Рекламирование и маркентинг лекарственных препаратов. Проблема фальсификации лекарственных средств Выполнила:Рымбаева Д группа Проверил: Р.А. Карагандинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Advertisements

Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И. ВАЙНШТОК Генеральный директор.
Абильдаева Ф.Б ТФП ASFENDIYAROV KAZAKH NATIONAL MEDICAL UNIVERSITY КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.С.Д.АСФЕНДИЯРОВА.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты К.с.н., доцент Е.А.Тарасенко Кафедра управления и экономики.
Лекция 5. Особенности сертификации фармацевтической продукции Понятие фармацевтический продукт Отличие ЛС от другой продукции Качество ЛС, его критерии.
Специфика фармацевтического маркетинга
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Стандартизация, метрология, сертификация Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Сертификация товаров и услуг Кафедра товароведения и экспертизы Преподаватель Стукун Валентина Павловна Подтверждение соответствия.
Система обеспечения экологической безопасности (защищенности окружающей среды) Правовое регулирование Медицинские меры Образование и воспитание В ст.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
Выполнил : Абдилда. Е Проверила : Мухамедсадыкова. А.
Транксрипт:

Рекламирование и маркетинг лекарственных препаратов. Проблема фальсификации лекарственных средств Выполнила:Рымбаева Д группа Проверил: Р.А. Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра основы доказательной медицины и клинической фармакологии Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра основы доказательной медицины и клинической фармакологии

Рекламирование и маркетинг лекарственных средств РК Клиническая значимость рекламирования и маркетинга ЛС Понятие о фальсифицированных лекарственных средствах Классификация фальсифицированных лекарственных средств Вред фальсифицированных препаратов Причины распространения фальсифицированных лекарственных средств Меры борьбы с фальсификатами Заключение Список литературы Рекламирование и маркетинг лекарственных средств РК Клиническая значимость рекламирования и маркетинга ЛС Понятие о фальсифицированных лекарственных средствах Классификация фальсифицированных лекарственных средств Вред фальсифицированных препаратов Причины распространения фальсифицированных лекарственных средств Меры борьбы с фальсификатами Заключение Список литературы

Реклама в фармацевтическом маркетинге деятельность по распространению информации о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. Цель рекламы и информации о фармацевтической продукции не отличается от рекламы любого другого продукта – добиться того, чтобы человек приобрел рекламируемый продукт. Но она обладает некоторыми особенностями, это объясняется спецификой объектов, связанных с медициной и здоровьем, что заставляет рассматривать влияние рекламы на людей не только с точки зрения коммерции, но и через призму общественной и личной безопасности граждан. Основное отличие состоит в ограничениях размещения фармацевтической рекламы в соответствующих печатных изданиях, а также в наличии регламентирующих правительственных документов на международном и государственном уровне. Реклама товаров фармацевтического рынка ограничена. Этические нормы фармацевтического рынка запрещают прямую связь производителя и пациента. Большинство рекламных средств, таких как, телевидение, радио, местные газеты не используются для продвижения препаратов, отпускаемых по рецепту врача. В ряде стран есть правовые ограничения на рекламу всех видов лекарственных средств.

Основными направлениями государственного регулирования рекламы являются реклама товаров, представляющих потенциальную опасность; - использование необоснованных утверждений; - охрана авторских прав на рекламные идеи, решения; - правовая защита товарных знаков; - реклама, вводящая в заблуждение; - сравнительная реклама; - реклама, направленная на детей реклама товаров, представляющих потенциальную опасность; - использование необоснованных утверждений; - охрана авторских прав на рекламные идеи, решения; - правовая защита товарных знаков; - реклама, вводящая в заблуждение; - сравнительная реклама; - реклама, направленная на детей

Недопустима !!! Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка

Разрешено! указание на лечебные свойства (то есть положительное влияние на течение болезни) в рекламе лекарственных средств медицинских услуг, в том числе методов лечения изделий медицинского назначения медицинской техники указание на лечебные свойства (то есть положительное влияние на течение болезни) в рекламе лекарственных средств медицинских услуг, в том числе методов лечения изделий медицинского назначения медицинской техники

