ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (ФГОС).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Транксрипт:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (ФГОС)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕКЛАССНАЯ деятельность ВНЕШКОЛЬНАЯ деятельность ВНЕУЧЕБНАЯ деятельность ВНЕУРОЧНАЯ деятельность ?

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С.И. Сабельникова) ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ КЛАССНАЯ ВНЕКЛАССНАЯВНЕШКОЛЬНАЯ УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ УЧЕБНАЯВНЕУЧЕБНАЯ

??? ОБЩЕЕ И ОТЛИЧНОЕ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сравнительная характеристика урочной и внеурочной деятельности Основание для сравнения Урочная деятельность Внеурочная деятельность Цель Формирование УУД Развитие у детей мотивации познанию и творчеству. Содействие самоопределению и адаптации. Приобщение к ЗОЖ. Содержание деятельности Определено в ООП на основе требований ФГОС Обязательн- ть для учащихся Является обязательной Не является обязательной, если не вкл. в УП. Направления выбираются по желанию

Сравнительная характеристика урочной и внеурочной деятельности Время на реализацию Входит в уч. нагрузку. Определяется расписанием. Не входит в уч. нагрузку. Определяется расписанием кружков и секций. РеализацияУП План внеурочной деятельности. Форма организации Урок, уч. занятие. Кружки, экскурсии, олимпиады… База реализацииОУ ОУ, УДОД, учреждения культуры и спорта. Состав участников Постоянный коллектив Переменный, группы смешанного состава, разновозрастные.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. Письмо Министерства образования и науки РФ от «О введении ФГОС ОО»

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

1. Почему внеурочная деятельность не является дополнительным образованием?

Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках действующей ООП Издательство «Академкнига/Учебник» ФГОС:ООПреализуетсячерезурочнуюивнеурочную деятельность(новое понятие–новые(особые)требования к организации) Внеурочная деятельность является обязательной (дополнительное образование не является обязательным) Обязательность обусловлена необходимостью достижения планируемых результатов и «становится актуальной» после: совместного обсуждения участниками образовательных отношений плана внеурочной деятельности выбора осваиваемых курсов.

Внеурочная деятельность (определение) Издательство «Академкнига/Учебник» Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП (Письмо Минобрнауки ). (в свою очередь, при организации дополнительного образования создается дополнительная образовательная программа)

Задачи внеурочной деятельности Издательство «Академкнига/Учебник» обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе оптимизировать учебную нагрузку обучающихся улучшить условия для развития ребенка учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. У дополнительного образования- свои задачи (см. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам) – приказ Минобрнауки от

2. Почему для организации внеурочной деятельности необходим отдельный план?

Наличие плана внеурочной деятельности – требование ФГОС Издательство «Академкнига/Учебник» Согласно ФГОС, план внеурочной деятельности: является организационным механизмом реализации ООП обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей по определенным направлениям развития личности включает: направления, формы организации, объем внеурочной деятельности (до 1350 часов за четыре года обучения – в начальной школе) Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности Достижение и оценка предметных результатов не предусматривается

Модель плана внеурочной деятельности (система «Перспективная начальная школа») Издательство «Академкнига/Учебник» Курсы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Направления развития школьника, в том числе приоритетные Часов в неделю Спорт.- оздоровит. Духов.- нравственное. Социальное Обще- интеллект. Общекульт. Музей в твоем классе кружок, факультатив 1 Ключ и Заря научный клуб 1 Мы раскрасим целый свет практические занятия 1 Учусь оценивать свои успехи совместная деятельность 1 Готовлюсь к школьной олимпиаде курс, факультатив 1 Расчетно-конструкторское бюро факультатив 1 За страницами учебника математики кружок, факультатив 1 Путешествие в Компьютерную долину проектная деятельность 1 Изучение природы родного края проектная деятельность 1 Мы и окружающий мир научный клуб 1 Путешествие в мир экологии практические занятия 1 Город мастеров творческая мастерская 1

Предложения к плану внеурочной деятельности для основной школы (из примерной ООП ОШ) Издательство «Академкнига/Учебник» План может включать в себя несколько планов ???: план организации деятельности ученических сообществ ??? (это форма организации) план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы??? (план по предметам…) план орг. обеспечения учебной деятельности (ведение документации, собрания, взаимодействие с родителями) ??? (внеурочка – это работа с обучающимися) план работы по пед. поддержке обучающихся (ИУП, работа тьюторов, педагогов-психологов) ??? ( для этого имеется программа коррекционной работы) план воспитательных мероприятий ??? (имеется программа социализации)

3. Какие содержательные ограничения имеет внеурочная деятельность?

ФГОС определяет содержательные линии внеурочной деятельности Издательство «Академкнига/Учебник» Внеурочная деятельность обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей по 5 обязательным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Данное (одно из немногих) требование ФГОС обязательно для организации внеурочной деятельности

Какими могут быть варианты конструирования содержательного раздела программ «внеурочки»? Издательство «Академкнига/Учебник» более основательное рассмотрение во внеурочной деятельности понятий, изучаемых в урочной деятельности (вероятно, в этом случае можно говорить об углублении содержания образования) по обозначенным 5 направлениям изучение новых понятий, которые связаны с теми, которые изучаются на уроке (расширение содержания) использование комбинированного варианта, который предусматривает одновременно и углубление, и расширение содержания образования в ходе реализации программ внеурочной деятельности.

