Исла́м (араб. الإسلام «покорность», «предание себя [Богу]») самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ислам
Advertisements

Возникновение ислама УРОК 20 ЗАДАНИЕ Скажите, что вы знаете об исламе?
План-схема параграфа 5 1. Возникновение Ислама Ислам в Средние века Карта стран которые включил в себя Ислам Святилище Мухаммед и Аллах Пять Столпов ислама.
Религия Ислам.География
Ислам Традиции и обычаи веры. Мировая религия: По численности, вторая после христианства (около 1.5 млрд.) Не приемлет христианской идеи триединства;
VII в – зарождение третьей мировой религии - ИСЛАМА Арабы в VI-XIвв.
И С Л А М ИСЛАМ- в переводе с арабского означает «покорность», то есть покорность человека и всего живого Богу. Последователи ислама-мусульмане. Бога они.
Догматика ислама. 1 Основные догматы ислама 2 Пять «столпов веры» ислама.
Презентацию подготовила учительница начальных классов Кзыл-Чишминской ООШ Батыревского района Чувашской Республики Салахутдинова Зехре Кадировна Урок 3.
Мекка Стр. 61: Географическое положение арабов, Занятия арабов.
ИСЛАМ СИМВОЛЫ ИСЛАМА Полумесяц и з в е з д а – символы и с л а м а.
Возникновение Ислама Ислам (от арабского «покорность») – одна из ныне существующих мировых религий. Возникла в VII в. среди арабов, ее основатель – Мухаммед,
. Арабы относятся к числу семитских народов, считая своим предком Измаила – сына библейского Авраама.
Религии Мира Отешева Айсулу ФФКС и Т 1 курс «Туризм»
ИСЛАМ Самая молодая мировая религия. Возникла в начале 7 в. н.э в Западной Аравии.
Подготовил: ученик 9 «А» класса Сайлау Абай Презентация на тему: История возникновения ислама.
Религии мира ИСЛАМ. СИМВОЛЫ ИСЛАМА СИМВОЛЫ ИСЛАМА Полумесяц и з в е з д а – символы и с л а м а.
Исламская культура Исламская культура Кюребекова Мадина Нусретовна ГОУ ЯО ИРО кандидат философских наук Кюребекова Мадина Нусретовна ГОУ ЯО ИРО кандидат.
Коран.
Возникновение ислама Арабский халифат 17 июня 2013 г.
Транксрипт:

Исла́м (араб. الإسلام «покорность», «предание себя [Богу]») самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев более 1,55 млрд человек, проживающих в более чем 120 странах мира. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные шииты, ибадиты. Основатель ислама пророк Мухаммед (ум. в 632 году). Священная книга Коран. Второй важ­ней­ший источник исламского вероучения и пра­ва Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об из­ре­че­ни­ях и деяни­ях Мухаммеда. Язык богослужения арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами.численностихристианстваавраамическаярелигия Число приверженцев государственнойсуннитышиитыибадиты Мухаммед СвященнаяКоранвероученияпра­ва СуннахадисЯзык богослужения арабский мусульманами Основными источниками ислама являются Коран и Сунна.Коран Сунна

Возникновение Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества. Вместе с христианством и иудаизмом он относится к так называемым «авраамическим религиям», ревелятивной (богооткровенной) традиции. Авраамические религии своими корнями восходят к древнейшим формам ближневосточного монотеизма, в результате чего имеют общее в своей основе историко-мифологическое наследие и единую в принципе картину мира. Влияние христиан­ства и иудаизма на раннем этапе формирования исламского вероучения несколько преувеличивается. Непосредственное влияние христианского и иудейского богословия может быть прослежено на рубеже VIIVIII веков, когда происходил процесс формирования проблемного поля исламского богословия, и мусульманским теологам пришлось отвечать на те же вопросы, которые возникали у их христианских и иудейских предшественников. Начиная с ранних этапов развития ислама прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка Мухаммеда. Основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесенных иудеями, христианами и многобожниками. В раннем и классическом исламе никогда не было чёткой грани, разделяющей религию и право, в результате чего теоретически-богословским вопросам уделялось меньше внимания, чем политико-правовым.VII века АравииМекке язычество идолы христианствомиудаизмомавраамическим религиям монотеизма Мухаммедатаухидправо

Мухаммед был одним из активных мексиканских ханифов. Он родился в Мекке, происходил из племени курайшитов, был пастухом, занимался караванной торговлей. В 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником (расуль) и пророком (бани) единого Бога (Аллаха) и начал проповедовать в Мекке новую монотеистическую религию, названную им исламом. В своих проповедях Мухаммед призывал к вере в единого Бога, говорил о братстве верующих и соблюдении простых норм морали. Однако идеи Мухаммеда не встретили широкой поддержки у мекканской знати, которая отнеслась к нему враждебно. В 622 году Мухаммад вместе с немногочисленными приверженцами бежал от преследований многобожников из Мекки в Медину.Меккекурайшитоврасуль пророком АллахабежалМедину В МединеВ Медине Мухаммед сплотил вокруг себя арабское население города и создал первую мусульманскую общину (ума). В течение восьми лет между медицинскими мусульманами и мекканскими многобожниками шла ожесточенная борьба (газават), носившая ярко выраженную религиозную окраску. Учение Мухаммада, осуждавшего ростовщичество и неравенство среди людей, способствовало росту популярности и быстрому распространению ислама. После завоевания мусульманами Мекки в 630 году ислам стал общеарабской религией, а Мекка превратилась в центр ислама. Быст­рой исламизации ре­гио­на способ­ст­во­ва­ли рас­ пад к V началу VII веков древ­них государств Наба­теи, Химьяра, Са­бы, Пальми­ ры, царств Лах­ми­дов, Гассанидов и Киндитов.арабское населениеумагазаватростовщичествозавоевания Наба­теи ХимьяраСа­бы Пальми­ ры Лах­ми­дов ГассанидовКиндитов