1 июля 2006 г. Реклама не должна Ссылаться на конкретные случаи излечения и улучшения состояния здоровья Содержать выражение благодарности физическими лицами Создавать представление о преимуществах товара путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для гос регистрации Утверждать, предполагать у потребителей заболеваний и расстройств здоровья Содержать указание на то, что товар произведен с использованием тканей эмбриона человека

1 июля 2006 г. Реклама не должна Гарантировать положительное действие, безопасность, эффективность, отсутствие побочных действий, а также, что это гарантировано его естественным происхождением Представлять объект рекламирования как БАД, пищевую добавку или иной не являющийся лекарственным средством товар Создавать впечатление ненужности обращения к врачу Обращаться к несовершеннолетним Создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения товара (кроме профилактических лек. средств) Кроме рекламы медицинских услуг (в том числе методов лечения, диагностики, профилактики, реабилитации)

Реклама медицинской техники не должна: обращаться к несовершеннолетним ссылаться на конкретные случаи излечения и улучшения состояния здоровья содержать выражение благодарности физическими лицами создавать представление о преимуществах товара путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации утверждать, предполагать у потребителей заболеваний и расстройств здоровья создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения товара создавать впечатление ненужности обращения к врачу гарантировать положительное действие, безопасность, эффективность, отсутствие побочных действий обращаться к несовершеннолетним ссылаться на конкретные случаи излечения и улучшения состояния здоровья содержать выражение благодарности физическими лицами создавать представление о преимуществах товара путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации утверждать, предполагать у потребителей заболеваний и расстройств здоровья создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения товара создавать впечатление ненужности обращения к врачу гарантировать положительное действие, безопасность, эффективность, отсутствие побочных действий

1 июля 2006 г. Обязательно реклама должна сопровождаться Лекарственные средства, медицинская техника, медицинские услуги (в т.ч. методы лечения), Лекарственные средства, медицинская техника, медицинские услуги (в т.ч. методы лечения), Медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости консультации у специалиста, ознакомления с инструкцией предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости консультации у специалиста, ознакомления с инструкцией >5% предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины предупреждением о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины

1 июля 2006 г. В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров наименование место нахождения государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица наименование место нахождения государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица фамилия, имя, отчество основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Понятие о фальсифицированных лекарственных средствах Определение термина «фальсифицированный препарат» разрабатывали многие национальные и международные организации. Определения не всегда совпадают, что создает сложности при обсуждении этого вопроса и выработке мер, направленных на борьбу с фальсификацией. Например, международная Федерация Ассоциаций Производственной Фармацевтической Продукции (МФАПФП) определяют поддельное лекарственное средство как: - произведенное лицом, отличным от подлинного производителя; - является точной имитацией оригинального препарата с правильным подбором активного компонента и дозировки; - представленное в аналогичной лекарственной форме и в одинаково выглядящей упаковке; - снабженное одинаковой технической литературой. Определение термина «фальсифицированный препарат» разрабатывали многие национальные и международные организации. Определения не всегда совпадают, что создает сложности при обсуждении этого вопроса и выработке мер, направленных на борьбу с фальсификацией. Например, международная Федерация Ассоциаций Производственной Фармацевтической Продукции (МФАПФП) определяют поддельное лекарственное средство как: - произведенное лицом, отличным от подлинного производителя; - является точной имитацией оригинального препарата с правильным подбором активного компонента и дозировки; - представленное в аналогичной лекарственной форме и в одинаково выглядящей упаковке; - снабженное одинаковой технической литературой.

«Фальсифицированные лекарственные средства – это лекарственные средства, сопровожденные ложной информацией о его составе и/или производителе».

