ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ ГРУППЫ (З) ФАКУЛЬТЕТА ИСГН РУДАКОВА НАДЕЖДА ЮРЬЕВНА, ФИНК ЕЛИЗАВЕТА ОЛЕГОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила в игре баскетбол.. Команда и запасные игроки В состав каждой команды входят 5 основных и 5- 7 (на крупных турнирах) постоянных запасных игроков,
Advertisements

Баскетбол спортивная командная игра с мячом. мячом В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды забросить.
Волейбол Подготовил Филатов Андрей 9 «Э» класс. Регламент Состав команды в волейболе: В игре участвуют две команды по 6 человек. Кроме них, в каждую команду.
Презентация по физкультуре Волейбол. Общие правила Игра ведётся на прямоугольной площадке размеро м 18 х 9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине.
презентация на тему "Баскетбол"
«ВОЛЕЙБОЛИЯ» СПОРТИВНАЯ СТРАНА «ВОЛЕЙБОЛИЯ». Что такое физкультура? Тренировка и игра! Что такое физкультура? ФИЗ, и КУЛЬ, и ТУ, и РА!
Баскетбол: история, история, приемы ведения игры, приемы ведения игры, правила игры. правила игры. Автор: учитель физической культуры Бочкарева Н.Г.
Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.
Волейбол! История, правила, игра.. Волейбол – командная спортивная игра с мячом двух команд. Игра в волейбол появилась в 1895 году в США. Игру придумал.
1 Методические рекомендации Учитель физической культуры: Завалей Анастасия Валерьевна.
Волейбо́л вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить.
ВОЛЕЙБОЛ Правила игры Волейбол -вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой.
Виды передач мяча в волейболе и техника их выполнения Войновская Н.В
Баскетбол!!!. Баскетбол – один из путей, ведущих нас к здоровому образу жизни, дающий нам основы физического развития, что подразумевает: крепкое здоровье,
Волейбол (англ. volleyball от volley «удар с лёта» и ball «мяч») вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на.
Бросок двумя руками и одной рукой от груди снизу сверху вниз добивание Все броски в баскетболе можно классифицировать по следующим категориям:
Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин с.
Изучение основных приёмов и передач мяча в волейболе.
Баскетбол Выполнила: учитель физической культуры УВК-лицея 100 Голоцван Ирина Александровна г. Днепропетровск 2013.
Транксрипт:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ ГРУППЫ (З) ФАКУЛЬТЕТА ИСГН РУДАКОВА НАДЕЖДА ЮРЬЕВНА, ФИНК ЕЛИЗАВЕТА ОЛЕГОВНА

Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни играл в подвижные игры. Догонялки, прятки, игра в снежки, горячая картошка, вышибалы. Вот неполный список тех игр, без которых не может обойтись детство. Ведь дети – непоседливый народ, им всегда нужно двигаться вперёд. И в этом случае подвижные игры просто необходимы. Кроме того, подвижные игры развивают у детей такие нужные качества, как предприимчивость, находчивость, изобретательность, умение сконцентрироваться и быстро принять важные решения. А также очень большое значение подвижные игры имеют в физическом воспитании. Они развивают ловкость, гибкость, быстроту, выносливость. ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Подвижные игры используются как средство ОФ воспитания детей, молодёжи, а так же как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдачи нормы ГТО. Подвижные игры могут быть индивидуальными ( игра в мяч, скакалка, классики) и коллективными. ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку -- знающим, неумелого -- умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игра для детей -- важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР Подвижные игры воспитывают национальную культуру. Свойственная подвижным играм многообразная двигательная деятельность, несущая в себе зародыши спортивного состязания, оказывается чрезвычайно полезной и даже необходимой для правильного развития моторно- психологической сферы и воспитания личностных качеств. Поэтому подвижные игры -- это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта. Диапазон их применения поистине безграничен. С первых лет жизни и на протяжении всего детства и юности игре отдается явное предпочтение перед всеми другими средствами физического воспитания. И это понятно, поскольку истинную ценность игровой двигательной деятельности просто трудно полностью представить и правильно оценить. Важнейшая особенность подвижных игр состоит в том, что они представляют универсальный вид физических упражнений. Занятия играми оказывают влияние одновременно на двигательную и психическую сферу занимающихся. Выбор поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессы контроля и регуляции. В результате увеличивается сила и подвижность нервных процессов, совершенствуются функции регуляции деятельности всех систем организма корой головного мозга и центральной нервной системой.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ЗАНЯТИЙ Спортивные площадки на открытом воздухе : -должны быть ровными (без ям и выбоин); -их очищают от всяких посторонних предметов (камней, стекол, обрезков железа и др.), которые могут явиться причиной травм; -необходимо содержать в чистоте, ежедневно убирать, а за 3045 мин до начала игры поливать.; -сразу же после поливки или дождя игры, бег и прыжки на скользких площадках не допускаются. Гимнастические залы и оборудование: -поверхность снарядов должна быть гладкой, без вмятин, захватов, трещин, заусенцев, отполированной или покрытой краской; -острые углы и кромки закруглены(такая отделка снарядов позволяет легко поддерживать их в чистоте, предохраняет занимающихся от ушибов, заноз и ранений); -зал обязательно оборудуют: гимнастическими стенками, скамейками и лестницей; стойками и мостиками для прыжков; гимнастическими палками; шестами и канатами для лазанья; параллельными брусьями; гимнастическими козлом и конем; мячами (футбольные, баскетбольные, волейбольные); гранатами и дисками для метания; ядрами для толкания; легкоатлетическими барьерами; гимнастическими матами(может быть использовано нестандартное оборудование, но оно, так же как и основное оборудование и инвентарь, должно своими размерами, массой, отделкой, устойчивостью соответствовать требованиям гигиены и позволять применять его дифференцированно для различных возрастных групп учащихся)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстрее бросить в цель, быстро и ловко догнать «противника» или убежать от него и т.п.). Двигательные действия устанавливаются правилами игры, выполнение которых требует от играющих соответствующего инициативного поведения в пределах установленных правил. Правила определяют характер препятствий и трудностей в игре на пути достижения цели. От сложности и количества правил зависит и сама сложность игры. Собственно подвижные игры не требуют от участников специальной подготовленности. Правила в них варьируются самими участниками и руководителями в зависимости от условий, в которых игры проводятся. В них нет точно установленного числа играющих, точного размера площадки, также варьируется и инвентарь (булавы или кегли, волейбольный или простой мяч, маленькие мячи или мешочки с песком, гимнастическая или простая палка и т.п.).

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ ИГРЫ БАДМИНТОН Игровая стойка бадминтониста. Высокую игровую стойку, называемую часто основной игровой стойкой, чаще всего используют во время игры ( а). Ноги слегка согнуты, плечи параллельно сетке, туловище немного наклонено вперед. Перед выходом на удар проекцию центра тяжести тела переносят на переднюю часть стопы – так легче и быстрее начать движение. В средней (защитной) стойке ноги согнуты в коленях несколько больше, чем при высокой, тяжесть тела приходится на всю стопу или на ее переднюю часть ( б) и используется для отражения нападающего удара противника. Однако игрок, принявший такое положение, будет затрачивать больше времени для выхода на удар. К низкой стойке обычно прибегают в парной игре – чаще всего спортсмены, находящиеся у сетки, что позволяет им более активно отражать удары ( в). При обучении необходимо следить за тем, чтобы все удары выполнялись с места, не отрывая ног от опоры.

Подача. При начальном обучении подаче целесообразно использовать высокую ( а) и низкую подачу ( в). Подачу из высокой стойки лучше применять в парной игре ( б). Основной способ подачи в бадминтоне – справа: тогда волан свободно выпускается из пальцев навстречу движению ракетки – волан в левой руке, ракетка в правой, левая нога немного выставлена вперед. Ракетка сначала отводится кистью назад, а затем резко выносится вперед.

