МКДОУ Д/с 12 «Родничок» г. Катайск АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Составила Чащина Ирина Анатольевна воспитатель по ИЗО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРТТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Работу выполнила: Мусина Е.А. педагог-психолог МДОУ «Д/с 145 о.в.» г. Магнитогорска г.
Advertisements

Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
Выполнила воспитатель 2 кв. категории МБДОУ д/с 23 Рузанова Елена Александровна.
Фото центра. Тема :« Коррекционно - развивающая работа с детьми ограниченными возможностями здоровья, и их родителями в условиях социальной психолого.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Взаимодействие учителя- логопеда и педагога- психолога в процессе коррекции речевых нарушений. Презентацию подготовили педагог-психолог и логопед школы-интерната.
Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
Студия эстетического развития. Педагог по хореографии – Кудряшова Ирина Викторовна.
ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ АРТ-ТЕРАПИЯ ИЗО - терапия Музыкальная Танцевальная Игровая Сказкотерапия Песочная Фото терапия.
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Транксрипт:

МКДОУ Д/с 12 «Родничок» г. Катайск АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Составила Чащина Ирина Анатольевна воспитатель по ИЗО

АРТ - искусство, ТЕРАПИЯ-лечение В последнее время слово «АРТ-ТЕРАПИЯ» всё чаще звучит в профессиональной среде психологов, педагогов, художников, людей, занимающихся детским творчеством, и у каждого есть своё видение того, что есть лечение искусством

ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ АРТ-ТЕРАПИЯ ИЗО - терапия Музыкальная Танцевальная Игровая Сказкотерапия Песочная Фото терапия

«Арт-терапия» - развитие творчества малышей и коррекция разного рода затруднений с помощью искусства. Любой ребёнок от рождения испытывает тягу к рисованию или пению, к танцам или музыке.

Цели : 1. Развитие у детей творческого воображения; положительных эмоций и умения справляться с отрицательными. 2. Повышение уровня понимания детьми эмоциональных состояний (гнев, радость, печаль, грусть и т.д.) 3. Снятие эмоционального напряжение. 4. Развитие личностных качеств детей самостоятельности, активности, общительности. 5. Освоение детьми социального опыта межличностных взаимоотношений.

Арт-терапия используется как на занятиях, так и вне занятий. Можно использовать интегрированную арт- терапию которая включает в себя: изо терапию (рисунок и живопись); музыкальную терапию (использование музыки); и игровую терапию (игры); танцевальную терапию; сказкотерапию (сказки).

Показания для проведения детской арт-терапии: упрямство; агрессия; страхи; тики, заикание, навязчивости и др.; частая смена настроения; задержки речевого и психического развития; кризисные ситуации; трудности в общении со сверстниками и/или взрослыми; возбудимости или апатичности; изменение места жительства; подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации; потери родительского контроля над ребенком, непослушании. застенчивости и неуверенности в себе; агрессивность; гиперактивность; трудности в школе и т. д.

Марания В буквальном понимании «марать» значит «пачкать, грязнить». Наиболее насыщенными по воплощению и эмоционально яркими являются гуашевые или акварельные изображения. Краски инициируют спонтанность, помогают более открыто проявлять разнообразные эмоции, исследовать собственные переживания.

У мараний нет категорий «правильно- неправильно», «хорошо- плохо», нет эталонов.

Технику «фроттаж», когда заштриховывается поверхность листа, под которую подложен плоский предмет или заготовленный силуэт. Наверняка каждый пробовал так «проявить» монетку! Штриховки и каракули помогают расшевелить ребенка, дают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают напряжение перед рисованием.

Штриховки и марания происходят в определенном ритме, который оказывает благотворное влияние на эмоциональную сферу ребенка. У каждого ребенка он свой, диктуемый психофизиологическими ритмами организма. Ритм присутствует во всех жизненных циклах, в том числе в режиме дня, чередовании напряжения и расслабления, труда и отдыха и т.д. Ритм создает настрой на активность, тонизирует ребенка.

Рисование предметами окружающего пространства (губка).

Рисование пальцами

Рисование под музыку

Кляксы.

Техника «Мандала». Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания человека, вызывает разнообразные психосоматические феномены и открывает возможность для духовного роста личности.

Рисунки к психотерапевтическим сказкам. Сказкотерапию целесообразно дополнять рисунками для более глубокого отреагирования чувств, возникших в ходе терапии. Дети не всегда в полной мере могут выразить свои мысли вербально. Рисунок к психотерапевтической сказке «Сны бывают разные».

Рисуем эмоции. Попросите ребенка выбрать цвет, который соответствует его настроению и изобразить его на листе (оставить след). Это может быть клякса, прямая или ломанная линия, разнообразные штрихи и т.д. Как можно назвать это состояние? На что оно похоже? Таким образом можно проработать различные эмоциональные состояния. Данная работа может выполняться в виде несвязанных между собой линий, штрихов, символов, а может объединиться в целую картину.

Рисование на мокрой бумаге.

Дети везде рисуют: На асфальте, песке и в альбоме, Они ничем не рискуют, Рисуя на стенах в доме. Чем хочешь дети рисуют: Фломастером, палочкой, кистью, Как в вальсе мелки танцуют, Карандаш живет собственной жизнью. Дети всегда рисуют... И взрослые точно знают, Что дети ни с кем не флиртуют - В рисунках себя выражают. (Марина Житник)

Желаю всем всегда находить место для творческого праздника в своей жизни, удачи и новых красивых идей!