По данным ВОЗ, большинство фальсифицированных препаратов не соответствуют стандартам качества, безопасности и эффективности. Даже в случае когда фальсификаты содержат активный ингредиент высокого качества, они не находятся под контролем регуляторных органов, в связи с чем какие-либо их дефекты или побочные реакции не могут быть быстро распознаны и подвергнуты мониторированию. Кроме того, замена наполнителя, может привести к изменению биологической доступности пероральных препаратов. Это характерно, например, для медленно всасывающихся и кислотоустойчивых антибиотиков. В 67% случаев подделывают отечественные препараты, как правило с «хорошим советским прошлым», которые в сознании покупателей зафиксировались как дешевые и проверенные. Также фальсифицируют популярные зарубежные препараты, выпускающие авторитетными фармацевтическими компаниями. Однако в последнее время стали выявляться фальсификаты не столь распространенных препаратов не очень известных производителей. По данным ВОЗ, большинство фальсифицированных препаратов не соответствуют стандартам качества, безопасности и эффективности. Даже в случае когда фальсификаты содержат активный ингредиент высокого качества, они не находятся под контролем регуляторных органов, в связи с чем какие-либо их дефекты или побочные реакции не могут быть быстро распознаны и подвергнуты мониторированию. Кроме того, замена наполнителя, может привести к изменению биологической доступности пероральных препаратов. Это характерно, например, для медленно всасывающихся и кислотоустойчивых антибиотиков. В 67% случаев подделывают отечественные препараты, как правило с «хорошим советским прошлым», которые в сознании покупателей зафиксировались как дешевые и проверенные. Также фальсифицируют популярные зарубежные препараты, выпускающие авторитетными фармацевтическими компаниями. Однако в последнее время стали выявляться фальсификаты не столь распространенных препаратов не очень известных производителей.

Классификация фальсифицированных лекарственных средств Поддельные медикаменты, реализуемые на российском рынке, в зависимости от условий их производства разделяют на 4 группы. Первая – это препараты, в которых отсутствуют все ингредиенты зарегистрированного, так называемые «плацебо» (муляжи), которые вообще не содержат действующих веществ. Это «препараты-пустышки». Производятся они самым простым способом: вместо активного действующего вещества берется совершенно нейтральный компонент – тальк, известь, сода, мел, а также натуральные красители (свекла, морковь и т.д.). Компоненты размешивают до достижения совпадения с цветовой гаммой оригинального препарата. Такие медикаменты достаточно редки и рассчитаны на совершенно не ориентирующегося на рынке покупателя. Этим способом подделываются таблетки, а также мази и гели. Вторая – препараты, содержащие ингредиенты, о которых ничего не сказано на упаковке. Это «препараты-имитаторы». В них действующее вещество заменяется на более дешевое и менее эффективное. Чаще всего упаковку дешевого препарата заменяют на упаковку более дорогого. Например, на флакон с обычным физраствором наклеивается этикетка от серьезного обезболивающего или онкологического препарата. Эта группа подделок наиболее опасна из-за совершенно отличного от ожидаемого терапевтического эффекта. Третья группа – лекарства, содержащие ингредиенты, происхождение которых отличается от обозначенного на упаковке. Это «измененные лекарства». Они содержат то же самое действующее вещество, только в больших или меньших количествах. Поддельные медикаменты, реализуемые на российском рынке, в зависимости от условий их производства разделяют на 4 группы. Первая – это препараты, в которых отсутствуют все ингредиенты зарегистрированного, так называемые «плацебо» (муляжи), которые вообще не содержат действующих веществ. Это «препараты-пустышки». Производятся они самым простым способом: вместо активного действующего вещества берется совершенно нейтральный компонент – тальк, известь, сода, мел, а также натуральные красители (свекла, морковь и т.д.). Компоненты размешивают до достижения совпадения с цветовой гаммой оригинального препарата. Такие медикаменты достаточно редки и рассчитаны на совершенно не ориентирующегося на рынке покупателя. Этим способом подделываются таблетки, а также мази и гели. Вторая – препараты, содержащие ингредиенты, о которых ничего не сказано на упаковке. Это «препараты-имитаторы». В них действующее вещество заменяется на более дешевое и менее эффективное. Чаще всего упаковку дешевого препарата заменяют на упаковку более дорогого. Например, на флакон с обычным физраствором наклеивается этикетка от серьезного обезболивающего или онкологического препарата. Эта группа подделок наиболее опасна из-за совершенно отличного от ожидаемого терапевтического эффекта. Третья группа – лекарства, содержащие ингредиенты, происхождение которых отличается от обозначенного на упаковке. Это «измененные лекарства». Они содержат то же самое действующее вещество, только в больших или меньших количествах.

