1. ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОИСКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ Эдвард де Боно ( родился 19 мая 1933 г.), автор термина « латеральное мышление » Латеральное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Латеральный маркетинг и возможности его использования при осуществлении ВЭД »
Advertisements

Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Процесс создания брэнда. Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей,
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОЙ Исследовательскойтехнологии Исследовательской технологии.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
Маркетинг в управлении бизнесом Часть 1. Управление проектами Бизнес-проект – это деятельность, ограниченная во времени, направленная на достижение конкретных.
Выполнила Гостева Татьяна, группа Маркетинг организации.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Сущность маркетинг. Определения маркетинга Маркетинг – это деятельность направленная на создание товарных ценностей и доведение их до потребителей посредством.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга на различных этапах построения дистрибуции продуктов FMCG-рынков докладчик: Юлия ШПИЛЕВСКИХ Региональный.
ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ 4 Р. Термин "маркетинг-микс" был впервые представлен в 1953 г. Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Транксрипт:

1. ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОИСКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ Эдвард де Боно ( родился 19 мая 1933 г.), автор термина « латеральное мышление » Латеральное мышление (lateral thinking) - это метод нестандартного подхода к решению задач ; подход к решению проблем, при котором человек смотрит на проблему под разными углами, пытаясь найти наилучшее решение. Lateral ( англ.) - боковой, поперечный, направленный в сторону «Невозможно вырыть яму в ином месте, если только углублять уже существующую. Вертикальное мышление необходимо для углубления имеющейся ямы. С помощью латерального мышления яму копают на новом месте.» Эдвард де Боно

1.1. ТРАДИЦИОННОЕ ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПО ФИЛИППУ КОТЛЕРУ Латеральное мышление - это творческий процесс, при применении которого к существующим товарам или услугам мы создаем новые, пригодные для удовлетворения потребностей и ситуаций, которые до этого не учитывались никем. Филип Котлер, Фернандо Триас де Без «Новые маркетинговые технологии» «Латеральный маркетинг – это когда вы думаете не «вдоль», а «поперек». Филип Котлер ( родился 27 мая 1931 г.)

1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛАТЕРАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ 5 методических советов Эдварда де Боно по уходу от традиционного логического мышления к латеральному : 1) уйдите от клише и установившихся моделей мышления ; 2) сомневайтесь в допускаемом ; 3) обобщайте альтернативы ; 4) хватайтесь за новые идеи и смотрите, что получится ; 5) находите новые точки входа, от которых можно оттолкнуться

Трехступенчатая система нестандартного подхода к творчеству Филипа Котлера и Триаса де Беза ЭТАП III Нестандартный подход к решению задачи ЭТАП II Латеральное замещение ( прерывание цепи логических размышлений ) ЭТАП I Фокусный объект ( товар или услуга )

Пример использования трехступенчатой системы нестандартного подхода к творчеству ЭТАП I Фокусный объект - ЦВЕТОК Качество « ЦВЕТЫ ВЯНУТ » ЭТАП II Латеральный сдвиг, идея « ЦВЕТЫ НЕ ВЯНУТ » ЭТАП III Нестандартное решение задачи – ИСКУССТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ

1.3. ЗНАЧЕНИЕ ЛАТЕРАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И ЛАТЕРАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА Факторы, осложняющие практику традиционного маркетингового подхода к созданию товаров : 1. Дистрибьюторы владеют пространством на полках и решают, кому его предоставить. 2. Становится больше брендов, но меньше производителей. Каждый сегмент и рыночная ниша обладает собственным брендом. 3. Жизненный цикл товара сократился. Компании запускают новый бренд, их конкуренты отвечают своим новым брендом и цикл повторяется. 4. Стало дешевле поменять товар, чем его починить. Это стимулирует увеличение количества новых товаров. 5. Цифровые технологии привели к новому пространству товаров и услуг. 6. Увеличилось количество регистраций новых торговых марок и патентов. 7. Радикально увеличилось количество вариаций товаров. 8. Рынки фрагментированы. 9. Рекламная насыщенность возрастает, затрудняется запуск товаров, сложно привлечь внимания покупателей. 10. Занять свое место в уме покупателя стало труднее.. Новизна становится единственным средством привлечения внимания клиентов.

2. ЛАТЕРАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ОТРАЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 2.1. ПРИМЕНЕНИЕ ЛАТЕРАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ МАРКЕТИНГА 1. На уровне рынка а ) замена одного измерения рынка другим, которое ранее не принималось во внимание б ) замена целевой аудитории рынка

в ) поиск потребности, которая до сих пор не рассматривалась, и ее удовлетворение продуктом

2. На уровне продукта существуют техники латерального замещения : а ) Замена : изменение одного или нескольких элементов товара Ковёр с нижней частью из пластика или веревки Двусторонний ковёр Замена пластика или веревки на ворс

б ) Комбинация : добавление одного или нескольких элементов к товару или услуге при сохранение всего остального неизменным

в ) Переворот : добавление частицы « не » к элементу товара или услуги Пицца, которая доставляется на дом Пицца, которая НЕ доставляется на дом (замороженная пицца)

г ) Удаление : удаление элемента товара или услуги

д ) Гиперболизация : преувеличение или преуменьшение одного или нескольких элементов товара или услуги или изображение совершенного товара или услуги Автоматический карандаш со сменным грифелем Карандаш, который никогда не спишется

