Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы «Капельки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительская энциклопедия Организация детского экспериментирования в домашних условиях Подготовила воспитатель ДОУ 1 Г.Липецка Саетова О.А.
Advertisements

ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ МБОУ «Начальная школа – детский сад 1» г.Воркуты Журнал «Филиппок»
Элементарное экспериментирование в младшем дошкольном возрасте.
Формирование экологической культуры у детей через проектно-исследовательскую деятельность.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость.
Легко ли быть волшебником. Вводная презентация воспитателя.Автор Хрулева Вера Александровна
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
Автор - Филимонова Елена, 5 лет Куратор - Косенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 183» г.Оренбург ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребёнка
Автор проекта: Неустроева Ольга Игоревна.. Постановка проблемы: Нашему современному обществу нужны современно образованные люди, которые сами могут принимать.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
МБДОУ Детский сад 12«Золотой ключик» Удивительное превращение через познание дошкольниками окружающего мира Ануфриева Надежда Иосифовна.
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Транксрипт:

Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы «Капельки»

Люди,научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев.

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности ( анализ,синтез,классификация,сравнение,обобщение) Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательская деятельности. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Самый эффективный способ познания окружающего мира - это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями. И очень важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме. А опыты напоминают детям « фокусы », они необычны, а главное - дети все проделывают сами и испытывают от своих « открытий » чувство радо c ти. После экспериментирования у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.

« Магнитный воздушный шарик »

« Волшебные палочки »

« Батарейки »

Свойства воды « Хризантема из бумажной трубочки »

« Слипшиеся волосы »

« Свойства снега »

« Дождевые облака »

« Живые дрожжи »

« Крепкая монета »

« Плавание тел »

Дети с удовольствием рассказывали о своих открытиях родителям и ставили свои небольшие опыты по пройденным темам опытно – экспериментальной деятельности. Предлагалось дома родителям вместе с детьми проделать ряд опытов, провести исследования. В просветительную работу с родителями входило знакомство с консультациями в уголке на темы « Организация детского экспериментирования в домашних условиях »; « Как организовать в домашних условиях мини – лабораторию »; « Игра или экспериментирование » ( консультации прилагаются )

Результаты опытно - экспериментальной деятельности детей : - Дети проявляют познавательный интерес к экспериментированию. - Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, делают выводы ; - Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач.

Приложение Консультации для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности 6 во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы ( песок, вода), карты, схемы и т.п. Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию? Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п. Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе. Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.