При проверке начинка лекарства будет полностью соответствовать указанной. И все же препарат будет подделкой. Например, в коробочку от аспирина немецкого концерна Bayer вложен шипучий аспирин местного производителя. Большого вреда больному это не нанесет, но резко снизится терапевтический эффект от применения препарата. Иногда в упаковку местного производителя помещают всемирно известный препарат – для поднятия собственного авторитета. Эта схема достаточно дорога, но окупается в дальнейшем, когда в те же упаковки начинают раскладывать свой продукт. Четвертая группа – это наиболее распространенная и самая качественная группа подделок, так называемые «препараты-копии». В них содержится то же действующее вещество и в тех же количествах. Правда, где и у кого неизвестный производитель купил субстанцию для производства, неизвестно. На первый взгляд невинный, этот вид подделки опаснее, чем "пустышка". Гарантия контроля качества отсутствует. Иными словами, покупая такую подделку, вы полагаетесь на совесть подпольного фармацевта. Последние два варианта подделок характерны для легальных фармацевтических производств, от небольших до крупных. В мировой практике, по различным оценкам, этим занимается 6-8% фармацевтических компаний. И чаще всего так поступают дочерние предприятия известных фирм в том или ином регионе. Это наиболее трудно определяемые группы подделок. Зачастую отличить такую подделку от оригинала можно только в специализированной химической лаборатории. По оценкам экспертов, потенциально опасны для здоровья абсолютно все фальсификаты, поскольку они не подвергаются предусмотренному для легальной продукции контролю качества. При проверке начинка лекарства будет полностью соответствовать указанной. И все же препарат будет подделкой. Например, в коробочку от аспирина немецкого концерна Bayer вложен шипучий аспирин местного производителя. Большого вреда больному это не нанесет, но резко снизится терапевтический эффект от применения препарата. Иногда в упаковку местного производителя помещают всемирно известный препарат – для поднятия собственного авторитета. Эта схема достаточно дорога, но окупается в дальнейшем, когда в те же упаковки начинают раскладывать свой продукт. Четвертая группа – это наиболее распространенная и самая качественная группа подделок, так называемые «препараты-копии». В них содержится то же действующее вещество и в тех же количествах. Правда, где и у кого неизвестный производитель купил субстанцию для производства, неизвестно. На первый взгляд невинный, этот вид подделки опаснее, чем "пустышка". Гарантия контроля качества отсутствует. Иными словами, покупая такую подделку, вы полагаетесь на совесть подпольного фармацевта. Последние два варианта подделок характерны для легальных фармацевтических производств, от небольших до крупных. В мировой практике, по различным оценкам, этим занимается 6-8% фармацевтических компаний. И чаще всего так поступают дочерние предприятия известных фирм в том или ином регионе. Это наиболее трудно определяемые группы подделок. Зачастую отличить такую подделку от оригинала можно только в специализированной химической лаборатории. По оценкам экспертов, потенциально опасны для здоровья абсолютно все фальсификаты, поскольку они не подвергаются предусмотренному для легальной продукции контролю качества.

