центр «Эксперт ЮГ» ; Росстат, расчёты Института "Центр развития" НИУ ВШЭ

Факторы влияющие на развитие рынка подвесных потолков ЮФО Лидирующие сферы коммерческой недвижимости для инвесторов – это офисная, торговая и гостиничная. Наиболее болезненно в ЮФО отреагировала на кризис офисная недвижимость. Он усугубил другие сложности этого сегмента высокую конкуренцию и профицит предложения в Краснодаре и Ростове. Из-за опасения ухода арендаторов к конкурентам и ценового давления, работы по реновации и улучшению условий не ведутся. Спад в строительстве социальных объектов связан с урезанием расходов бюджета. Ожидается сокращение спроса на все группы строительных и отделочных материалов со стороны госсектора не мене чем на 20%. Стабилизация рынка коммерческой недвижимости ожидается только к 2019 г. В связи с этим большинство инвесторов занимает выжидательную позицию. Доля иностранных инвестиций в российский рынок недвижимости показывает рост впервые с 2014 г. В перспективе это может привести к росту сегмента «Стандарт».

Факторы влияющие на развитие рынка подвесных потолков ЮФО Наблюдается тенденция к повышению качества китайских потолочных систем, что должно обеспечить китайскому производителю выход в сегмент «Стандарт» Возрастает чувствительность инвестиционных проектов к рентабельности и срокам окупаемости реальных производств. Как следствие, рынок нежилого строительства и инжиниринга ждет спрос на объекты, предназначенные для длительного использования. В связи с эти становятся актуальны такие темы, как сроки эксплуатации подвесных потолков, возможность их очистки, сохранение как внешних, так и технологических характеристик в течение длительного срока. Продолжает возрастать роль интернета, как инструмента продвижения продукции. Некоторые производители направили свои усилия на участие в BIM (информационное моделирование зданий), а кто-то решил расширить влияние в социальных сетях. Компания Армстронг с 2016 году провела достаточно много работ в этом направлении. На новом сайте armstrong.com изменилось оформление, появился видео контент и новый вариант компоновки разделов.

Выводы и прогнозы Перспективы роста рынка на данный момент во многом зависят от политической обстановки в стране. Нестабильность ситуации во многом препятствует притоку иностранных инвестиций и заставляет предприятия сокращать использование заемных средств. Это порождает такие тенденции как сокращение долгосрочных инвестиций и более экономное расходование бюджетов. Однако, наметившаяся стабилизация экономики в стране, в отсутствие новых потрясений, может привести к росту рынка подвесных потолочных систем в ЮФО к 2019 году. Ожидается постепенное перераспределение сегмента «Эконом» в пользу сегмента «Стандарт». Однако в последнем конкуренция будет возрастать за счет появления более качественной азиатской продукции. Для сохранения лидирующих позиций компании Armstrong необходима планомерная работа по донесению преимуществ продукции до специалистов, занимающихся проектировкой зданий и помещений. Так же крайне важным является работа по созданию информационного лидерства в интернет. Сейчас, наблюдается определенный вакуум в области материалов профессионального независимого анализа использования той или иной продукции.

Выводы и прогнозы Емкость рынка ЮФО к 2019 году может увеличиться до 4 млн м 2 (до 3,2 млн м 2 на рынке минеральных плит) за счет роста сегмента «Стандарт» Факторами, которые могут привести к увеличению рынка к 2019 году могут стать: приток иностранных инвестиций, реновация проблемных и недооцененных активов, приобретенных инвесторами в период кризиса. Данные процессы будут активизироваться при появлении признаков оживления экономических процессов в стране. В данном плане, ЮФО, в силу своего географического положения и уровня развития имеет все шансы почувствовать улучшения в первую очередь. Туристический кластер и аграрный сектор, получившие определенные преимущества в текущей политической ситуации могут выступить драйверами роста. Наряду с коммерческой недвижимостью, этим секторам стоит уделить особое внимание.

Игорь Головин Skype: forgolovin