ПСИХОЛОГИЯ КРЕТИВНОСТИ. Креативность – это способность создавать что-то принципиально новое, отклоняясь от традиционных схем и устоявшихся систем мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Advertisements

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте еще раз – вы наверняка увидите.
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ» Пастухова Ирина Владимировна учитель начальных классов СОШ 1 г Бишкек Свердловского района.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
« Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой».
Урок окружающего мира О Л Е Н Ь Б И О Л О Г И Я Щ У К А Е Ж Е В И К А С А П О Г И Т Е Т Р А Д Ь В О З Д У Х О Б Л А К АОБЩЕСТВО Тема урока.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Творческое мышление Особенности и условия развития.
Методическая литература.. Познавательная литература для детей.
Тема учебного проекта: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Творческое название проекта: ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ А.ЭНШТЕЙНА, МИКЕЛАНДЖЕЛО, ЧАЙКОВСКОГО? Автор.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального.
Семинар для педагогов «Креативность» Педагог-психолог,учитель-логопед Штоколова Н.Н. 19 апреля 2012.
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Где-то в Москве стоит школа, островок детства, где работаю я: учитель начальных классов Тарасова Мария Андреевна.
Попытка осмысления проблем создания школьного сайта.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЯ КРЕТИВНОСТИ

Креативность – это способность создавать что-то принципиально новое, отклоняясь от традиционных схем и устоявшихся систем мышления. Такая личность способна решить проблему совершенно по-новому: добавив всего одну оригинальную деталь или же полностью изменив концепцию принятия решений.

Определение в психологии: создание нового из привычного; решение проблемы неординарными способами; отказ от стереотипов; оригинальность и гибкость мышления; интуитивный выбор единственно верного решения; генерирование огромной массы идей. непривычный анализ и синтез;

1. Создание атмосферы. Педагог должен быть доброжелательным и открытым. Неправильное отношение, отрицание, нетерпеливость, критика (даже заслуженная) могут погубить первые ростки пробивающегося таланта; 2. Понимание потребностей ученика. Если малыш не может моментально переключаться с одной задачи на другую, это не говорит, что у него отсутствуют задатки к развитию творческих способностей. Таким детям необходимо больше времени, их нервно-психические процессы протекают медленнее. Стоит использовать способы развития креативности, направленные на ускорение мыслительных реакций; 3. Интересные занятия. Ребенку должно быть интересно во время занятий. Это может быть внесение элементов новизны в обычные игры, незнакомые эмоциональные переживания и прочее; 4. Терпеливость. Не стоит ждать моментальных результатов. Они обязательно будут, но не сразу. Излишнее ускорение событий приведет в итоге к остановке в развитии творческих способностей; 5. Личный пример. Педагог, проводящий занятия с детьми должен обладать креативным складом ума. Что следует учитывать при организации тренинга в детских группах:

Существуют такие виды упражнений на развитие творческих и интеллектуальных способностей как:

1)Писатель-фантаст. Возьмите любой словарь или книгу и с помощью случайности выберите два разных слова или словосочетания. Затем попытайтесь придумать между ними взаимосвязь, например, объединив их в забавную историю. Отличное упражнение для развития мышления; 2)Безумный художник. Все, что вам понадобится – это чистый лист бумаги и фломастеры или карандаши. Теперь попробуйте изобразить животное, которого еще нет в природе. Не забудьте придумать название для своего творения; 3)Сумасшедший архитектор. Теперь ваша задача изобразить дом самой необычной конструкции. Представьте, в нем, например, все должно быть разной геометрической формы: крыша круглая, окна треугольные и т.п. А теперь вообразите, как это все будет выглядеть в реальности; 4)Оригинальный нейминг. Постарайтесь каждому привычному предмету дать новое название. Например, апельсин – цитрус ин, форточка – окнушка и т.д.; 5) Новое решение. Во время общения с друзьями, коллегами, постарайтесь постоянно придумывать что-то новое. Например, при обсуждении планов на выходные выдвигайте все идеи, которые придут вам в голову, даже самые нереальные; 6)Монолог в одиночестве. Находясь наедине с собой подумайте над какой-либо проблемой. Затем ответьте на такие вопросы: Что я вижу? Что слышу? Что чувствую? Что обозначают мои мысли?

Упражнений и тренингов для развития творческих способностей существует еще огромное множество. Какие бы техники вы ни выбрали главное, чтобы они заставляли ваше мышление работать в разрез со стереотипами и общепринятым мнением.