Вред фальсифицированных препаратов Производство поддельной фармацевтической продукции представляет собой угрозу как здоровью населения, так и экономике. Фальсифицированные лекарственные средства наносят ущерб их потребителям и производителям, системам здравоохранения и государствам в целом. Для потребителей применение фальсификатов чревато развитием серьезных осложнений или летальных исходов, что уже имело место в развивающихся странах. В развитых странах, включая Россию, летальные исходы официально не зарегистрированы, однако не исключено, что они могут быть не выявлены, поскольку не удалось установить причинно-следственную связь с применением фальсифицированного препарата. Распространение контрафактной продукции также грозит потребителю повышением цен на лекарства вследствие потери таможенных сборов государством, высоким риском повреждений, и соответственно, более высокой стоимостью страхования. Для фармацевтических компаний фальсификация означает, прежде всего, потерю прибыли, т.к. производители криминальной продукции имеют возможность продавать свой препарат по низким ценам, поскольку им не нужно компенсировать огромные расходы производителя истинного препарата на его разработку и продвижение на рынке. Производители могут столкнуться с проблемой юридической и моральной ответственности, т.к. в их обязанности входит обеспечение гарантии качества и безопасности своего продукта, включая защиту от фальсификации. Кроме того, подделка может на многие годы подорвать репутацию фармацевтической компании. Распространение фальсифицированных лекарственных средств грозит кризисом системы здравоохранения во всем мире. Правительствам фальсифицированные препараты наносят экономический ущерб вследствие потери налоговых сборов от торговли лекарствами. Производство поддельной фармацевтической продукции представляет собой угрозу как здоровью населения, так и экономике. Фальсифицированные лекарственные средства наносят ущерб их потребителям и производителям, системам здравоохранения и государствам в целом. Для потребителей применение фальсификатов чревато развитием серьезных осложнений или летальных исходов, что уже имело место в развивающихся странах. В развитых странах, включая Россию, летальные исходы официально не зарегистрированы, однако не исключено, что они могут быть не выявлены, поскольку не удалось установить причинно-следственную связь с применением фальсифицированного препарата. Распространение контрафактной продукции также грозит потребителю повышением цен на лекарства вследствие потери таможенных сборов государством, высоким риском повреждений, и соответственно, более высокой стоимостью страхования. Для фармацевтических компаний фальсификация означает, прежде всего, потерю прибыли, т.к. производители криминальной продукции имеют возможность продавать свой препарат по низким ценам, поскольку им не нужно компенсировать огромные расходы производителя истинного препарата на его разработку и продвижение на рынке. Производители могут столкнуться с проблемой юридической и моральной ответственности, т.к. в их обязанности входит обеспечение гарантии качества и безопасности своего продукта, включая защиту от фальсификации. Кроме того, подделка может на многие годы подорвать репутацию фармацевтической компании. Распространение фальсифицированных лекарственных средств грозит кризисом системы здравоохранения во всем мире. Правительствам фальсифицированные препараты наносят экономический ущерб вследствие потери налоговых сборов от торговли лекарствами.

Масштабы проблемы Фальсифицированные лекарства составляют примерно 6-8 % мирового торгового оборота. Причем темпы роста фальсификатов не замедляются. По информации ВОЗ, фальсифицированные лекарства были найдены не менее, чем в 28 странах. Из 951 случая 25% производства подделок приходилось на промышленно развитые страны, 65 % – на развивающиеся, 10% - на неизвестные источники. 59% из этих препаратов не содержали никакого активного вещества, у 17% - содержание активного ингредиента не соответствовало требованиям НТД, 16% этих ЛС содержали в качестве действующих, совершенно другие вещества, чем те, что были указаны на упаковке и в сопроводительной документации. У 7% содержание активного ингредиента было в норме, но упаковка, маркировка этих препаратов не соответствовали требованиям и отличались от упаковок подлинных ЛС. Применение таких препаратов может стать причиной серьезных негативных последствий для здоровья человека, так как фальсифицированная продукция не проходит предусмотренный для легальной продукции контроль при ее производстве и реализации. Фальсифицированные лекарства составляют примерно 6-8 % мирового торгового оборота. Причем темпы роста фальсификатов не замедляются. По информации ВОЗ, фальсифицированные лекарства были найдены не менее, чем в 28 странах. Из 951 случая 25% производства подделок приходилось на промышленно развитые страны, 65 % – на развивающиеся, 10% - на неизвестные источники. 59% из этих препаратов не содержали никакого активного вещества, у 17% - содержание активного ингредиента не соответствовало требованиям НТД, 16% этих ЛС содержали в качестве действующих, совершенно другие вещества, чем те, что были указаны на упаковке и в сопроводительной документации. У 7% содержание активного ингредиента было в норме, но упаковка, маркировка этих препаратов не соответствовали требованиям и отличались от упаковок подлинных ЛС. Применение таких препаратов может стать причиной серьезных негативных последствий для здоровья человека, так как фальсифицированная продукция не проходит предусмотренный для легальной продукции контроль при ее производстве и реализации.