ВОЛЕЙБОЛ Краткая история развития волейбола. Классический волейбол, который изначально назывался ментон нет (mintonette), был изобретен в 1895 году Уильямом Дж. Морганом. Примечательно, что это произошло всего 4 года спустя после изобретения баскетбола. Морган выпускник Спрингфилда и колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA). В 1892 году он пообщался с изобретателем баскетбола Джеймсом Нейсмитом. Как ни странно, Джеймс белый :). Спустя 3 года после этой встречи Уильям Морган изобрел свою игру, смешав элементы баскетбола, бейсбола, тенниса и гандбола. Первая волейбольная сетка была позаимствована из тенниса и в высоту составляла 197 см. (66 дюйма). В качестве мяча использовалась баскетбольная камера. Позже на конференции молодых христиан YMCA игре дали имя волейбол, а в 1897 году появились первые официальные правила: Габариты площадки: 7,6 × 15,1 м (25 x 50 футов), Высота сетки 198 см (6,5 фута), Окружность мяча 63,5-68,5 см. (25-27 дюймов), Масса мяча 340 г. Количество игроков на площадке тогда было неограниченно, как и количество касаний мяча. Очко засчитывалось только при собственной подаче. Неудачную подачу можно было повторить. Партия до 21 очка. Игра развивалась в последующее столетие. Подача в прыжке и атакующий удар были впервые продемонстрированы на Филиппинах в 1916 году. Стало ясно, что стандартные правила не подходили для турнира, и в 1928 году была создана USVBA (Ассоциация США по волейболу).

Инвентарь необходимый для проведения секции волейбола. -Волейбольные мячи -Волейбольная сетка -Метболы -Баскетбольные мячи -Эспандеры, резиновые бинты -Теннисные мячи -Стойки -Тренажер для нападающего удара -Тренажер для отработки передачи мяча -Подкидная доска -Гимнастические гимнастические скамейки -Маты гимнастические

Особенности личной гигиены волейболиста. Большое внимание волейболисты уделяют гигиене тела, уходу за кожей, в особенности после активных тренировок. Кожа выполняет ряд сложных физиологических функций: защищает организм от вредных воздействий внешней среды (физических, химических и бактериальных), служит регулятором тепла в организме и т.д. При повышении внешней температуры увеличивается приток крови к коже, а вместе с тем и отдача организмом тепла в окружающую среду. При низкой внешней температуре сосуды кожи суживаются, приток крови к ней уменьшается, теплоотдача понижается. Большую роль в регуляции тепла играет потоотделение. Потоотделение увеличивается при мышечной работе, волнении, повышенной температуре тела, различных заболеваниях и под действием некоторых лекарственных средств. Нарушение функций кожи отражается на деятельности всего организма; поэтому важно содержать ее в чистоте. Для волейболиста должны стать обязательными ежедневные утренние и вечерние обтирания или обливания, а после тренировок - мытье в душе, обязательно с мылом. Несколько раз в день, в особенности перед едой, надо мыть руки, ежедневно на ночь - ноги, также с мылом. Полезно один раз в неделю пользоваться парной с массажем. Важное гигиеническое значение имеет систематический уход за полостью рта и зубами. Зубы ежедневно следует чистить два-три раза, после еды полоскать рот. Волосы мыть в горячей воде: жирные - раз в неделю, нормальные - раз в 7-10 дней, сухие - раз в 2-3 недели. Перед мытьем волосы массировать кончиками пальцев. Полезно расчесывать волосы жесткой щеткой, что способствует приливу крови к волосам и очищает их.

Правила соревнований по волейболу. Правила волейбола: Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Цель игры направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке). Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды. В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке. Игровое поле Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным. Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3 – 5 м и от лицевых – 5 – 8 м. Высота свободного пространства над игровым полем –12,5 м. Минимальные размеры свободной зоны и высоты свободного пространства над игровым полем могут быть указаны в положении о соревнованиях. На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии нападения, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону). Передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны. Зона подачи это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии. Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см. каждая, нанесенными на расстоянии 20 см. от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи. Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.

Команда. Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача. На площадке одновременно выступают шесть из них. В каждой партии разрешается шесть замен – и еще шесть так называемых обратных замен (игрок начальной расстановки может выйти из игры и вновь вернуться на площадку – но только один раз в партии и только на позицию заменившего его ранее партнера). Одновременно могут быть заменены один или несколько игроков. В случае если лимит замен исчерпан, а кто-то из игроков на площадке получает травму, допускается так называемая исключительная замена. Заменить травмированного игрока может любой партнер (кроме либеро). Либеро в волейболе специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции. Основными задачами, выполняемыми Либеро в игре, являются прием подач и атакующих ударов соперника, подбор отскоков от блока и сбросов. Соответствующие изменения в правила волейбола, регламентирующие действия Либеро на площадке, были введены FIVB в 1998 году. Команда набирает очко: при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника; когда команда соперника совершает ошибку; когда команда соперника получает замечание. Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка. Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается. Розыгрышем мяча является игровые действия с момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры. Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать. Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать. Партия (кроме решающей -5-ой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, и т. д.). Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии. В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