После смерти Мухаммада образовалось теократическое государство Халифат. В руках халифов сосредоточилась вся полнота светской и духовной власти. Первыми халифами были Абу Бакр, Умар, Усман и Али. После них Халифатом правила династия Омейядов (661750) и Аббасидов ( ). Завоевательные войны, которые вело первое исламское государство в VIIVIII веках, привели к распространению ислама в странах Передней и Средней Азии, Северной Африки, части Индии и Закавказья. Через Турцию ислам также проник и на Балканский полуостров.Халифат халифами Абу Бакр УмарУсман АлиОмейядов АббасидовПередней Средней Азии Северной Африки ИндииЗакавказья ТурциюБалканский полуостров С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). К исламским пророкам относят Нуха (Ной), Ибрахима (Авраам), Давуда (Давид), Мусу (Моисей), Ису (Иисус) и других. Поэтому мусульмане считают пророка Мухаммада не основателем ислама, а лишь последним пророком («Печатью пророков»), восстановившим истинную веру. Мусульмане называют иудеев и христиан «людьми Писания». Библейские истории о пророках, о сотворении мира и человека, о всемирном потопе и т. д. в немного трансформированном виде отражены в Коране. Адам и Хавва НухаНой ИбрахимаАвраам ДавудаДавид МусуМоисей ИсуИисуслюдьми Писания Библейскиесотворении мира человека потопе Коране

В основе мусульманского культа лежат пять главных культовых обязанностей (аркан ад-дин), сформулированных ещё при жизни пророка Мухаммеда: исповедание веры (шахада), молитва (араб. салят, перс. намаз), пост в месяц рамадан (араб. саум, перс. ураза), милостыня (закат в размере 2,5 % от дохода) и паломничество в Мекку (хадж).аркан ад-диншахаданамаз рамадануразазакатхадж

Аллах Основная статья: Аллах Аллах По Ко­ра­ну, Бог (Аллах) единый и всемогущий Тво­рец всего сущего, не имеющий конкретного образа и являющийся в исламе единственным объектом поклонения. Бог является всеведущим и вездесущим, абсолютным владыкой мира. Ми­ло­сти­вый и Милосерд­ный Влады­ка непрестанно про­мыш­ля­ет о сво­их творениях и по­сто­ян­но опекает их, а с непокорными (неверую­щи­ми, грешниками) Он грозен и суров. Каж­дая вещь сви­де­тель­ству­ет о Его абсолют­ном единстве, премудрости и совершенстве.неверую­щи­мигрешниками Ислам на­стаи­ва­ет на стро­гом еди­но­бо­жии (таухид). Вера в единственность Бога и покорность ему являются основой веры. Поклонение кому-либо ещё (ширк) является величайшим грехом. Ислам претендует на большую строгость и последовательность в проведении унитарного принципа, чем иудаизм и христианство. Ислам полностью отвергает такие христианские догматы, как Троица и Боговоплощение, видя в них отступление от истинного монотеизма. Из опасения перед идолопоклонством, ислам запрещает изображать не только Бога, но также людей и животных.таухидверыширкгрехом Троица Боговоплощениеидолопоклонством

Исламское течение одно из основных направлений в исламе. Расхождение течений в исламе началось при Омейядах и продолжалось во времена Аббасидов, когда учёные начали переводить на арабский язык труды древнегреческих и иранских учёных, анализировать и интерпретировать эти труды с исламской точки зрения.Омейядах Аббасидов Несмотря на то, что ислам сплачивал людей на основе общности религии, этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах не исчезли. Данное обстоятельство нашло отражение в разных течениях мусульманской религии. Все различия между течениями в исламе (суннизмом и шиизмом) фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики. Ислам считается единой религией всех мусульман, но между представителями исламских течений существует ряд разногласий. Имеются также значительные несовпадения в принципах юридических решений, характере праздников, в отношении к иноверцам.суннизмомшиизмом Согласно большинству источников, примерно 85 % мусульман мира составляют сунниты, приблизительно 15 % шииты вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских сект (ахмадиты, алфавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.).ахмадитыалфавитыдрузыибадиты исмаилиты

Святые места Основная статья: Зиярат Зиярат Глав­ные и об­щие для всех мусульман святыни сосредоточе­ны в Мек­ке (Саудовская Аравия). Это прежде всего Кааба в центре Заповедной мечети (аль-Масджи аль-Ха­рам), которая служащая духовным и культовым центром мусульман. Миллионы людей ежегод­но совершают к ней паломничества. Первым строителем Каабы считается пророк Ибрахим, по другой версии, Адам. Второй по значению святыней является Медина, в которой находится Мечеть Пророка (Мас­ джи ан-Набави) с его усыпаль­ни­цей. Третьей по святости остаётся мечеть аль-Акса в Иерусалиме, построенная на месте Иерусалимского храма, в сторону которого мусульмане вместе с пророком Мухаммедом некоторое время обращали свои молитвы. По преданию, именно отсюда Пророком было совершено чудесное вознесение на небеса (мирадж). С Иерусалимом мусульманское предание связывает жития пророков, от Дауда и Сулеймана до Яхьи и Исы.мечеть аль-Акса Иерусалимемирадж