Причины распространения фальсифицированных лекарственных средств Распространению поддельных лекарственных средств способствует множество факторов: Недостатки законодательной базы Если законодательная база, обеспечивающая надлежащий контроль производства и распространения лекарственных средств, является несовершенной или отсутствует, производители фальсификата могут избежать преследования в законодательном порядке. Недостаточно сильные национальные уполномоченные органы или их отсутствие Неадекватный, неэффективный или слабый регулирующий контроль может способствовать нерегулируемому импортированию, производству и распространению лекарственных средств, ведущему к увеличению числа подделок в национальных каналах распространения лекарственных средств; появлению незаконной торговли и, следовательно, дальнейшему продвижению и продаже поддельных лекарственных средств. Недостаток кадровых и финансовых ресурсов для деятельности по контролю лекарственных средств также может привести к неспособности национального уполномоченного органа выявлять поддельные препараты в национальных каналах распространения лекарственных средств. Распространению поддельных лекарственных средств способствует множество факторов: Недостатки законодательной базы Если законодательная база, обеспечивающая надлежащий контроль производства и распространения лекарственных средств, является несовершенной или отсутствует, производители фальсификата могут избежать преследования в законодательном порядке. Недостаточно сильные национальные уполномоченные органы или их отсутствие Неадекватный, неэффективный или слабый регулирующий контроль может способствовать нерегулируемому импортированию, производству и распространению лекарственных средств, ведущему к увеличению числа подделок в национальных каналах распространения лекарственных средств; появлению незаконной торговли и, следовательно, дальнейшему продвижению и продаже поддельных лекарственных средств. Недостаток кадровых и финансовых ресурсов для деятельности по контролю лекарственных средств также может привести к неспособности национального уполномоченного органа выявлять поддельные препараты в национальных каналах распространения лекарственных средств.

Меры по борьбе с фальсификатами Эффективное решение проблемы фальсификации лекарственных средств возможно с помощью реализации комплекса следующих мер: - усиление кадрового потенциала в области фармацевтической деятельности профессиональными специалистами с фармацевтическим образованием, особенно провизорами-аналитиками; - повышение требований в области лицензирования фармацевтической деятельности с целью значительного сокращения в России дистрибьюторской сети; - проведение политики стабилизации цен на лекарства, применяемые в ряде случаев – с перспективой их снижения; - изменение порядка регистрации лекарственных средств с учетом защиты авторских прав; - приведение действующего законодательства в соответствие с ситуацией на лекарственном рынке России относительно роста объемов реализации фальсифицированной фармацевтической продукции; - использование информационной базы фармацевтического рынка, ориентированного на выявление фальсификатов с помощью современных средств связи; - объединение всех государственных структур, заинтересованных в решении этого вопроса, с использованием рекомендаций ВОЗ по мерам противодействия проникновению лекарственных препаратов в каналы фармацевтического снабжения. В настоящее время создаются национальные и международные организации, деятельность которых направлена на выявление фальсифицированной фармацевтической продукции и борьбу с нею. В их задачи входит обмен информацией по препаратам надлежащего качества, обучение инспекторов на национальном или региональном уровнях, тестирование образцов продукции, уже поступившей на рынок, создание региональных референс-лабораторий, формирований системы оповещений о фальсифицированных препаратах. Эффективное решение проблемы фальсификации лекарственных средств возможно с помощью реализации комплекса следующих мер: - усиление кадрового потенциала в области фармацевтической деятельности профессиональными специалистами с фармацевтическим образованием, особенно провизорами-аналитиками; - повышение требований в области лицензирования фармацевтической деятельности с целью значительного сокращения в России дистрибьюторской сети; - проведение политики стабилизации цен на лекарства, применяемые в ряде случаев – с перспективой их снижения; - изменение порядка регистрации лекарственных средств с учетом защиты авторских прав; - приведение действующего законодательства в соответствие с ситуацией на лекарственном рынке России относительно роста объемов реализации фальсифицированной фармацевтической продукции; - использование информационной базы фармацевтического рынка, ориентированного на выявление фальсификатов с помощью современных средств связи; - объединение всех государственных структур, заинтересованных в решении этого вопроса, с использованием рекомендаций ВОЗ по мерам противодействия проникновению лекарственных препаратов в каналы фармацевтического снабжения. В настоящее время создаются национальные и международные организации, деятельность которых направлена на выявление фальсифицированной фармацевтической продукции и борьбу с нею. В их задачи входит обмен информацией по препаратам надлежащего качества, обучение инспекторов на национальном или региональном уровнях, тестирование образцов продукции, уже поступившей на рынок, создание региональных референс-лабораторий, формирований системы оповещений о фальсифицированных препаратах.

