ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Нельзя сделать одного громадного шага, который тут же обеспечит вам достижение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публицистический стиль Открытый урок в 7 классе год.
Advertisements

Тараданова В.А., методист. перегрузка однообразным учебным материалом несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса ограниченные.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Путешествие в прошлое урок русского языка в 5 классе.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ Заместитель директора НРМОБУ «ПСОШ 2» Певченко Е.Е.
Конкурсное задание «Методический семинар» ТЕМА: Система создания непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Карма Альбина Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры ООТ МИОО.
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Нельзя сделать одного громадного шага, который тут же обеспечит вам достижение нужной цели. Ибо любая нужная цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов». Питер Кохен

Согласно статистике, в школе всего 10% детей полностью здоровы. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с ЗПР и ОВЗ. Не все дети с ОВЗ охвачены образованием Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми. Система образования их отторгает. Дети с минимальными нарушениями развития, как правило, поступают в массовую школу, в большинстве случаев не получая там необходимой специальной поддержки. Они также не могут реализовать право на адекватное их возможностям и потребностям образование.

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха зрения речи опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития умственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм множественными нарушениями развития

уровень психического развития пришедшего в школу ребенка с ОВЗ зависит не только от медицинского диагноза, но и от качества предшествующего обучения и воспитания

индивидуальное групповое коллективное

СЛОВЕСНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАГЛЯДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИГРЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ РАССМАТРИВАНИЕ ПОКАЗ ОБРАЗЦА РАССКАЗ БЕСЕДА ЧТЕНИЕ

Изучение темы с использованием моделей смешанного обучения. Учащиеся вне зоны обучения, имеющие пробелы в знаниях 1. Изучение дистанционных образовательных модулей 2. Промежуточный контроль и коррекция знаний 3. Помощь консультантов. Учащиеся в зоне обучения Изучение темы в среде высоких ожиданий (на пределе своих возможностей) для перехода в продвинутую группу Учащиеся вне зоны обучения, опережающие обучение 1. Решение творческих заданий. 2. Решение дивергентных задач. 3. Проектные работы. ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС «Перевернутый класс" (flipped classroom): домашнее задание выполняется в классе при содействии учителя, а лекции ученики разбирают дома сами планируют свое время, заодно совершенствуя ИКТ-компетентность.

МОДЕЛЬ РОТАЦИИ СТАНЦИЙ

КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА ПО ТЕМЕ «ССП» 1. Делим детей на группы по уровню подготовки. Прием «Вызов». Так же это может быть какое-то противоречие, проблемная ситуация.«Вызов». 2. Разрабатываем систему заданий для каждой из групп. 1 группа: Выполнение тестовых заданий с выбором сложности, работа с электронным тренажёром,ЭОРы.ЭОРы 2 группа: работа с текстом параграфа. Приемы «Инсерт», «Толстый и тонкий вопросы», создание кластера, схемы, плана, конспекта.«Инсерт», 3 группа: творческое задание. Синквейн, конструирование, исследование или работа над проектом.конструирование 3. Продумываем ротацию (смену групп) 1.Итоги. Прием «Добавь следующее»«Добавь следующее» 2.Рефлексия.Прием «Плюс-минус-интересно»«Плюс-минус-интересно»

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ЭКСПЕРИМЕНТА: 1. Вырос показатель обученности и качества, поскольку индивидуальный подход реализуется на деле. 2. Создается комфортная среда, повышается интерес к предмету. 3. Внедрение смешанного обучения позволило решить проблему разноуровневой подготовки учащихся, и все учащиеся находятся в зоне обучения 4. Смешанное обучение дает возможности для организации практической деятельности в соответствии с новыми образовательными стандартами. Речь идет не просто об использовании компьютерных технологий и электронных образовательных ресурсов, а о том, чтобы взглянуть на учебный процесс через призму деятельности ребенка.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: Дополнительная нагрузка на зрение; Не готовность учащихся и родителей к такому стилю обучения; Дополнительная подготовка к уроку, связанная с планированием деятельности.

Знаком синдром «как белка в колесе», На слайде мы себя узнали все.

И в затянувшейся не лучшей полосе Так хочется бессмысленность пресечь И бросить все, заплакав в одночасье.

Но пусть кружит земная карусель, А выбор доброе посей или не сей Так очевиден.

Завтра снова в семь Из дома за семь верст хлебать кисель Или горстями сыпать счастье.

1. Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности. М.Л.Кондакова – к.п.н., директор Научно-­исследовательского центра открытого образования; Е.В. Латыпова – директор Центра инновационных образовательных программ, «Вестник образования» Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности 2. Материалы вебинара «Основные модели высококачественного смешанного обучения» 3. «Практика смешанного обучения в Москве», Марианна Лазуткина, учитель математики гимназии 1576, координатор проекта по внедрению смешанного обучения 4. Интернет-каталог дидактических приемов обучения

Адрес Института коррекционной педагогики РАО: , Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1 Тел. 8(499)

Учебно-методические пособия, разработанные на базе ИТ

НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1. Пройдет зима холодная, и настанут дни весенние. 2. Когда пройдет зима холодная, настанут дни весенние. 3. Пройдет зима холодная, настанут дни весенние Зачем? Для чего такое задание? Ваши размышления? Чем различаются данные предложения? Какие предложения вам кажутся более выразительными и почему?

1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал. V (уже знал) + (узнал новое - (думал иначе) ? (есть вопрос ы)

Ученик составляет одно предложение по изученной теме и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает следующее и проговаривает уже два предложения по порядку и т. д.

Обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.