Педагог-психолог Селиванова Наталья Борисовна Механизмы защиты ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Селиванова Наталья Борисовна Механизмы защиты ребенка.
Advertisements

Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Транксрипт:

Педагог-психолог Селиванова Наталья Борисовна Механизмы защиты ребенка

Я -защищенный Я -самостоятельный Я -умный Я - красивый

Регрессия Замещение Подавление Интеллектуализация

Защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в конфликтной, тревожной ситуации, когда человек прибегает к менее адекватным, менее зрелым образцам поведения, которые как ему кажется гарантируют защиту и безопасность. Развивается в раннем возрасте и используется ребенком для сдерживания чувства неуверенности в себе, страха, неудачи, связанных с проявлением инициативы.

Слабохарактерность, отсутствие глубоких интересов, податливость влиянию окружающих, внушаемость, неумение доводить начатое дело до конца, легкая смена настроения, плаксивость, непереносимость одиночества, потребность в стимуляции, контроле, импульсивность. Возможные отклонения в поведении: инфантилизм (незрелость в поведении), конформизм (соглашательство)в антисоциальных группах.

Опасного объекта другим более безопасным. Осуществляется перенос с действий с наиболее недоступного объекта, изначально направленный на недоступный объект, на действия с доступным объектом, т.е. происходит переадресация реакции.

Импульсивность, раздражительность, требовательность к окружающим, грубость, вспыльчивость, реакция протеста в ответ на критику, предпочтение конфликтов со сценами насилия. Возможные отклонения в поведении: неуправляемость, склонность к насильственным действиям, жестокость.

Сознательное подавление предотвращения импульсов, мыслей и желаний, которые принимаются индивидом как неприемлемые.

Тщательное избегание ситуаций, которые могут стать проблемными и вызвать страх, соглашательство, покорность, робость, забывчивость, боязнь новых знакомств Возможные отклонения в поведении: ипохондрия (состояние человека в постоянном беспокойстве о том, что можно заболеть). иррациональный конформизм (стадное поведение).

Контроль над эмоциями и импульсами путем рассуждения вместо непосредственного переживания. (обычно в подростковом возрасте).

На формирование защитных реакций у детей значительное влияние оказывают родители и некомпетентные педагоги в образовательно- воспитательной среде. Взаимодействие со взрослыми иногда носят травмирующий характер, поэтому ребенок вырабатывает свои защитные механизмы. Появившись в детстве у ребенка, соответствующие механизмы защиты в дальнейшем определяют всю гамму отношений с другими людьми и со своими будущими детьми. У таких людей создается позиция власти. Такие дети проявляют агрессию с другими детьми.

Позитивное отношение к своим «отрицательным достижениям» и негативная оценка других. Появление медлительности, размеренности, упорядоченности в действиях как реакцией компенсации на утомляемость. Выраженная заторможенность сенсорики (ребенок как бы перестает видеть, слышать, понимать, запоминать). Подражание своим сверстникам (по причине экономии и равенства сил). Заражение эмоциональным состоянием окружающих и др.

Холодность матери Травмирующие отношения со взрослыми Позиция взрослого «НАД» Конфликтные отношения в семье Негативное отношение к другим людям

В воображаемом мире (как они сами себе придумали) В мире детского коллектива (который чаще не совпадает с миром воображаемым) В мире взрослых ( в котором дети себя чувствуют как лилипуты в стране великанов).

Отказаться от обесценивания ребенка (снижение его самооценки) «Не ты плохой, поступок плохой». Уметь слышать ребенка его проблему, понимать В стрессовом состоянии - успокоить Знать его потребности (желания) Учить ребенка самого анализировать конфликтную ситуацию (конечно, с помощью наводящих вопросов педагога) Выразить уверенность в его старании все исправить Необходимо сопереживать ребенку в его плохом поступке Создать доброжелательную атмосферу в коллективе детей

Признание чувств ребенка. Позволять ребенку выражать свои эмоции доступными методами (без присутствующих) Иметь в группе «подушку –колотушку»; «коробочку кричалку», «газету –рвушку», «пластилин колодин»

Подавленный ребенок, который привык слушаться взрослых Зависимый ребенок, к которому с любовью относятся только когда он беспомощен Эффективное общение заключается в том, чтобы взрослый смог точно настроиться на потребности каждого ребенка. На неуместные требования необходимо использовать нейтральные фразы: «Ну хорошо, если тебе так хочется…»

Некоторые воспитатели, желая помочь ребенку, иногда стремятся к выстраиванию контакта немедленно, с этой целью задают много вопросов, осуществляют тактильные прикосновения. Если этот ребенок развивается в норме Дайте ребенку осмотреться самостоятельно