Заключение Проблема фальсификации лекарственных средств известна человечеству уже как минимум две тысячи лет. Однако лишь в конце ХХ столетия фальсификация медикаментов превратилась в глобальную проблему. Впервые на проблему фальсификации лекарственных средств медицинское сообщество в лице Всемирной организации здравоохранения обратило внимание в 1987 году, когда фальшивые препараты стали появляться в угрожающих масштабах, вначале в развитых странах, а затем в Европе. Проблема фальсификации лекарственных средств актуальна сегодня во всем мире. По данным ассоциации международных фармацевтических производителей на долю подделок приходится 5-7% фармацевтического рынка развитых стран. При общем годовом объеме мирового фармрынка в $ млрд. на долю фальсифицированных медикаментов приходится $14-21 млрд. Фармацевтическое производство становится одним из самых выгодных видов бизнеса после торговли оружием, наркотиками, алкоголем, бензином.

Список литературы Али С.А. Фальсифицированные лекарственные средства и аналитические методы их обнаружения // Хим.-фармац. журн. – – Т – С Гурьянова М.Н., Балахонова Е.Г. История фальсификации лекарств в Российском государстве // Фармация. – – С Крыловецкая С.В. Фальсифицированные лекарственные средства: решение проблемы // Новая аптека. – – С. 7-8 Мешковский А.П. Реализация плана действий по борьбе с фальсифицированными медикаментами // Фарматека. – – С О фальсифицированных лекарственных средствах: Письмо М-ва Здравоохранения РФ от // Новая аптека. – – С Ушакова Е.Д. Проблемы фальсификации лекарственных средств // Фарматека. – – С Чакалева И.И. Об основных механизмах рещения проблемы фальсификации лекарств // Экономический вестник фармации. – – С Чакалева И.И. Рынок фальсифицированных лекарственных средств в России: сегодня и завтра // Новая аптека. – – С Али С.А. Фальсифицированные лекарственные средства и аналитические методы их обнаружения // Хим.-фармац. журн. – – Т – С Гурьянова М.Н., Балахонова Е.Г. История фальсификации лекарств в Российском государстве // Фармация. – – С Крыловецкая С.В. Фальсифицированные лекарственные средства: решение проблемы // Новая аптека. – – С. 7-8 Мешковский А.П. Реализация плана действий по борьбе с фальсифицированными медикаментами // Фарматека. – – С О фальсифицированных лекарственных средствах: Письмо М-ва Здравоохранения РФ от // Новая аптека. – – С Ушакова Е.Д. Проблемы фальсификации лекарственных средств // Фарматека. – – С Чакалева И.И. Об основных механизмах рещения проблемы фальсификации лекарств // Экономический вестник фармации. – – С Чакалева И.И. Рынок фальсифицированных лекарственных средств в России: сегодня и завтра // Новая аптека. – – С