Формирование межличностных отношений в коллективе младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Advertisements

Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста средствами дидактических игр.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Транксрипт:

Формирование межличностных отношений в коллективе младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Берёзовский городской округ Есипова Светлана Владимировна учитель начальных классов

Межличностные отношения – субъективно переживаемая связь между людьми. Их важнейшая черта – эмоциональная основа.

Благоприятные межличностные отношения положительно влияют на: психическое состояние успеваемость познавательную деятельность физическую активность сплочённость коллектива

Актуальность Новые реалии социума приводят к тому, что подрастающее поколение не умеет общаться друг с другом.

Противоречия Необходимость выстраивать межличностные отношения Практическое неумение выстраивать отношения со сверстниками

Проблема исследования Каковы педагогические условия формирования межличностных отношений в коллективе младших школьников в общеобразовательной школе.

Гипотеза: Высокий уровень межличностных отношений между участниками коллектива формируется при условии создания благоприятного психологического климата в коллективе.

Выявить психологические особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников; определить уровень сформированности коммуникативных навыков у учащихся; установить влияние социальных и педагогических факторов на формирование межличностных отношений в коллективе младших школьников; создать условия для адаптации и самореализации каждого учащегося в системе коллективных отношений; апробировать на практике формы, методы, приёмы, положительно влияющие на преобразование межличностных отношений в детском коллективе.

Типология проекта по доминирующей деятельности: деятельностный по характеру координации: открытый по характеру контактов: внутренний по количеству участников: групповой по продолжительности выполнения: долгосрочный

Этапы реализации проекта Подготовительный (констатирующий) – разработка основных направлений деятельности участников проекта. Основной (деятельностный) – развитие навыков общения, совместная деятельность. Заключительный (контрольный) – сравнительный качественный анализ развития умений и навыков младшего школьника, создание банка наиболее эффективных приемов и методов, оценивание результатов.

Принципы реализации проекта: Приоритет интересов каждого обучающегося и учет его интеллектуальных и психофизических особенностей. Непрерывность образования (обучение, развитие, воспитание). Обеспечение комфортной эмоциональной среды.

определение эмоциональных связей, взаимных симпатии между членами группы; измерение сплочённости и разобщённости (конфликтности) между членами группы; выявление авторитета в группе по признакам симпатии и антипатии (лидер, звёзды, изолированные); обнаружение внутригрупповых отношений, сплочённых образований в группе.

1. Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, метод примера. 2. Наглядные методы: просмотр фотографий, поделок, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов. 3. Практические методы: ролевые игры; выполнение рисунков; КТД; сказкотерапия. 4. Методы контроля: теоретические и практические задания, тестирование, самоконтроль, ролевые игры. 5. Методы создания положительной мотивации обучаемых.

Подготовительный (констатирующий ) этап Сроки: ноябрь 2011 г. (2 класс) Цель: определение имеющегося уровня межличностных отношений младших школьников в коллективе. Задачи: 1. Разработать критерии, показатели и методы диагностики уровней сформированности коммуникативных способностей младших школьников. 2. Выявить исходный уровень развития межличностных отношений младших школьников в группе посредством социометрии и теста Кеттелла (модифицированный вариант).

Подготовительный (констатирующий ) этап Формы и методы: наблюдения, опрос, беседы с родителями и детьми, социометрия. Субъекты деятельности: ученики 2 Б класса. Ожидаемый результат: выявить основные проблемы в межличностных отношениях сверстников, определить позитивные и негативные факторы воздействия на них.

Межличностные отношения в группе на подготовительном этапе «Изолированные»«Принятые»«Предпочитаемые»«Звёзды» процент 16,7%50%8,3%25% кол-во детей 4 чел.12 чел.2 чел.6 чел.

Низкий уровень Количество детей Средний уровень Количество детей Высокий уровень Количество детей 16,7%4 чел.58,3%14 чел.25%6 чел. Характеристика : Замкнутый, недоверчивый, обособленный, равнодушный Неуверенный в себе, легко ранимый, неустойчивый Низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов Характеристика : Спокойный, равнодушный, независимый, полагающийся на себя, социально-смелый, непринуждённый, решительный Характеристика: Уверенный в себе, спокойный, стабильный, доминирующий, независимый, напористый, спокойный, оптимистичный, открытый, доброжелательный, общительный. участливый Описание: Отсутствует интуиция в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдался негативизм, упрямство. Дети, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных, с неустойчивым настроением. Плохо адаптируются. Описание: Непринужден и смел в общении, легко вступает в контакты со взрослыми, плохо контролирует свои эмоции и остро реагирует на неудачи. Имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличается к стремлению к лидерству и доминированию. Описание: Эмоционально-тёплый, общительный, весёлый, лучше приспособлен социально, девочки имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками, демонстрируют лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Уровень межличностных взаимоотношений на организационном этапе

Основной (деятельностный) этап Сроки: декабрь 2012 г. – март 2014 г. (2-3-4) класс Цель: определение основных направлений и содержания работы с учащимися, форм и методов работы, средств педагогического влияния. Задача: Реализовать основные направления и содержание работы по формированию межличностных отношений с помощью участия школьников в занятиях клуба «Улыбка», на основе «Уроки общения» Л. Блиновой.

Программа коррекции и развития межличностных отношений овладение общечеловеческим опытом формирование адекватной самооценки развитие навыков общения создание максимально благоприятных условий для развития детского коллектива формирование положительных личностных качеств учащихся повышение уровня группы как коллектива создание широких возможностей для становления личности, её раскрытия, самореализации на пользу себе и другим

игровые тренинги сказкотерапия ролевые, коммуникативные игры групповая работа психогимнастика проективные методики индивидуальная работа Работа клуба «Улыбка»

Клуб «Родительская среда» курирование случая коррекционная работа Привлечение опытных педагогов, директора школы, социального педагога, психолога, другие специалисты

«Родительская среда» «Взаимодействие семьи и школы в формировании межличностных отношений младших школьников». «Формирование навыков конструктивного взаимодействия». «Общаться с ребенком. КАК?» «Как помочь ребенку найти самого себя». «Как найти общий язык с ребёнком?» «Профилактика девиантных форм поведения младших школьников». «Наш ребенок скоро станет подростком».

Заключительный (контрольный) этап Сроки: апрель 2014 г. (4 класс) Цель: выявление эффективности применения форм и методов, влияющих на формирование межличностных отношений младших школьников Задачи: 1. Сделать сравнительный анализ полученных результатов по данным диагностического исследования. 2. Оценить деятельность школы и семьи по формированию межличностных отношений в школьном коллективе. 3. Дать теоретическую интерпретацию выводов и положений исследования.

Формы и методы: количественный и качественный анализ полученных данных, метод математической обработки данных. Субъекты деятельности: ученики 4 Б класса. Ожидаемый результат: сделать выводы, подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Сравнительные данные в процентном соотношении констатирующего и контрольного этапа по методике Кеттела Этап Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Подготовительный (констатирующий) этап 16,7%58,3%25% Количество детей 4 чел.14 чел.6 чел. Заключительный (контрольный) этап 4,1%70,8%25% Количество детей 1 чел.18 чел.6 чел.

Сравнительные результаты исследования на подготовительном и заключительном этапе

Самооценка

Результаты удовлетворённости классным коллективом дружный иногда бывают ссоры не дружный

Межличностные отношения, которые пронизывают ученический коллектив, оказывают сильнейшее воздействие на жизнь каждого школьника и на деятельность группы в целом. От характера межличностных отношений учащихся зависит успешность их обучения и отношение к школе в целом.

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству! Персональный сайт: http//nsportal.ru/esipovasv