е ) Инверсия : изменение порядка или последовательности одного или нескольких элементов товара или услуги 1) Готовый попкорн 2) Упаковка 2) Готовый попкорн 1) Упаковка инверсия Попкорн для микроволновки

2. На уровне маркетинга - микс изменяют 3 « Р »: 1) Price ( цена ): отсрочки платежа, предоставление кредита, увеличение или снижение цены, замена формы расплаты флаеры подарочные карты бонусные карты электронные карты

2) Place ( место ): проведение занятий в режиме on - line через видео или аудио - вещание 3) Promotion ( продвижение ): продажа пылесосов агентами

2.2. ЛАТЕРАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ Процесс разработки нового товара 1) начальная идея ; 2) тестирование концепции ; 3) тестирование прототипа ; 4) рыночное тестирование ; 5) запуск товара на рынок Собрание « комитета по латеральному маркетингу » Выделяется несколько пригодных идей и несколько никуда не годных Латеральное замещение Может проводиться индивидуально каждым работником Никуда не годные идеи необходимо зафиксировать, чтобы использовать в будущем Процесс латерального маркетинга в организации :

2.3. КРИТИКА ЛАТЕРАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА Недостатки латерального маркетинга : усталость потребителей от инноваций ; новизна товара уже не вызывает былой интерес ; массовое увеличение количества инноваций приводит к маленьким рыночным нишам ; необходимо создавать убедительные смысловые системы, а не товарные инновации ; нельзя научить мыслить творчески или строго по схеме

Примеры неудачного латерального маркетинга Компания Danone заключила в России договор о продаже своей продукции через сеть аптек ICN Компанию R.J.Reynolds потеряла огромную сумму, вложив средства в разработку бездымных сигарет Компании Gillette занялась разработкой мужского крема, замедляющего рост волос

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАТЕРАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЕЙ IKEA 3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ IKEA Полное наименование IKEA International Group. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом. Мебель добавилась в ассортимент в 1947 году ; в 1955 году IKEA начала выпуск мебели под собственной маркой. На конец 2008 года сеть торговых центров компании насчитывала 231 магазинов в 24 странах мира. Общее число сотрудников человек. Общий объем продаж за 2008 финансовый год - 21,1 млрд евро. Миссия заключается в том, чтобы украсить повседневную жизнь людей.

3.2. ЛАТЕРАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И ПРИНЯТИЕ КРЕАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ КОМПАНИИ IKEA НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ 1. На уровне товара 1956 г. – с применением техники переворота высказана идея « мебель НЕ занимает много места ». Так родилась идея создания плоских упаковок и была создана мебель, компактно упаковываемая в плоские коробки, занимающие мало места, и собираемая самим покупателем

1973 г. – заменен материал для производства мебели. Создано кресло Тайт из джинсовой ткани г. стул Скоп нестандартной был изготовлен из пластика г. - при разработке стола Лакк столешница была заменена на дверь, изготавливаемую из щитов с сотовым наполнением, в которых между двумя деревянными пластинами зажаты бумажные соты. Позже появились такие же полки е гг. – произведен переворот и высказана идея « мебель не упаковывается ». Создана лампа Лампан, абажур который одновременно является и упаковкой

2. На уровне рынка Начало 1990 гг. - дизайнер Ричард Клак выделил новую неудовлетворенную потребность в детской мебели. Первым изобретением стал детский стульчик Дагис, прочный, мягкий и без острых углов 1994 г. - появилась серия мебели Маммут для детей из прочного и эластичного материала со скругленными краями и углами 1997 г. - создана линейка детских товаров

3. На уровне маркетинга - микс Price ( цена ): возможность приобретения товаров в кредит. Регулярно проводятся акции выгодного кредитования. С 30 апреля по 23 мая 2010 года при покупке в кредит матраса Султан покупатель имеет возможность досрочно погашать кредит без уплаты комиссии действуют подарочные карты

КЛУБ IKEA FAMILY Карта участника дает ряд преимуществ : пользование специальными предложениями ; участие в акциях и распродажа ; приобретение товаров из ассортимента отдела IKEA FAMILY; приобретение ряда товаров из ассортимента по специальным ценам ; получение новостей по электронной почте ; получение журнала по обустройству интерьера IKEA FAMILY LIVE; участие в мастер - классах по оформлению интерьера

Place ( место ): 1965 г. – успешное открытие нового магазина привело к созданию склада самообслуживания. В настоящее время такие склады стали неотъемлемой составляющей концепции IKEA. Promotion ( продвижение ): С 1951 г. мебель распространяется по каталогу. В настоящее время тираж каталога IKEA, распространяемый бесплатно, составил 200 миллионов экземпляров каталога в 52 изданиях на 27 языках.

ВЫВОДЫ Сегодня латеральный маркетинг - лучший помощник по выходу из кризиса., Традиционные маркетинговые инструменты все чаще оказываются неэффективными на конкурентных рынках, а потребители требуют от компаний все новых неповторимых решений. Маркетинг XXI века – это поиск и реализация оригинальных идей. Новизна латерального маркетинга состоит в том, что он творчески решает маркетинговые проблемы, реализует инновационный подход применительно к элементам комплекса маркетинга «4 Р ». В условиях острой конкурентной борьбы, постоянного увеличения числа брендов и товаров и ослабления заинтересованности потребителей латеральный маркетинг является наиболее перспективный, хотя и более рискованным способом создания новинок.