МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Advertisements

Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС

Используемые документы Нормативные документы ФЗ -273 от « Об образовании в РФ » ФГОС СПО ( по ТОП -50) Подзаконные нормативные акты ПООП ( по профессии / специальности ) Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и др. Требования региональной системы образования Требования рынка труда Профессиональные стандарты Результаты функционального анализа Справочные материалы Описание родственной ( ых ) компетенции ( й ) WS ( Инфраструктурные листы ) Прайс - листы учебной литературы ведущих издательств и производителей литературы

Задачи решаемые при разработке программ образовательной организации Определение целей использования вариативной части Определение уровня практико - ориентированности программы Определение объема нагрузки отводимой на самостоятельную работу Определение наименования адаптационного курса Оценка условий реализации программы

Основные этапы разработки Подготовительный ( определение специфики использования вариативной части, формирование рабочей группы, подбор документов для разработки, подготовка кадров ) Аналитический ( сравнительный анализ ФГОС ПООП, ПС, описание родственной компетенции WS, выявление дополнительных элементов программы для введения ) Содержательный ( формирование основной образовательной программы, разработка содержания элементов вариативной части, формирование условий для реализации программы, получение лицензии на реализацию программы ) Организационный ( разработка стратегии развития условий реализации программы, формирование локальных нормативных актов, реклама новой образовательной услуги, набор группы на новую программу, реализация программы, мониторинг востребованности услуги, удовлетворенности работодателей, успешности реализации )

Свободы образовательной организации реализуемые в ПООП Соотношение инвариантной и вариативной составляющей Номенклатура учебных дисциплин и профессиональных модулей инвариантной части Объем нагрузки на практики Выделение обязательного минимума лабораторных и практических Выделение учебной нагрузки на промежуточную аттестацию Типовые задания для ГИА для части проводимой в виде демонстрационного экзамена

Структура примерной программы Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы Раздел 5. Примерная структура образовательной программы Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы Раздел 7. Формирование фонда оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы ПРИЛОЖЕНИЯ Программы профессиональных модулей. Приложение I.1. Примерная рабочая программа профессионального модуля «_______________» Программы учебных дисциплин. Приложение II.1. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «________________» Приложение III Типовые задания для ГИА

Объем работы по разделам

Разработка программы образовательной организации

Общие положения Нормативные требования Нормативные основания разработки Перечень сокращений

Общая характеристика образовательной программы Сведения из ФГОС Присваиваемые квалификации Форма обучения Срок освоения программы на базе среднего общего образования и на базе основного общего образования

Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускников Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям ( сочетаниям квалификаций п.1.11/1.12 ФГОС )

Планируемые результаты освоения образовательной программы Общие компетенции ( код, наименование, формируемые знания и умения ) Профессиональные компетенции ( основной вид деятельности, код и наименование компетенции, показатели освоенности компетенции ( практический опыт, умения, знания ))

Примерная структура образовательной программы Примерный учебный план ( учебные планы ) Примерный календарный учебный график ( учебные графики )

Особенности учебного плана В учебном плане по новым ФГОС отсутствует понятие максимальной учебной нагрузки и обязательной учебной нагрузки Самостоятельная работа выделяется из объема 36 часов в неделю. Объем нагрузки на самостоятельную работу образовательная организация определяет самостоятельно

Определение структуры программы Структура программы ( при сроке освоения 10 м.) Объем программы в ак. часах ( минимум ) Общепрофессиональный цикл 180 Профессиональный цикл 972* ГИА 36 Всего 1476 Структура программы ( при сроке освоения 2 г.10 м.) Объем программы в ак. часах ( минимум ) ОГСЭ 468 ЕН 144 Общепрофессиональный цикл 612 Профессиональный цикл ГИА 1728* 216 ВСЕГО 4464

Общеобразовательная подготовка в рамках программы СПО Образовательная программа по освоению ФГОС СПО на базе основного общего образования разрабатывается на основе требований ФГОС среднего общего образования с учетом осваиваемой профессии / специальности.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к программе образовательной организации Во ФГОС СПО есть несколько ссылок на требования ПООП Соотношение инвариантной и вариативной части ( с учетом ) Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин ( модулей ) и практик образовательной программы ( с учетом ) Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и ( или ) государственного экзамена ( с учетом ) В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП. Рекомендации по иному материально - техническому и учебно - методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.

Учет требований ФГОС Наличие в структуре программы всех циклов, дисциплин и курсов, обозначенных во ФГОС Соблюдение минимальной нагрузки по циклам, практикам в соответствии с требованиями ФГОС Оснащение лабораторий, мастерских по требованиям ФГОС ( в случае наличия данных требований во ФГОС ) Состав процедур ГИА Не превышение недельной нагрузки образовательной программы (36 ЧАСОВ ) и др.

Учет требований ПООП при формировании ООП Учет при определении объема вариативной части требований ПООП Учет предлагаемой ПООП структуры программы при формировании учебного плана Учет требований к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и ( или ) государственного экзамена Соблюдение требований при формировании условий реализации программы