Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO «Cодействие разработке мер, способствующих интеграции трудящихся-мигрантов в принимающее общество» Айгуль Калыкова, Заместитель.
Advertisements

Стратегия МИРПАЛ и реализация регионального плана действий Опыт Республики Молдова.
Секция: Стратегия МИРПАЛ и реализация регионального плана действий (страновая презентация) 16 – 18 мая 2011 года, г. Москва Департамент по гражданству.
Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
КОНФЕРЕНЦИЯ МИРПАЛ Вторая встреча участников сети СТРАТЕГИЯ МИРПАЛ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЯ Национальный координатор сети МИРПАЛ в Республике.
Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Общественная Организация «Фонд Развития Общества» Является неправительственной некоммерческой организацией, основные цели которой направлены на содействие.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов некоммерческая организация, объединяющая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Поддержка мигрантов на протяжении миграционного цикла Международная Организация по Миграции Москва 2011 Региональная программа в области трудовой миграции.
Концепция, основные направления научной деятельности и структура Институт социально-политических и правовых исследований Академии наук РБ социально-политических.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ МИРПАЛ КОНФЕРЕНЦИЯ МИРПАЛ МОСКВА, МАЯ, 2011 Миграционная политика Украины.
Руководитель К.О. Ромодановский Уважаемые граждане и гости нашей страны! На сегодняшний день ФМС России является тем органом федеральной исполнительной.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан Москва – 16 мая 2011 года

Структура презентации 1.Страновой контекст – институциональные предпосылки и рамки 2.Становление страновой сети – определение партнеров по развитию 3.Основные сложности и вызовы с точки зрения странового контекста 4.Результаты деятельности 5.Предстоящие вызовы и приоритеты развития сети

Страновой контекст – институциональные предпосылки и рамки В целях углубления реформы государственного управления и обеспечения устойчивого экономического и социального развития Республики Таджикистан, в соответствии с Указом Президента РТ 9 от 30 ноября 2006 года «О совершенствовании структуры центральных органов исполнительной власти Республики Таджикистан» в структуре МВД была создана Миграционная служба, На МС были возложены функции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан в сфере внешней трудовой миграции.

За время своей деятельности МС провела большую работу по совершенствованию законодательства в сфере трудовой миграции, а также укреплению сотрудничества со всеми участниками регулирования процессов трудовой миграции.

В целях регулирования миграционных процессов в Республике Таджикистан существует достаточная правовая база. Приняты Законы Республики Таджикистан «О миграции» от 1999 года; Закон Республики Таджикистан «О беженцах» от 2002 года; Закон Республики Таджикистан «О правовом положении иностранных граждан» от 1996 года; «Концепция трудовой миграции граждан Республики Таджикистан за границу» от 2001 года и другие. Исходя из приоритетности регулирования процессов трудовой миграции, Правительством Республики Таджикистан в 2002 году была принята Программа внешней трудовой миграции населения на годы, в которой рассматриваются вопросы регулирования миграционных потоков, предотвращение нелегальной миграции и комплекс мер по развитию международного сотрудничества с целью направления трудовой миграции в правовое русло.

Миграционной службой разработан проект Национальной стратегии трудовой миграции граждан РТ за рубеж на период г.г., который находится на согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. Целями и задачами данной Стратегии являются: - формирование системы внешней трудовой миграции, как составной части системы национального развития страны:- - развитие эффективных форм и методов миграционных процессов,

- развитие эффективных форм и методов миграционных процессов, активизацию участия трудовых мигрантов в процессе национального развития, укрепление социального партнерства;- - всесторонняя, целенаправленная подготовка трудящихся мигрантов для работы в условиях заграницы;- - расширение и укрепление частно-государственного партнерства в работе по подготовке и направлению трудовых мигрантов за рубеж.

Концептуальной основой управления миграцией являются: формирование государственной политики в этой сфере; законодательная база; Административная структура.

В соответствии с этим деятельность по основным направлениям составляет: техническое сотрудничество и укрепление институциональных основ. Информационные кампании для трудовых мигрантов. Интеграция и реинтеграция. Гендерные вопросы. Защита прав мигрантов.

Обсуждение с партнерами и выработка рекомендаций по миграционной политике. Сбор статистических данных и исследования Региональное и международное сотрудничество.

Система участников регулирования миграционных процессов в Республике Таджикистан на сегодняшний день такова: Отдел занятости и миграции Исполнительного Аппарата Президента РТ Межведомственная комиссия Миграционная служба при Правительстве РТ Министерство труда и социальной защиты населения РТ

Министерство образования Министерство здравоохранения Комитет по делам женщин и семьи Субъекты хозяйствования, занимающиеся привлечением и отправкой трудовых мигрантов Уполномоченный по правам человека

Становление сети в Таджикистане Миграционной службой достигнут устойчивый уровень взаимодействия с ключевыми международными организациями в области миграции: с УВКБ ООН, МОТ, МОМ, АКТЕД, Институтом открытое общество в Таджикистане, Всемирным банком, а также с неправительственными организациями, с которыми идет интенсивная работа по вопросам трудовой миграции.

Страновой контекст – сложности и вызовы Причиной неэффективного развертывания сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан является слабая межведомственная координация, а также то, что Миграционная служба за последние 4 года во второй раз уже проходит вторую стадию реорганизации, и соответственно имеются институциональные проблемы, в связи с тем, что до сих пор не сформирован кадровый состав МС.

Предстоящие вызовы и приоритеты развития сети информационно- консультативная поддержка потенциальных трудовых мигрантов; учёт выезжающих и возвращающихся трудовых мигрантов в пунктах иммиграционного контроля, аэропортах и железнодорожных станциях; проведение мониторинга и оценки процессов трудовой миграции (в том числе ведение единой базы данных о статистике трудовой миграции); содействие трудовым мигрантам в их трудоустройстве за рубежом, анализ и изучение рынка труда зарубежных стран;