Ошибки при игре мячом: четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника; удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча; захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным; двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно. Характеристики удара (касания): мяч может касаться любой части тела; мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении; мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно

Стойка волейболиста. В волейболе выделяют три вида стойки: - высокая; - средняя; - низкая. При высокой стойке угол сгибания ног у волейболиста составляет примерно 145 градусов. Она является оптимальной при выполнении атакующего удара и приеме подачи соперника. При средней стойке угол сгибания ног составляет примерно 130 градусов. Она является оптимальной перед выполнением блока, и также может применяться при приеме мяча с подачи. При низкой стойке угол сгибания ног составляет примерно 115 градусов. Она подходит для организации защитных действий при атаке соперника. Находясь в выбранной стойке, игроку рекомендуется слегка переносить вес тела с одной ноги на другую. Это увеличивает стартовую скорость для перемещения в нужную зону площадки.

Перемещения в волейболе. Перемещения в волейболе разнообразны. Они используются для выбора места при исполне нии атакующих и защитных действий. Но существует одно общее условие для всех видов перемещений - игрок не должен находиться на прямых ногах. Необходимо чтобы ноги были немного согнуты в коленном суставе. Это увел ичит стартовую скорость волейболиста и добавит плавность и мягкость при выполнении игровых элементов. Перемещения могут заканчиваться мгновенной остановкой, падением или перекатом, все за висит от игровой ситуации на площадке. После выполнения перемещения игрок должен занять исходное поло жение. Исходное положение - это удобная поза для выполнения технического элемента. Когда игрок занимает исходное положение, его ноги сгибаются в коленных и голеностопных суставах, туловище и руки расс лаблены, а взгляд сконцентрирован на мяче. Время, которое волейболист проводит в исходном положении, составляет десятые доли секу нды.

Подача мяча. Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения: Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях Собственно обработка мяча: руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой кисти находятся в положении тыльного сгибания пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (положения б, в на рисунке) основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы ноги и руки выпрямляются разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление (положения г, д на рисунке). В зависимости от полета мяча верхняя передача может выполняется в средней или низкой стойках.

БАСКЕТБОЛ Краткая история баскетбола. Баскетбол – один из самых молодых видов спорта; история баскетбола, особенно ее начало, больше похожа на попытку перебороть скуку. Осеню 1891-го несколько студентов из колледжа Христианской Ассоциации Спрингфилда в прямом смысле не знали, куда себя деть на время занятия по физвоспитанию. По легенде, молодым людям жутко надоела бесконечная гимнастика. Они требовали занять себя чем-то новым и динамичным. Не только понял, но и поддержал молодежь учитель этого самого колледжа - Джеймс Нейсмит. Считается, что 1 декабря 1891 перед уроком физкультуры он привязал к перилам балкона спортзала две корзинки из под персиков. Когда начался урок, он поделил всех присутствовавших на группы по 9 человек и предложил посоревноваться новоиспеченным командам в забрасывании мяча на время. Много позже этого дня, когда уже вовсю проводились баскетбольные матчи, Нейсмит рассказывал, что идея баскетбола родилась у него во время учебы в школе. Тогда среди детей его возраста была популярна игра «duck on a rock». Ее смысл заключался в подбрасывании вверх камушков таким образом, чтобы каждый последующий сталкивался с предыдущим в воздухе. Собственно это нехитрое занятие и родило в голове американского учителя идею игры в баскетбол год – эту дату можно считать днем рождения понятия «профессиональный баскетбол», - в этом году игра была включена в официальную программу Олимпийских состязаний. Кстати на играх этого года в качестве особого гостя присутствовал и «отец» баскетбола - Джеймс Нейсмит. Однако, словосочетание - баскетбол чемпионат вошло в обиход пятнадцатью годами позже. Только с 1950-го начали проводиться мировые баскетбольные соревнования среди мужчин, среди представительниц прекрасного пола. Еще одна немаловажная часть игры – звезды баскетбола. Лучшие в этом виде спорта с самого начала становились на одну ступеньку славы с кумирами кино или более устоявшегося футбола. Больше всего баскетбольных идолов породила Национальная баскетбольная ассоциация (НБА), основанная в 1976 году. В ее состав попали сильнейшие клубы – «Чикаго Буллз», «Лос-Анжелес Лейкерз», «Детройт Пистоли», «Милуоки Бакс», «Атланта Хоукс». Именно из этих команд вышли культовые профессиональные игроки: Лэрри Берд, Майкл Джордан, Шакил О'Нил, Клайд Дрекслер, Грант Хилл, Чарлз Баркпи, Джон Стоктон, Александр Волков и другие. Каждый из них – абсолютная звезда, принесшая мировому спорту новые техники игры и рекорды. К примеру, Майкл Джордан был и является единственным баскетболистом, которому удалось за один сезон одновременно стать и олимпийским чемпионом, и победителем игр NBA, и быть признанным наиболее ценным игроком сезона.

