«Ни дня без творчества!» Презентация для родителей Подготовила Игошкина Роза Михайловна воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 146 «Калинка» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давайте порисуем! За окошком снег идет, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - Приклею на оконце, Стало в.
Advertisements

Урок по теме «Пластилиновая живопись». 5 класс II четверть Тема: пластилиновая живопись. Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении,
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Учимся рисовать Приемы и техники рисования. Посмотри какие разные картины! Художники изобразили природу, людей, цветы и фрукты по-своему. Их произведения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Методическая разработка для детей 9-13 лет отделения изобразительного искусства ДШИ г. Конаково. «Создание графической композиции на основе природных.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА »
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Рисуем рыбу цветными карандашами Выполнила Зиянгулова Изида Мухаметовна, учитель ИЗО и черчения
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью. Задачи: Внедрение атр - терапевтических технологий в работе.
ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК Знакомство с новой техникой рисования.
Презентация «Обучение детей дошкольного возраста технике рисования» Выполнена воспитателем детского сада Санниковой Еленой Викторовной.
Выполнила : Мартыненко Виктория. Чтобы сделать такой быстрый набросок маленькой собачки, расположившейся среди летних цветов, нам понадобится пастель.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Нетрадиционные техники рисования - это необычное сочетание инструментов и материалов,
Узоры и паутины Украшение в природе. Красота узоров в природе.
Материал к уроку Изобразительного искусства 7 класс.
Изобразительное искусство. 1 класс Урок 20 © ООО «Баласс», 2013.
Транксрипт:

«Ни дня без творчества!» Презентация для родителей Подготовила Игошкина Роза Михайловна воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 146 «Калинка» г. Тольятти Самарской обл.

Все это в полной мере осуществляется в нашем детском саду 146 «Калинка». Мы проводим интегрированные НОД, развлечения, праздники по многим областям деятельности. Особенно детям нравится художественное творчество, ведь именно в этой продуктивной деятельности они могут выразить своюе отношение к миру, показать мастерство и своюи творческие предпочтения. Наш детский сад работает по программе «Развитие» Венгера. Раздел изобразительной деятельности дает нашим детям возможность работать над рисунком максимально долго, как в художественной студии, что позволяет завершать любой рисунок. Дети с удовольствием занимаются живописью и графикой.

Бузлаева Дарья, 5 лет «Царевна-лягушка» Ермошкин Данила, 7 лет «Зимние забавы» Квитко Алиса, 6 лет «Жар-птица»

Но особенно нравится нашим воспитанникам графика. Этот вид изобразительной деятельности помогает изображать предметы и фигуры достаточно точно, украшать их узорами и различными деталями, что не всегда удается при работе с живописными материалами. На таких занятиях наши воспитанники осваивают техники рисования простыми и цветными карандашами, пастелью, фломастерами, тушью-пером, гелевыми ручками, объемными и витражными красками. Эти техники довольно трудоемки для детей дошкольного возраста, но наши ребята хорошо справляются с ними.

Рисование с детьми масляной пастелью. Со средней группы я предлагаю детям масляную пастель. По сравнению с восковыми мелками пастель более яркая, мягкая, лучше ложится на бумагу. Данная техника имеет большие возможности для смешивания, растяжки, перекрашивания и осветления цвета. В начале учебного года дети еще только учатся закрашивать поверхности (например, платье), стараясь не выходить за пределы контура, а со второй половины года они уже украшают такое платье узорами (цветочками, полосками, клеточками). Дополнительную выразительность рисунку может придать выбирание пастели палочкой или стекой в нужных местах, например, веточки деревьев в прорисованной кроне, локоны волос и т. д Наши дети приступают к работе сразу пастелью, без предварительного прорисовывания изображений простым карандашом. Изумительно нежные рисунки получаются при работе сухими пастелями на специальной бумаге. Но ими могут работать не все, а очень аккуратные, усидчивые дети.

Болотова Катя, 6 лет «Кот в сапогах» Цыбульникова Полина, 6 лет «Буратино» Васюкова Настя, 5 лет «Чудо-дерево»

Рисунки, выполненные простым карандашом. Этот вид графической работы я предлагаю детям со старшей группы. Дети учатся навыкам штриховки, растяжке тона, передаче выразительности рисунка за счет контраста белого, серого и темного, использованию карандашей различной твердости. Дети узнают, что карандаши бывают твердые и мягкие (ребята пробуют рисовать ими). Какими легче рисовать? Какие больше пачкают лист при растирании пальцем? Какие легче стираются ластиком? Такие исследовательские задания помогают детям узнавать своюйства карандашей, их изобразительные возможности и последовательность использования в работе. В качестве наглядного и демонстрационного материала я использую репродукции, альбомы, открытки, рисунки, наброски, зарисовки, выполненные в этой технике. Особое внимание детей обращаю на красоту, культуру, тщательность выполнения штриховки, показываю, что очень важную роль в этом играет хорошо заточенный карандаш. Приучаю ребят вовремя отдавать своюи карандаши на заточку.

