Выполнил: Мурат Д. Адилбек И. Авакриев Ш.. Содержание: Введение Безопасность полетов Технический прогресс Факторы влияния на пилота 1. Факторы микроуровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Advertisements

Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими.
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЕГО ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ. Выполнила: Карюкова Алеся Игоревна. Проверила: Волощенко Елена Геннадьевна.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Управление деловой карьерой Люди планируют будущее, основываясь на своих потребностях и социально- экономических условиях, желая знать перспективы служебного.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Предпринимательский риск В рамках проекта «Учебная фирма». Экономика 10 класс. Учитель истории, обществознания, экономики Василёнок В.В. МОУ СОШ 36 г.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
своевременное выявление реальных и потенциальных угроз жизненно важным интересам компании со стороны персонала; эффективное противодействие и борьба с.
Этапы планирования потребности в персонале
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Угрозы России в 21 веке Выполнили: Санина Диана, Бурмистрова Елизавета ученицы 8 класса «Б» руководитель: Чернятьева Надежда Сергеевна.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
ТЕМА 10 СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » Выполнил : магистр. МС –
Транксрипт:

Выполнил: Мурат Д. Адилбек И. Авакриев Ш.

Содержание: Введение Безопасность полетов Технический прогресс Факторы влияния на пилота 1. Факторы микроуровня 2. Факторы макроуровня 3. Факторы индивидуального характера Заключение Список использованных литератур

Введение Обеспечение безопасности полетов гражданских ВС - сложная проблема, которая решается совместными усилиями производителей гражданской авиационной техники и Эксплуатантами. Уровень безопасности полетов определяется вероятностью того, что в полете не возникнет такая особая ситуация, как катастрофа.

Безопасность полетов Безопасность полетов (БП) является комплексной характеристикой воздушного транспорта и авиационных работ, которая определяет способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.

Технический прогресс Технический прогресс значительно упростил задачу пилота по точному управлению воздушным судном, но мало уменьшил рабочую нагрузку пилота с точки зрения принятия решений. Более того, во многих случаях этот прогресс обусловил введение более строгих требований к уровню летного мастерства, знаний, а к этому были готовы лишь немногие пилоты. В то же время все возрастают расходы на обучение пилотов эффективным действиям в рамках изменяющейся системы. В настоящее время государства выделяют все больше средств на обучение и подготовку авиационного персонала. Сейчас забота об обеспечении безопасности полетов носит уже не узко национальный, локальный характер, она переросла рамки ограниченной группы государств. В настоящее время глобальная сеть воздушного транспорта охватывает все регионы земного шара, поэтому налицо повсеместный интерес к использованию новых методов, техники и ресурсов для уменьшения частоты авиационных происшествий. Если бы дело сводилось только к обучению летному мастерству, то обучение пилотов безопасно действовать в рамках весьма сложной авиационной системы значительно упростилось бы. К сожалению, поскольку реальные условия никогда не совпадают полностью с условиями, используемыми при разработке авиационных правил, процедур и ограничений летно-технических характеристик, безопасность того или иного полета также зависит от оценки и интерпретации пилотом существующих условий.

Факторы влияния на пилота Многочисленные анализы показывают, что ошибочные действия летного состава порождаются различными факторами, систематизация которых представляет определенные трудности. Причины авиационных происшествий и их предпосылки можно разделить на три основных класса: связанные с отказами техники, с влиянием факторов внешней среды и обусловленные «виной» человеческого фактора, на долю которого приходится до 60-90% общего количества авиационных происшествий. Кроме того, на каждое решение, которое принимает пилот, накладываются физиологические, психологические и социальные факторы, которые практически невозможно оценить на месте. На наш взгляд, на пилота, как носителя индивидуального человеческого фактора, определяющего безопасность полетов, в случае абстрагирования от фактора отказа техники, влияют три группы факторов: факторы микроуровня; факторы макроуровня; факторы индивидуального характера. Факторы влияния на пилота – основополагающие силы, влияющие на квалификационный, психофизиологический и личностный потенциалы пилота, определяющие оптимальность принятия им решений в процессе производственной деятельности, обуславливающие уровень безопасности полетов.