Необходимый инвентарь для проведения баскетбола. -щит -корзина -баскетбольный мяч

Личная гигиена баскетболиста. Соблюдение правил личной гигиены обязательно для каждого спортсмена. Тренировка это выполнение различных физических упражнений, что всегда сопровождается обильным выделением пота. А пот и грязь хорошая среда для болезнетворных микробов. Чтобы не заболеть и тем самым не подвести команду, постоянно надо заботиться о чистоте своего тела. Принимайте теплый душ после каждой тренировки. Если нет возможности принять душ после тренировки, вымойте хотя бы лицо, руки и шею. А уж дома постарайтесь принять душ. Особенно тщательно следите за ногами. Ведь от их состояния в значительной мере зависит ваша способность успешно тренироваться и выступать в соревнованиях, Мойте ноги каждый день перед сном. И, конечно, не забывайте регулярно подстригать ногти на руках и ногах. Чтобы не скользить по площадке, баскетболисты играют в резиновой обуви. А такую обувь можно носить только с шерстяными носками. Шерстяные носки должны быть чистыми к каждому занятию. Это требование относится ко всей спортивной одежде. Чистая, выглаженная спортивная форма предупреждает возможность различных кожных заболеваний и дисциплинирует игрока.

Правила соревнований по баскетболу. В игре участвует две команды по 12 человек. На игровой площадке находится по 5 игроков от каждой из команд. Ограничений для замен нет. Цель: забить в кольцо соперника большее количество мячей, не дать второй команде захватить мяч и забить в свое кольцо. В зависимости от того где находится игрок, бросающий в кольцо, за попадание засчитывается разное количество очков. За бросок со штрафной линии засчитывается 1 очко, за бросок со средней или близкой дистанции (на жаргоне - краска) - 2 очка, и 3 очка дается за бросок из- за 3-очковой линии, которая находится на расстоянии 6 м 75 см (7 м 24 см в НБА) Мячом играют только руками. Запрещено: бежать с мячом в руках, не ударяя его об пол, специально бить его кулаком или ногой, блокировать любой частью ноги. Случайные касания стопой или ногой не есть нарушениями правил игры. Началом игры считается спорный бросок в центральном круге поля, в данном действии участвует два игрока из соперничающих команд. Матч разбит на четыре периода по 10 минут (12 минут в НБА). Между 2-ой и 3-ей четвертями игры регламентирован перерыв 15 минут, остальные паузы составляют по две минуты каждая, а кроме того тренеры (в НБА - и игроки) могут брать тайм-ауты. После половины игры команды должны поменяться половинами поля. Игра может походить на открытых площадках или в спортивном зале, высота которого не менее 7 метров. Размер баскетбольной площадки (по европейским правилам) 28 метров в длину и 15 м в ширину. Щит: 180 на 105 см. От нижней части щита до пола должно быть 290 см. Корзина – металлическое кольцо, которое обтянутое сеткой, не имеющая дна. Кольцо крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего края щита и находится на высоте 3.05 метра от пола (10 футов).

