Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С.
Работа РМО учителей русского языка и литературы в учебном году.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Транксрипт:

Профессиональное самосовершенствование педагога

Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и личной программой развития.

Основные требования общества к проф. характеристикам учителя общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний; глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;

Основные требования общества к проф. характеристикам учителя фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке; владение методикой обучения и воспитания;

Основные требования общества к проф. характеристикам учителя любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям; творческое отношение к работе; знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм;

Основные требования общества к проф. характеристикам учителя владение педагогической техникой и педагогическим тактом; постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

Основные направления самосовершенствования педагога: - непрерывное пополнение педагогических знаний; - совершенствование педагогического мастерства; - расширение общего кругозора; - нравственное и физическое совершенствование; - умение эффективно организовать свой рабочий день.

Цель профессионального самосовершенствования - достижение осознанного и усвоенного образа (идеала) высококвалифицированного педагога.

Этапы профессионального самосовершенствования педагога Самоинформирование: -курсовая подготовка; -получение второго высшего образования или второй специальности; -дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы; -индивидуальная работа; -сетевые педагогические сообщества.

Этапы профессионального самосовершенствования педагога Самообразование: 1 й этап – диагностический; 2 й этап – практический; 3 й этап – обобщающий; 4 й этап – внедренческий.

Этапы профессионального самосовершенствования педагога Самообразование: 1 й этап – диагностический; 2 й этап – практический; 3 й этап – обобщающий; 4 й этап – внедренческий.

Составляющие процесса самообразования педагога: - Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения. - Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. - Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Составляющие процесса самообразования педагога: - Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. - Интересоваться событиями экономической, политической и культурной жизни. - Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Для профессионального роста необходим личный план самообразования (Дневник учителя по самообразованию)

В плане могут быть отражены следующие направления: - Профессиональное. - Психолого-педагогическое. - Методическое. - Информационно- технологические. - Охрана здоровья. - Изучаемая литература.