Рассмотри состав перечисленных выше факторов. 1. Факторы микроуровня – факторы, действующие на уровне авиапредприятия Корпоративная культура: эталоны поведения, ценностные установки и правила, принятые в конкретной организации; структурные характеристики, методы управления и взгляды руководителей авиапредприятия Психологический климат в коллективе: уровень психологической совместимости сотрудников, отсутствие конфликтов, добропорядочные отношения, взаимопомощь и взаимовыручка Уровень материальной мотивации: формы и системы оплаты труда, действующие на предприятии; дополнительные формы оплаты труда за качественные показатели работы; наличие материальных льгот для членов семей летного состава Уровень трудовой мотивации: обеспечение выполнения работ в соответствии с уровнем квалификации летного состава, создание условий труда и отдыха экипажей в соответствии с эргономическими и санитарно-гигиеническими нормами Уровень статусной мотивации: наличие условий для профессионального совершенствования и карьерного роста. 2. Факторы макроуровня – факторы, влияние которых проявляется на уровне государства Макроэкономические факторы: состояние экономики, уровень валового внутреннего продукта на душу населения, доходы на душу населения, уровень инфляции, уровень развития инфраструктуры отрасли гражданской авиации Политические факторы: уровень политической стабильности; обеспечение конституционных прав и гарантий, стабильность и действенность законодательно-нормативной базы, наличие эффективных регулирующих и контролирующих механизмов управления отраслью гражданской авиации Социальные факторы: уровень социальной защиты населения, наличие эффективного пакета государственных социальных гарантий, уровень социального расслоения населения.

2.4. Научно-технические факторы: наличие научно-исследовательских объединений (центров, лабораторий и т. п.), занимающихся усовершенствованием действующей и разработкой новой авиатехники; сокращение времени внедрения фундаментальных научных открытий в области авиации, создание прогрессивных технических средств; соответствие состояния техники и технологии современным требованиям (ресурсов экономии, простоте в использовании, использовании новейших информационных и компьютерных систем, высокому уровню автоматизации и безопасности) Географические факторы: географическое расположение государства, его место в международном транспортном авиасообщении, уровень благоприятности климатических условий для развития авиационной отрасли Культурно-исторические факторы: религиозная принадлежность; степень и характер деления населения на слои, сформированные по признаку элитарности, национальной принадлежности и т. п.; следование историческим традициям; языковые особенности, общий уровень развития литературы, искусств в государстве Фактор международных событий: любые политические, экономические, социальные, военные события, происходящие в государствах, куда осуществляются полеты конкретным авиапредприятием Фактор международного окружения: экономическое, политическое и социальное состояние государств, с которыми сотрудничает авиапредприятие.

3. Факторы индивидуального характера – факторы, определяющие уровень развития квалификационного, личностного и психофизиологического состояния пилота : 3.1. Структурно-демографические факторы: пол, возраст, расовая принадлежность, национальная принадлежность Психофизиологические факторы: тип нервной системы, эмоциональная устойчивость, оперативная память и мышление, координация движений, скорость и быстрота в действиях, устойчивость психомоторных и сенсорных компонентов деятельности в экстремальных условиях и др Интеллектуальные факторы: общая эрудированность, высокий уровень инженерной эрудированности, продуктивность мышления, развитые познавательные интересы, стремление к профессиональному совершенствованию Морально-психологические факторы: дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, решительность Фактор специально-технической подготовленности: знания по авиационной технике, знания по самолетовождению, знания по практической аэродинамике; знания, навыки и умения по радиообмену и фразеологии; знания и умения по физической и психофизиологической подготовке. При оценке факторов, влияющих на пилота в его производственной деятельности следует учитывать, что все они взаимозависимы (изменение одного приводит к изменению других), динамичны (подвижность внешней и внутренней среды возрастает по мере научно-технического, экономического и политического развития), подвижны (изменяются с большой скоростью), сложны (оказывают широкий спектр влияния).

Заключение Ни один вид человеческой деятельности и ни одна искусственная система не могут быть абсолютно безопасными, то есть свободными от рисков. Безопасность относительное понятие, предполагающее наличие рисков и в "безопасной" системе при их приемлемом уровне. Соответственно, безопасность рассматривается как результат управления факторами риска, то есть состояние, при котором риски причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижены до приемлемого уровня и поддерживаются на этом либо более низком уровне путём систематического выявления источников опасности и контроля факторов риска.

Список использованных литератур ru.wikipedia.org na-bezopasnost-poletov-i-metody-ee-ocenki/ na-bezopasnost-poletov-i-metody-ee-ocenki/