Нарушения. - аут – мяч оказывается за пределами баскетбольной площадки. - пробежка – игрок, ведущий мяч, совершает перемещения ног больше чем разрешено правилами. - нарушения ведения мяча – несение мяча, двойное ведение. - 3 секунды – игрок нападающей команды задерживается боле трех секунд в зоне штрафного броска, в тот момент, когда его с мячом и находится в зоне нападения. - 5 секунд – игрок, делающий бросок, не расстается с мячом на протяжении пяти секунд. - 8 секунд – команда, у которой началось владение, не вышла с ним из своей зоны в зону нападения секунды – команда ведущая мяч, более 24 секунд не сделала точного броска по кольцу. Команде даются новые 24 секунды, если брошенный мяч прикоснулся к кольцу - нарушение возвращения мяча в зону защиты (или просто правило зоны) – команда, владеющая мячом, переводит его из зоны нападения в зону защиты. - фол – не соблюдение правил, неспортивное поведение. Правилами баскетбола не позволено бить соперника по рукам, толкать, держать игрока руками. Виды фолов: - персональный фол - техническое нарушение - неспортивный фол (фол за неспортивное поведение) - дисквалифицирующий фол (грубый, умышленный фол) Игрок который получил за время игры 5 фолов (в НБА 6 фолов) покидает баскетбольную площадку и не имеет право принимать участие в данном матче, но может наблюдать за игрой со скамейки запасных. Игрок, который получает дисквалифицирующий фол, не может даже смотреть матч со скамейки запасных. Победителем объявляется та команда, которая за время игры смогла набрать больше очков При равном счёте после окончания основного времени игры назначается овертайм, обычно это дополнительные пять минут игры, если данного времени оказывается мало, назначается второй, третий... пока одна из команд не наберет больше очков, и не будет объявлена команда победитель.

Стойка баскетболиста в нападении это наиболее рациональное исходное положение игрока, обеспечивающее возможность быстрого и результативного выполнения любых технических приемов при атаке корзины соперника. Соблюдение правильной стойки позволяет нападающему постоянно сохранять равновесие и быстро маневрировать без мяча и с мячом. Соответственно в технике нападения выделяют: стойку готовности (основную) и стойку игрока, владеющего мячом. А) стойка готовности; б) стойка игрока, владеющего мячом При рациональной стойке (стойке готовности), обеспечивающей устойчивое равновесие и быстрый маневр, ноги ставятся на ширине плеч, стопы параллельно друг другу на одной линии или незначительно выставленной вперед правой или левой ноги. Впередистоящая стопа направлена носком вперед, сзади стоящая развернута в сторону; колени незначительно согнуты, вес тела равномерно распределен на обе стопы; туловище слегка наклонено вперед; игрок занимает устойчивое положение, прочно удерживая равновесие; руки полусогнуты, кисти находятся на уровне груди.

Передача мяча. Передачи нужно отдавать либо с отскоком от пола, либо параллельно полу, а для этого всегда нужно приложить некоторые усилия. Мяч никогда не должен лететь по дугообразной траектории, если только это не перекидка защитника или не навес на кольцо. В противном случае, особенно при передаче мяча поперек площадки, такие пасы обычно перехватывают, что зачастую заканчивается взятием кольца в быстром прорыве. Партнера, принимающего мяч, надо видеть, но не смотреть прямолинейно на него. При передаче важно всегда сохранять положение равновесия, так как направление предполагаемой передачи может быть перекрыто соперником, а игрок волей-неволей сделает "пробежку" или допустит перехват мяча. К тому же передающий мяч игрок должен рассчитать скорость партнера, которому он направляет передачу, его техническую оснащенность, цепкость, постараться предвидеть тактическое решение им ситуации. Как при выполнении передачи, так и при приеме мяча необходимы полный обзор поля и осмысление игровой ситуации. Для этого игрок должен обладать хорошим периферическим зрением и тактическим мышлением. В командах мастеров, юниоров, юношей следует постоянно, ежедневно тренировать как общие для всех элементы передач, так и специальные передачи, зависящие от амплуа игрока, его физических и технических особенностей, его манеры игры. Хорошо, если игрок имеет свои "фирменные" передачи, доведенные до совершенства. Но самое главное - прежде всего научиться четко выполнять основные способы передач: от груди, из-за головы, с отскоком от пола и др., и только потом уже можно совершенствовать свое мастерство в "скрытых" передачах, практиковать "слепые" передачи, передачи об щит и пасы-парашюты. Все это обязательно пригодится, но все-таки важнее всего - научиться базовым передачам мяча.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления. Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих. Что касается дозировки в процессе игры, то не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Былеева Л.В., Коротков И.М. – Подвижные игры, М: 1982 г. 2. Коротков И.М. – Подвижные игры в школе, М: 1979 г. 3. Коротков И.М. – Подвижные игры для детей. М: 1978 г. 4. Яковлев В.Г., Ратников В.П. –Подвижные игры, Пр.: 1977 г. 5.