4. Почему внеурочная деятельность не может проводиться в форме урока?

Образовательная организация Издательство «Академкнига/Учебник» Согласно ФГОС, определяет: формы организации образовательной деятельности (кроме урока) чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП

Формы организации внеурочной деятельности (начальная школа) Издательство «Академкнига/Учебник» художественные, филологические, хоровые студии сетевые сообщества школьные спортивные клубы и секции конференции, олимпиады военно-патриотические объединения экскурсии, соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений

5. Какие модели организации внеурочной деятельности могут использоваться в школе?

Модели организации внеурочной деятельности Издательство «Академкнига/Учебник» Письмо Минобрнауки от «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС» - наиболее эффективный вариант предложений Базовая как наиболее общая включает максимально возможные ресурсы и варианты: дополнительные образовательные программы деятельность групп продленного дня классное руководство деятельность иных педагогических работников и социальных партнеров

Модели организации внеурочной деятельности Издательство «Академкнига/Учебник» Дополнительного образования предусматривает преимущественное использование потенциала дополнительного образования. организуется на базе школ и/или на базе УДОД.

Модели организации внеурочной деятельности Издательство «Академкнига/Учебник» Школа полного дня организация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня в сотрудничестве с социальными партнерами Оптимизационная координирующую роль выполняет классный руководитель Инновационно- образовательная опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки, действующей в образовательной организации

6. Почему урочная и внеурочная деятельность должны быть взаимосвязанными?

Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм Издательство «Академкнига/Учебник» Условием данной взаимосвязи выступает необходимость достижения личностных и метапредметных результатов на уроке и во внеурочной деятельности (при реализации учебного плана + предметных результатов)

7. Почему необходимо проводить диагностику предпочтений детей и родителей?

Аргументы в пользу необходимости изучения интересов, потребностей детей и родителей Издательство «Академкнига/Учебник» внеурочка строится на интересах детей, имеется возможность учитывать потребности обучающихся и членов их семей предусматривается добровольность выбора, активность и самодеятельность детей психологическая атмосфера на занятиях внеурочной деятельности носит неформальный, вариативный характер допускается переход учащихся из одной группы в другую быстрое реагирование на изменение родительского и ученического заказа

Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретной школе Издательство «Академкнига/Учебник» Этот опыт «естественным образом» вписываться в жизнедеятельность школьника и может быть формализован в рамках внеурочной деятельности по направлениям, определенным ФГОС.

Изучение потребностей, интересов школьников и их родителей во внеурочной деятельности Издательство «Академкнига/Учебник» Результаты диагностики влияют на корректировку плана и программ курсов внеурочной деятельности, эффективность которых связана с такими характеристиками, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей вариативность содержания учет планируемых результатов урочной деятельности

Дневник достижений – инструмент оценки успехов обучающихся во внеурочной деятельности предусматривает оценивание учеником своих достижений, которые он накапливает в школе и за ее пределами. В ходе оформления страниц обучающиеся отмечают свои успехи, используя рисунки, фотографии, подписи, схемы. Издательство «Академкнига/Учебник»

Программы курсов внеурочной деятельности издательства «Академкнига/Учебник»

Программа «Музей в твоем классе» Предусматривается подготовка ребенка к анализу живописных произведений (репродукций картин в печатной и электронной форме) в логике музейной педагогики Издательство «Академкнига/Учебник»

Электронное пособие «Музей в твоём классе» включает: 14 репродукций картин русских художников 10 работ, которые служат дополнительными источниками информации интерактивные инструменты (лупа, рамки) Издательство «Академкнига/Учебник»

Программы «Ключ и Заря», «Мы и окружающий мир» Предусматривают проведение занятий младших школьников в научных клубах по интересам Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Расчетно-конструкторское бюро» Решаются задачи изучения, познания окружающего мира при помощи математических средств (выполнение расчетов, построение схем, конструирование моделей): «Сколько соли в соленой воде?» «Что находится внутри Земли?» «Как найти сокровища?» «Далеко ли до Солнца?» «Кто строит дома на воде?» Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Путешествие в Компьютерную долину» Предполагается создание мини-проектов с помощью информационных технологий, мультимедийных презентаций Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Изучение природы родного края» Осуществляется формирование основ практико- ориентированных знаний об окружающей ребенка природе, малой Родине. Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Путешествие в мир экологии» Издательство «Академкнига/Учебник» обеспечивается экологическое воспитание путем интеграции различных областей знаний Разделы: «Семицветная страна»(1 кл.) «Открываем мир природы» (2 кл.) «Экология – наука о доме» «Экология + Экономика» (3 кл.) (4 кл.)

Программа «Мы раскрасим целый свет» Обеспечивается развитие художественно-образного и эмоционально-ценностного восприятия в ходе выполнения заданий интегрированного характера Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Город мастеров» Выполняются практико-ориентированные задания с использованием разнообразных инструментов, шаблонов как основы проектной деятельности Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «За страницами учебника математики» Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Учусь оценивать свои успехи» Издательство «Академкнига/Учебник»

Программа «Школьная олимпиада» (русский язык, математика, окружающий мир) Издательство «Академкнига/Учебник»

Книги для летнего чтения и тетради для летних работ Издательство «Академкнига/Учебник»

Сайты издательства «Академкнига/Учебник» akademkniga.ru Издательство «Академкнига/Учебник»

shop- akbooks.ru Издательство «Академкнига/Учебник»