Константин Сергеевич Станиславский Владимир Иванович Немирович- Данченко В театральном искусстве рубежа XIX-XX вв. позиции реализма укрепились. Новая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА, БАЛЕТ, ТЕАТР И КИНЕМАТОГРАФ. АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - ЗЕМНУХОВА АНАСТАСИЯ.
Advertisements

Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
Серебряный век.
ЖИВОПИСЬ Как вы считаете, были ли художники серебряного века и их творчество близко людям, как это было в XIX в.?
Знаешь ли ты представителей творческого объединения « Мир искусства »? Самостоятельная работа Путилова Е.Л. моу сош 25 г.Нижний Тагил.
Знаешь ли ты представителей творческого объединения « Мир искусства »? Учитель МОУ СОШ 91 г. Красноярска Кириллова Н. О. Самостоятельная работа.
Глава 4. Серебряный век русской культуры или О том, как русские художники создавали новое искусство Т.М. Потоловская - ГБОУ лицей 150 Калининского района.
Условный театр в России. К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович- Данченко.
Культура России начала XX века. Учитель истории и обществознания МОУ «Тираспольская средняя школа 3 имени А.П.Чехова» Коновалова Наталья Петровна.
Серебряный век русской культуры « Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего» А. Блок.
Культура России второй половины 19 века. 10 класс, 2 учебных часа.
1. Образование. 2. Наука. 3. Направления в литературе и живописи. Домашнее задание: § 8, подготовиться к уроку повторения (записи в тетради, схемы, таблицы)
Третьяковская галерея. Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (изве стна также как Третьяковка) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году.
В.Г.Перов ( ) - российский живописец, жанрист, портретист. Один из организаторов Товарищества передвижников, выдающийся мастер жанровой картины.
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: 20-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА. Советская эпоха – этап отечественной истории, охватывающий год. 20-е годы – период «пролетарской.
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Презентация на тему: « Язык и литература России заподной культуры Выполнили студентки 2 «с» группы Бирбина. А Нечаева.М Каленова. Д.
Транксрипт:

Константин Сергеевич Станиславский Владимир Иванович Немирович- Данченко В театральном искусстве рубежа XIX-XX вв. позиции реализма укрепились. Новая эпоха в истории русско­го драматического театра началась с создания К.С. Станиславским и В.И. Немировичем- Данченко Московского художественного театра.

Портрет Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Худ. Б.Д. Григорьев Вера Фёдоровна Комиссаржевская Особую театральную эстетику развивал В.Э. Мейер­ хольд, ставший в 1906 г. главным режиссером театра В.Ф. Комиссаржевской. Он начинал как ученик Станиславского и Немировича-Данченко, но вскоре предпочел реализму символистскую условность и практически полный отказ от декораций.

Вера Холодная Иван Мозжухин В 1896 г. жители Петербурга впервые смогли увидеть кинофильм, снятый основоположниками кино французскими фотографами братьями Люмьер. Первый кинотеатр («синематограф») открылся на Невском проспекте в 1907 г., а в 1908 г. выход фильма «Стенька Разин» положил начало отечественному кинематографу.

А.Н. Бенуа. Летний сад при Петре Великом г. В конце XIX начале ХХ вв. в изобразительном искус­стве, как и в литературе, на смену безраздельному господству реализма пришло многообразие художест­венных школ и направлений. Про- должало действовать Товарищество передвижных выставок, творили И.Е. Ре­пин, В.И. Суриков, В.М. Васнецов, В.В. Верещагин. Но в целом эпоха передвижничества отступала в прошлое. В 1898 г. группа художников и критиков объедини­лась в общество «Мир искусства», издававшее одно­именный журнал (до 1904 г.). Организаторами «Мира искусства» стали художники А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский и другие.

М.А. Врубель. Демон сидящий Мирискусники отвергали как салонное академиче­ское искусство, так и социальную заостренность творче­ства передвижников, тяготея к наследию французского классицизма и русского XVIII в. Они заново «открыли» для публики Рокотова, Левицкого, Кипренского, Вене­цианова. Творчество мирискусников было чрезвычай­но разнообразно: книжная графика и архитектура, теа­ тральные костюмы и декорации, портрет и натюрморт, пейзаж и историческая картина. Идеолог передвижни­чества критик В.В. Стасов называл творчество мириску­сников декадентским, т.е. упадочническим.

Декорация Рериха к балету Стравинского «Весна священная» В середине 1900-х гг. Дягилев создал собственный музыкальный театр, в постановках которого огромная роль принадлежала авторам костюмов и декораций. В мае 1908 г. премьерой оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов» с Ф.И. Шаляпиным в главной роли открылись «Русские сезоны» в Париже. Особый успех «Русским се­ зонам» принесли балетные постановки. Дягилев стал, по суще-ству, создателем современного балета, который он рассматривал как «движущуюся живопись».

Лентулов А.В. «Собор Василия Блаженного» 1913 г. В начале ХХ в. зарождается искусство русского аван­гарда. В 1910 г. было основано общество «Бубновый валет». В его выставках принимали участие П.П. Кончаловский, А.В. Лентулов, И.И. Машков, Р.Р. Фальк, М.З. Шагал. В своем творчестве они отвергали реализм, ориентируясь на новейшее западное, особенно фран­цузское, искусство. Нередко художники «Бубнового валета» старались подчеркнуть выразительность наро­читым искажением формы. Лентулов первым среди рус­ских художников стал работать в манере кубизма.