Прянишникова Женя, 6 лет «Мамин портрет» Т елешева Даша, 6 лет «Я тигренок, а не киска!» Алексеева Диана, 6 лет «Автопортрет»

Рисунки, выполненные цветными карандашами. Цветные карандаши дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов и оттенков для изображения того или иного предмета. Также я учу ребят растяжке цвета (от темного к светлому и от светлого к темному), равномерности штриховки, точности, аккуратности; предлагаю сочетать данную технику с гелевыми ручками, тушью и пером, фломастерами Пыхонина Олеся, 6 лет «На даче» Хрулева Рита, 6 лет «Рано утром»

Рисование гелевыми ручками. Эта техника особенно любима детьми подготовительных к школе групп, так как дает максимальную возможность четкого изображения фигур и предметов. Масляные пастели толстоваты для прорисовки мелких деталей, при работе с тушью и пером нельзя просто закрашивать поверхности, а гелевые ручки позволяют избегать этих трудностей, и поэтому чаще всего дети выбирают для своюей работы именно этот материал. После завершения композиционной проработки рисунка, дети приступают к цветовому решению. Используются цветные гелевые ручки, дополнительно я предлагаю сочетать цветные карандаши, цветную и черную тушь, акварельные краски. Дети рисуют как на белой, так и на тонированной или цветной бумаге.

Клюканова Света, 7 лет «Муха-цокотуха» Ноянова Лиза, 6 лет «Праздничный портрет» Коробейников Валера, 6 лет «Волк и семеро козлят»

Рисунки, выполненные фломастерами. Этот вид графического материала очень нравится детям за яркость, многообразие цветов, простоту в использовании. Имея большой опыт в штриховке в одну сторону, наши воспитанники без труда создают прекрасные графические работы при помощи фломастеров. Обычно для создания фона дети используют цветные карандаши и гелевые ручки. Дмитриев Илья, 7 лет, «Самбо» Дейнека Влада, 6 лет «Лизавета Петровна»

Ишкинина Настя, 7 лет «Друзья» Хромова Юля, 7 лет «Красавица у колодца» Карпова Лиза, 7 лет «Русалочка»

Рисунки, выполненные тушью и пером. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать тушь и перо. Сначала обводят по карандашному контуру небольшие силуэты, уделяя особое внимание нажиму (не сильно), на положение пера и тому, как скользит перышко (плавно, легко, не скрипя, не царапая бумагу). Потом пробуют заполнять полученные силуэты различными элементами (точками, черточками, кружочками т.д.) Чтобы у детей не появилось стереотипов изображений (например, волосы рисуются только черточками или линиями), я показываю различные варианты заполнения таких поверхностей ( волосы могут быть нарисованы и кружочками-кудряшками, и волнистыми линиями, и точками, и завитушками…). Для развития фантазии, в качестве демонстрационного материала, я использую образцы кружев, тюлей. При рассматривании различных переплетений и узоров дети ищут новые элементы для украшения своюих изображений. Я учу детей сочетать в своюей работе перья разной толщины, акварельные краски, цветные карандаши, гелевые ручки, что придает рисункам особую выразительность.

Головина Кристина, 7 лет «В Африке» Ермошкин Данила, 7 лет «Защитник земли русской» Черникова Лиза, 7 лет «Кот –игрун»

Добрецова Наташа, 7 лет «Лучше всех на свете мамочка моя!» Вишнякова Вика, 7 лет «Заюшкина избушка» Шевелева Вика, 7 лет «Три девицы»

Рисунки, выполненные витражными и объемными красками Очень понравилась нашим выпускникам техника рисования объемными и витражными красками. Они требуют скрупулезности, осмотрительности, аккуратности (чуть сильнее надавишь на пузырек – вытечет вся краска!), но и дает много новых выразительных возможностей для творчества. Такие рисунки похожи и на вышивку, и на кружево, и на плетение, и на поделку из бисера, … Сначала наносится на лист бумаги или ткань рисунок карандашом. Затем я показываю, как плоскости изображений можно заполнять красками: в виде прямых и волнистых линий, точек, кружочков, цветочков и т.д. Вместе с детьми определяем, какие материалы лучше использовать для прорисовки фона (цветные карандаши, гелевые ручки, цветную тушь).

Ермонина Маша, 7 лет «Теплый летний день» Михеева Юля, 7 лет «Я люблю свою лошадку!» Ноянова Даша, 6 лет «Сказочная птица»

Я уже пятнадцать лет веду занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Научив детей графическим техникам рисования, систематичности, последовательности в работе, своюбоде выбора материалов, я не перестаю удивляться тому, что дети не только не устают от длительных рисунков, но всегда с удовольствием продолжают их, хотя иногда работа над рисунком ведется два-три месяца, особенно на большом формате (А2) Конечно, время от времени, нам приходится рисовать гуашью и акварельными красками, чтобы не забывать навыки и приемы владения ими, но возвращение к графическим материалам – это праздник для детей! Очень много побед в различных международных, всероссийских, региональных и городских конкурсах принесли нам именно графические работы наших детей.

В международных конкурсах: «Гренадеры, вперед!»-2008 г. Диплом I степени Колосова Аня,6 лет, Белик Юля,5 лет

«Гренадеры, вперед!»-2009 г. Диплом I степени Лопатина Анастасия, 6 лет Лопатина Настя, 6 лет «Наша весна красным красна!»

«Мир вокруг нас» Диплом I степени Мартынова Кристина, 6 лет «Самая счастливая в это утро я!»

«Подводный мир глазами детей» Пичугина Маша, 6 лет «Королева красоты» Хазиева Тася, 5 лет «Солнечные зайчики в воде» Дипломы I степени

«Алмазные грани»: 2010 г-диплом I степени, приз – золотой кулон (Бардюжа София) 2011 г-диплом II степени, приз – фотоаппарат (Сидоров Егор) 2012 г-диплом I степени, приз – золотой кулон (Хазиева Тася) Хазиева Тася, 6 лет «Наша первая победа»

«Гамаюн-птица вещая» 2010 г Диплом I степени Каширина Алена, 6 лет «Баба-Яга»

Задыхин Семен, 6 лет «Шли солдаты на войну»